Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мартыненко Елена Васильевна

                                                                                                       Город профессий в подготовительной группе 

                                                                                                                                                                                                                                                                               Подготовил:

 воспитатель  высшей

                                                                                                                                                                                                                                                    квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                     Мартыненко Е.В.

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи:

1.Продолжать знакомить закреплять знания дошкольников о труде взрослых;расширять знания детей о различных профессиях; научить устанавливать связи между разными видами труда;

2.Познакомить детей с процессом изготовления валенок – способом валяния. Развивать интерес к изготовлению валенок, познавательную и творческую активность;  умение доводить начатое дело до конца.

3.Воспитывать интерес и уважительное отношение к профессиям.

Интеграция областей: речевое развитие; социально -  коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  1. учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности
  2. Беседы «Профессии наших родителей»,  «Кем я мечтаю стать»;
  3. Рассматривание картинок с изображением профессий;
  4.  Составление описательных рассказов по теме; 
  5.  Проведение дидактических игр «Кому что нужно?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию»;
  6. Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Поликлиника»,  «Салон красоты», «Повар».
  7. Настольно печатные игры; заучивание  пословиц, поговорок о труде.

 Материал:атрибуты с/р игр «стоматологический кабинет», «кабинет учителя », кресло режиссера, хлопушка нумератор,  видео камера, осветительные приборы,атрибуты различных профессий

                                         ход

(Дети в ходят в музыкальный зал, где установлены зоны с атрибутами различных профессий,  на экране картинки с изображением различных профессий)

Вос-ль: - Здравствуйте, ребята!  Сегодня, я хочу, чтобы мы с вами совершили не совсем обычное, виртуальное путешествие. Оно будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Наша экскурсия  пройдёт по некоторым улицам «Города профессий», название которых вы придумаете сами.

- Вы  хотели бы попасть в этот город?

(ответы детей)

Вос-ль:- Но прежде, чем отправиться  в этот чудесный город, скажите, как вы понимаете, что такое профессия?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Этот труд требует от человека  определенной подготовки, обучения. Это то чем занимается человек или по другому –это его работа.

 

Вос-ль: Но, чтобы попасть в этот город,нам нужно вспомнить пословицы о труде!

Пословицы о труде:    Слайд 2

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

 

  (Звучит музыка…..идем по залу 1круг остановка по середине зала)

 

Вос-ль: И вот перед нами «Город профессий». А, чтобы  нам не заблудиться среди множества улиц и проспектов я  некоторое  время сменю профессию воспитателя и стану вашим экскурсоводом.

- А вы знаете, кто такой экскурсовод? (это проводник, ‎сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности)

Вос-ль берёт указку, надевает бейдж, подводит детей к первому указателю. На нём не написано название улицы

Слайд 3

Вос-ль:  -  ребята  мы с вами очутились на очень интересной улице. Но как видите, на указателе нет её названия. Мы его угадаем, когда  полностью пройдём всю улицу. 

 

Вос-ль: Итак, начнём нашу экскурсию! Обратите внимание, перед нами находится поликлиника. Как вы думаете, кто здесь работает?

            (ответы детей –здесь работают медицинские работники)

Вос-ль:Да,в поликлинике очень, много различных  медицинскихспециальностей.

Какие специальности вы знаете?

(ответы детей. На экране идет показ мед.специальностей)

 

педиатр (доктор который работает с детьми), Слайд 4

терапевт (лечит взрослых),

окулист (лечит болезни и травмы глаз), 

хирург (делает различные операции), Слайд 5

 лор (лечит болезни уха, горла и носа),

кардиолог (лечит болезни сердца), Слайд 6

невролог (лечит заболевания связанные с нервной системой).

- И все они взаимодействуют друг с другом.

Вос-ль: Также в больнице работают лаборанты,которые берут анализы и исследуют их в лаборатории, для выявления различных заболеваний. Слайд 7

Вос-ль: Ребята, давайте, пройдём в один из кабинетов поликлиники и посмотрим, как здесь трудятся мед.работники. Слайд 8

 (дети подходят к кабинету стоматолога. выходят 2 девочки медсестра и доктор,  рассказывают о своих профессиях)

 

1д.-медсестра:- здравствуйте ребята, мы рады вас приветствовать на нашей улице.

2д. –доктор:- и очень рады  видеть вас в нашей поликлинике.

Вос-ль:  - здравствуйте, а не могли бы вынемного нам рассказать о вашей профессии?

1д. медсестра: -я работаю медсестрой  и  под руководством врача выполняю следующие обязанности: принимаю участие в осмотрах больных и  по назначению врача выписываю рецепты пациентам.

