Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартыненко Елена Васильевна

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.

Задачи:

* Вспомнить и систематизировать  правила поведения в природе, расширить кругозор детей. Закрепить знание детей о временах года; мотивировать к раздельному сбору ТБО.

*  Развивать связную речь и навыки общения; логическое мышление

*  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности.

Материалы и оборудование:

экран, проектор, музыкальный центр, видеоролики, аудиозапись: шум леса, голоса птиц; гимнастическое бревно, ватман, карточки с изображениемвремен года,  памятка «Правила поведения на природе», пластиковый мусор, карточки с изображением животных, принадлежности для наклеивания, рисования, грунт, клеёнчатые фартуки, семена растений.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад прислали видео телеграмму для детей старшей группы «Лесовичок». Давайте  посмотрим на экран.

(На экране видеоролик ,где Елочка, Умница, Шалун и Тихоня приглашают ребят к себе в гости)

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в гости?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь.

(Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц; друг за другом со словами:

Все в колонну дружно встали.

Незнакомою тропой, мы в дремучий лес идем.

Вдруг спустились по дорожке.

На полянку попадем.

Дети с воспитателем попадают на лесную поляну, где их встречает Девочка    Ёлочка.

Ёлочка:Здравствуйте,  ребята.

Дети: Здравствуй, елочка.

Ёлочка:Я очень рада, что выпришли к нам в гости. Но у нас случилась беда. Все времена года, перепутали свою очередность и теперь и растения и животные не знают, как им быть. Давайте поможем временам года вспомнитьсвою очередность.

Воспитатель: Конечно,  поможем.

Ёлочка:я буду читать отрывки из стихотворений о  временах  года, а выподнимать и называть  карточку с изображением соответствующего времени года и приклеивать её на своё место.

(на ватмане, разделённом на четыре части  из синего, зеленого, красного и желтого цвета, дети  выкладывают картинки с изображением времен года в правильной последовательности)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима (Дети выкладывают изображение зимы на  синюю часть ватмана и приклеивают)

(На экране появляется картинка с изображением зимы)

 

Ёлочка:Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: Весна (Дети выкладывают изображение весны на  зелёную часть ватмана и приклеивают)

(На экране появляется картинка с изображением весны)

Ёлочка:Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Дети: летом (Дети выкладывают изображение лета на  красную часть ватмана и приклеивают)

(На экране появляется картинка с изображением лета)

 

Ёлочка: Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Дети: Осень. (Дети выкладывают изображение осени на  желтую часть ватмана и приклеивают)

(На экране появляется картинка с изображением осени)

Ёлочка:Ребята, вы правильно отгадали загадки и всё верно выполнили.

(на экране появляется изображение со всеми временами года поочередно.)

Воспитатель: Ребята, давайте повторим все времена года попорядку

(Дети закрепляют времена года)

Ёлочка:Ребята, у вас получился календарь времен года.

Воспитатель:Мы его заберем в экологический уголок своей группы. А нам пора двигаться дальше.

(Елочка прощается.Уходит)

Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц;  друг за другом, выполняя действия в соответствии с текстом:

По тропинке в лес заходим,

Вот по бревнышку идем

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Ну-ка, здесь мы не зеваем,

Выше ноги поднимаем.(выходят на поляну, где их встречает Умница)

Умница:здравствуйте ребята, я рада  видеть вас у себя в гостях и хочу рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу летом.

Воспитатель: Мы с удовольствием послушаем.

Умница: Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона на ветке и рассмеялась: «Да снимите вы свои шубы, тогда вам и жарко не будет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разденутся животные или нет? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:Это вы так думаете, а давайте послушаем, что на самом деле ответили животные вороне:

Белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает сберечься от комаров и мошек в малиннике». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

Воспитатель: А сейчас попробуем подобрать животным, изображенным на этих карточках их хвостики.

 

Проводится игра «Дорисуй хвостик» (Дети на карточках дорисовывают каждому животному свой хвост)

Воспитатель:  Спасибо тебе умница за интересный рассказ и игру. А нам пора двигаться дальше.

                        (Умница прощается и уходит)

 

(Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц;друг за другом  выполняя движения в соответствии с текстом:

По тропинке по лесу идем

А сейчас прыжки по кочкам.

Очень тихо на носочках.

Вновь спустились на дорожку.

Постоим и здесь немножко.

                    (Выходят на полянку, где встречают Шалуна.)

 

 Шалун: Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас у себя в гостях.  Я очень люблю играть со своими пернатыми друзьями – птицами. И хочу предложить вам поиграть с ними.

