«Кто живёт рядом с нами?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рассошанская Светлана Евгеньевна

Конспект НОД по окружающему миру

Образовательные области: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Технологии: ИКТ - технологии, игровые технологии

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Рассошанская Светлана Евгеньевна.

Образовательные области: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Кто живёт рядом с нами?»

Технологии: ИКТ - технологии, игровые технологии

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи занятия:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о домашних животных и их детенышей;

Развивающие: повышать речевую активность детей; -развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Планируемый результат: знают названия домашних животных (взрослых и детёнышей)

Практический результат деятельности: построили загон для животных

Подготовительная работа: рассказ воспитателя о животных, рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественной литературы, сказок, потешек, загадок, дидактические игры.

Материалы и оборудование: игрушки животных (петух, коза, овца, свинья, корова, лошадь); ИКТ: мультфильм «Какие животные живут на ферме? Дикие и домашние животные»; строительный набор «Малышок» на каждого ребёнка.

Этап, время

цель этапа

Действия воспитателя

Действия детей

Методы и приёмы

Планируемый результат

Релаксация

1 мин.

Вводный (Мотивационно –побудительный)

Мотивировать детей на расширение знаний о домашних животных

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм

Смотрят внимательно

Педагог с помощью мультфильма

создает атмосферу заинтересованности,

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению со взрослым.

Основной

(организационно-поисковый)

Создать условия для включения детей в целеполагание:

- закреплять имеющие знания о домашних животных

Вопросы:

- О ком мы сегодня с вами будем говорить?

-Как мы называем этих животных? - Почему их называют домашними животными?

-Почему трактор не взял волка, лису?

Ответы детей

«Мозговой штурм»

Обогащать словарь детей словами: домашние, животные, дикие.

Закреплять знания детей о детёнышах домашних животных

- Что ж, ребята, молодцы

Ну, а где же малыши?

Предлагает подойти к столу.

- Посмотрите здесь только взрослые животные, а их детёныши разбежались, давайте поможем их найти

Вопросы:

-У мамы свиньи детёныш…?

-У мамы коровы…?

-Как называют маму жеребёнка?

-У мамы кошки…? и т.д.

Дети самостоятельно находят детёнышей домашних животных и называют их.

д/и «Найди и назови детёныша»

Обогащение словаря детей: называние детёнышей домашних животных.

Принятие практической задачи

Молодцы! Всех детёнышей нашли, ну а чтобы детки больше не убегали, что мы можем им построить?

Индивидуальная помощь воспитателя

Дети предлагают построить им забор, загон

Садятся за столы, делают постройку

Самостоятельная практическая деятельность детей

Умение детей предлагать свой вариант постройки;

сооружать постройки по собственному замыслу

Заключительный (рефлексивно-корригирующий)

Рефлексия:

- способствовать

закреплению пройденного

материала;

Воспитатель: дети о ком мы с вами говорили? Как называются животные, которые живут рядом с человеком, дома? Что мы с вами строили и для кого?

Отвечают на вопросы воспитателя

Обобщающая беседа

активизация памяти детей

о прошедшей деятельности.

Дальнейшая игровая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны игры и упражнения  для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...

Беседа «Кто живёт рядом с нами»

Данная беседа помогает понять детям, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком....

конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)

Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...

Кто живёт рядом с нами в наших лесах?

План конспект по познавательному развитию "Кто живет рядом с нами?"...

Кто живёт рядом с нами?

Экологическое воспитание дошкольников является актуальной в наше время. Для этого я использовала проектную деятельность в работе с детьми....

Кто живёт рядом с нами.

Ознакомление детей с многонациональным составом населения посёлка Маслянино....