2д. доктор:-я работаю стоматологом, Стоматолог – это зубной врач. Я, лечу зубы и дёсны; исправляю прикус, если зубы неправильно выросли; помогаю и даю советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

- А вы все хорошо знаете, что необходимо делать, чтобы ваши зубы всегда оставались здоровыми?

Вос-ль: Ребята, что нужно делать чтобы зубы оставались здоровыми?

                (ответы детей)

2д. доктор:  Правильно, нужно чистить зубы утром и вечером;

  • после приема пищи полоскать полость рта;
  • меньше есть сладости;
  • регулярно посещать стоматолога.

 

1д. медсестра:- Кто желает показать на нашем тренажёре как правильно чистить  зубы. (один из детей  показывает, доктор в зависимости от результата хвалит ребёнка или показывает как правильно это делается)

              (показ ребенка на макете)

Стих читает Оксана   слайд 9

2д. доктор:  И чтобы вы не забывали об этих правилах я дарю вам  вот такие памятки «О профилактике кариеса у детей»

(дети благодарят, прощаются)

Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, какое название может носить эта улица?

(предположения детей)

Вос-ль: (поворачивает указатель лицевой стороной)- Вы действительно, верно догадались – это «Улица Лечебная», слайд 10

 

Вос-ль: - А теперь, мы с вами отправляемся на следующую улицу.

                        ( под музыку дети отправляются дальше идем в обратную сторону)

 

Вос-ль: На этой улице мы будем говорить о профессии, которая возникла одной из первых на Земле , когда появился человек. А что это за профессия, вы догадаетесь,  отгадав загадку: слайд 11

 

У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как задачи решать,

Научит вас грамотно читать и писать.

Дети: (Учитель.)

На экране появляется слайд с изображением класса, учителя слайд 12

 

 Вос-ль:  Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?

Дети:(Чтобы учить детей.)

Вос-ль: В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя.

 

 (выходит мальчик учитель под музыку)

 

Мальчик учитель:- здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас в своем классе.

Вос-ль:  - здравствуйте, а не могли бы нам рассказать о вашей профессии?

Мальчик учитель: -я работаю учителем начальных классов. Эта профессия очень непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, и уметь делиться своими знаниями с учениками. Вечером я работаю дома – проверяю тетради и готовлюсь к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Я очень люблю свою работу, и каждый день провожу в школе интересные и полезные уроки .

Вос-ль:  Уважаемый учитель наши ребята на  следующем году вы пойдете в школу.

Мальчик учитель:- ребята, я знаю, что в следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, что вы знаете о школе 

Вос-ль:  А, вот мы и проверим!

( Учитель задает вопросы, дети отвечают)

 Как называются занятия в школе?Уроки.

 Чем пишут на доске?     Мел

 Как называются книги у школьника?    Учебники

Где лежат школьные принадлежности?  В портфеле.

 Когда урок заканчивается, то наступает что?   Перемена

Вос-ль:  Наши ребята много знают о школе.

Мальчик учитель:- Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное ,  поиграем в «Буквы».  Например,  я показываю букву А, вы называете  профессии на букву А.

           

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.

Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

 

(звучит запись «Школьный звонок»).

 

 На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.

Из крючков, из крючков,       (имитация письма)

Из кружков, из кружков,

Будем буквы рисовать,

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились,        (показ ладошек)

И немножко утомились,              (переворот ладошек)    

А сейчас мы их встряхнем

И опять писать начнем. (2 раза)

Вос-ль:  Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок, встретите в школе много разных учителей - это учителя физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы

Вос-ль:  Спасибо вам учитель, ну а нам пора отправлять дальше.

Мальчик учитель:- досвидания  ребята, а на прощание я дарю вам азбуку.

(дети благодарят, прощаются)  уходит

Вос-ль: я думаю, вы сразу определите название этой улицы!?   слайд 13

 

Вос-ль: (поворачивает указатель лицевой стороной )- Да, мы с вами побывали на «Школьной улице»

( под музыку дети отправляются дальше)

Вос-ль:-А теперь мы с вами очутились на «Проспекте  Желаний». Здесь мы можем загадать желание, кем бы вы хотели стать, когда вырастете. И ваши желания обязательно сбудутся! слайд 14

 

 

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!                     

 

- Я хочу шофёром быть

Грузы разные возить.          Денис

 

 

- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.          Софа

 

- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.              Света

 

- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.           Ксюша П

 

- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.                 Павел И

 

- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.          Ангелина

 

- Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.                 Карина

 

- А я хочу стать писателем –фантастом, писать книги о приключениях в космосе, встречах с инопланетянами. И чтобы по моим произведениям обязательно сняли кино!

