Методические разработки и игры.
методическая разработка по окружающему миру

Пискунович Елена Николаевна

В данной презентации представлены такие методические разработки как бизиборд, танаграм, игры на развития мелкой моторики, игры для дыхательной гимнастики и многофункциональная ширма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_igry_i_posobiya_dlya_detskogo_sada_.pptx944.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические пособия и игры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» Города Сосновоборска, Красноярского края Воспитатель: Пискунович Е.Н.

Слайд 2

Все методические пособия и игры, представленные в данной презентации, изготовлены мною с учетом требований ФГОС. Бизиборд Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка. Доска поможет малышам развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит малышу новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире.

Слайд 4

Мною изготовлено методическое пособие по развитию творческих способностей с использованием танграмм В данном материале есть краткое описание для различных возрастных групп дошкольников, начиная со знакомства с танграм , заканчивая последним этапом, когда дети старших групп и подготовительных могут уже самостоятельно, либо по определенному заданию педагога обыгрывать, составлять сказки, придумывать новых героев. Цель - развитие творческих способностей, мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, творческое воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость.

Слайд 5

Танграм лёгок в изготовлении, поэтому его можно смастерить самим, либо воспользоваться готовыми фигурками из дерева, т.к. они долговечнее, с обратной стороны которого приклеить ленту-липучку для того, чтоб дети могли играть на вертикальной поверхности из фетра.

Слайд 6

Игры для дыхательной гимнастики И звестно , что дыхательная гимнастика: повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы предупреждает застойные явления в лёгких и способствует нормализации физиологического дыхания через нос: стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение; насыщает организм оптимальным количеством кислорода; способствует уравновешиванию нервных процессов . Правила успешного овладения дыхательной гимнастикой: дышать носом, дышать медленно, концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие, выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие , дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

Слайд 7

Для изготовления такой игры, необходимо в пластиковую бутылку поместить исскуственный снег-шарики, вставить в отверстие в крышке трубочку и декорировать бутылочку снаружи аппликацией «город». Мною были изготовлены следующие игры: Зимний город в бутылке

Слайд 8

«Ожившие картинки» Для изготовления такой игры я распечатала картинки с изображением снежной горки (с которой потом как бы скатывается человечек, которого я прикрепила на ниточку) и картинку с изображением неба (по которому будет летать воздушный шар, так же закрепленный на ниточку). Изображения лучше заламинировать .

Слайд 9

Игры на развитие мелкой моторики Значение мелкой моторики: 1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. 2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. 3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Слайд 10

Мною так же была изготовлена игра «Волшебные стежки» Для ее изготовления необходимы отрезки ковриков ПВХ (для ванны), шнурочек с проклеенным, жестким концом и картинки с различными геометрическими рисунками.

Слайд 11

Многофункциональная ширма Цель данного пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности. Основные задачи: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре. Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры. Дидактическая ценность: Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей. Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"

Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...

Методическая разработка: программа «Играем в кубанские народные игры»

Игровая деятельность - главная в дошкольном мире. Среди множества игр, народные игры занимают особое место. Они имеют многовековую историю, сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, перед...

Методическая разработка: "В игры играем - память развиваем".

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима.Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать прав...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....