                      Даниэль

(звучит таинственная музыка)

Вос-ль:Ребята, мне кажется, что некоторые ваши мечты и желания уже начинают сбываться.      (выключаем камеру)

( под музыку выбегают дети в костюмах космонавтов, оператор с камерой, ассистент с «хлопушкой», режиссёр с рупором)

Сценка:

мальчик режиссер (сидит в кресле режиссера, громко говорит в рупор) - внимание, камера, мотор.    Ваня

девочка (выходит с хлопушкой – нумератором):- сцена номер-3 , дубль номер1. Ксюша П         

оператор – мальчик снимает на камеру; Женя Г.

                     дети исполняют танец инопланетян

оператор - стоп, снято. Женя Г.

мальчик режиссер: всем спасибо, снято. Ваня

(все действующие персонажи убегают)      (выключаем камеру)

 

Вос-ль:Ребята, мы с вами случайно заглянули на съёмку только одного маленького эпизода из фильма, но всё-равно сумели заметить, что работа в кино очень сложный труд и требуется много людей разных профессий, чтобы всё удачно получилось, ведь иногда не получается снять с первого раза и тогда съемка длится до тех пор пока все будет хорошо.

 

А мы с вами продолжаем наше путешествие.

( под музыку дети отправляются дальше)

 

Вос-ль: Ребята, мы с вами оказались на Площади  «Рабочих инструментов».

   И поиграем в игру    «Кому, что нужно и для чего?»

( на столе лежат атрибуты различных профессий воспитатель показывает дети отвечают)  слайд 15

Каска для строителя - для защиты головы от повреждений

Посуда  - для повара для приготовления пищи

Фонендоскоп –  доктору слушать дыхание больных.

      Полицейский жезл – полицейскому для указания остановки транспорта

      Фен, расческа-  парикмахеру для прически

      Кассовый аппарат - продавцу для хранения и работы с денежными средствами

      Указка-  учителю для показа на доске.

Вос-ль: Как вы думаете, а раньше  были известные нам  профессии?

Дети: да.

Вос-ль: Конечно, люди работали и раньше, но только их работа называлась ремесло, они были ремесленниками.  Некоторые из ремёсел дошли и до наших дней.

И в нашем родном городе  Почепе сохранилось такое ремесло. Им занимается семья Романовых. Слайд 16

Вос-ль: Это валяние Валенок. Давайте посмотрим на экран

                 (просмотр видео ролика о почепск. валенках)

Вос-ль:Ребята, я вас приглашаю в мастерскую, где мы с вами  будем мастерами-валяльщиками по валянию валенок.

Потрогайте шерсть ребята, какая она на ощупь? (мягкая, пушистая, легкая)

Под музыку - дети самостоятельно делают валенки  слайд 17

Вос-ль: Наши с вами валенки готовы, теперь их необходимо подсушить……….

 

Вос-ль: - Для чего нужны валенки?  (чтобы ходить зимой).

Вос-ль: - что вы можете рассказать об этой зимний обуви?

Дети: - во многих зимних сказках герои ходят в валенках.

 - цари и царицы любили носить валенки.

- валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага.

Вос-ль: - Валенки не только согревают, но и лечат,через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь.Потому что валенки сделаны из натуральной шерсти.

.

Вос-ль: Наши с вами валенки высохли, давайте их украсим.

                      (Дети украшают валенки)

Вос-ль: Вот и закончилась наша прогулка в «Городе профессий». Как много интересного мы увидели в нашем городке. Давайте вспомним, на каких улицах мы побывали.

                                                    (ответы детей)

 

Вос-ль: Сегодня мы с вами говорили о старых и современных профессиях и даже сами попробовали немного потрудиться. Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. слайд 18

 

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны, и интересны и важны.

Спасатель, фермер, гувернер, телеведущий и актер.

Автомеханик, финансист, и менеджер, и визажист.

И вы скорее подрастайте, профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть, и людям пользу приносить.

слайд 19

 

Наше виртуальное путешествие подошло к концу. Я  из экскурсовода снова становлюсь воспитателем,  и мы дружно возвращаемся в детский сад.( под музыку дети уходят)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида

Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитие речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки Матрёны»              ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной

Цель: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе. Задачи: познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.Задачи:* Вспомнить и систематизировать  правила поведения в природе, расширить кругозор детей. Закрепить знание детей о временах...