Игра «Отгадай птиц по голосу»

(звучитаудиозапись с голосами птиц: соловей, кукушка, воробей, дятел, голубь.ворона, скворец. Дети отгадывают птиц по голосу, на экране появляется изображение данной птицы).

 

Шалун:Молодцы ребята, мне понравилось с вами играть,вижу, вы много знаете птиц. А теперь я предлагаю ответить на мои вопросы.

  • Как животные готовятся к зиме?
  • Какие животные впадают в спячку?
  • Какие животные на зиму меняют окраску?
  • Куда исчезают насекомые с наступлением холодов?
  • Кто на себе свой дом носит?

(Каждый ответ комментируется изображением на экране)

Шалун:Молодцы!Вы, действительно, много знаете, не только о птицах, но и о животных.

Воспитатель: Спасибо тебе Шалун! А нам пора двигаться дальше.

 

(Шалун прощается и уходит)

Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц;  друг за другом со словами:

Повернулись все кругом

И пустились мы бегом (бег на месте)

Снова все в колонну встали,

И тихонько зашагали

  (Выходят на загрязненную поляну, где встречают грустного Тихоню.)

 

Тихоня: Здравствуйте ребята! Слышал я от своих друзей, что вы им помогаете и справляетесь со всеми заданиями. Может, и мне поможете в беде.

Воспитатель: Конечно, поможем.

Тихоня:Я надеюсь, вы любите природу, не обижаете её?

- А, вот есть такие люди: взрослые и дети, которые  не умеют правильно вести себя, придя в лес.  Они оставляют после себя много мусора, а он очень вреден для леса и его обитателей. Нужно срочно его рассортировать и убрать.

(Дети собирают мусор: в один пакет пластиковые бутылки, тарелки, стаканчики; в другой пакет – бумажный мусор)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда нужно выбросить этот мусор?

Дети: Выбросить в мусорное ведро, контейнер.

Воспитатель: А куда вывозят контейнеры с мусором? (ответы детей)

(показ видеоролика с мусорными свалками)

Посмотрите, что мы видим на экране? Огромную свалку! Получается, что мы снова загрязняем природу.

Тихоня:Что же нам тогда делать?

Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор нужно сортировать, что мы с вами сейчас и сделали, и отправлять на повторную переработку.

(просмотр видеоролика предприятия по переработке мусора)

Воспитатель: А ещё мы можем использовать пластиковые предметы для изготовления поделок, кормушек, украшений для клумб, вазочки.     Можно даже изготовить карнавальный костюм, или посадить рассаду. Поэтому мы заберем мусор с собой в детский сад и придумаем, как можно его использовать.

Тихоня:Ребята, вы настоящие знатоки природы. Я хочу подарить вам памятки «О бережном отношении к природе», чтобы вы рассказывали своим друзьям, родственникам.

Воспитатель: Спасибо, Тихоня! А ещё наши ребята знают стихи о защите природы

 (Чтение стихов)

1ребёнок.

Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

 

2 ребёнок.

 Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою –

Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –

Ты аккуратно всю сложи под куст.

И житель леса, плотно пообедав,

К тебе исполнен будет светлых чувств

 

3ребёнок.

 Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

Подальше от деревьев отдых свой устрой.

 

 

4ребенок.

 Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -

В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

 

5ребёнок.

Ты цветок прекрасный увидал

И его немедленно сорвал.

Не прошел и день, а он завял.

Щелкнуть лучше бы его на память

И в лесу, чтоб любовались все, оставить.

 Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Тихоня:Спасибо вам ребята!

Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц;  друг за другом с выполнением движений в соответствии с текстом:

По тропинке в лес ходили,

Вот по бревнышку идем

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Выше ноги поднимай,

А сейчас прыжки по кочкам.

Очень тихо на носочках.

Возвратились мы домой.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Что особенно вам запомнилось

 (Ответы детей)

 Воспитатель:Ребята, а я предлагаю вам посадить в пластиковые стаканчики, которые мы принесли с собой различные семена растений.

 (Дети одевают клеенчатые фартуки, насыпают в стаканчики землю и сажают  семена растений)

 

                          Занятие окончено.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_ood.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.

Задачи:

* Вспомнить и систематизировать  правила поведения в природе, расширить кругозор детей. Закрепить знание детей о временах года; мотивировать к раздельному сбору ТБО.

*  Развивать связную речь и навыки общения; логическое мышление

*  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности.

Материалы и оборудование:

экран, проектор, музыкальный центр, видеоролики, аудиозапись: шум леса, голоса птиц; гимнастическое бревно, ватман, карточки с изображениемвремен года,  памятка «Правила поведения на природе», пластиковый мусор, карточки с изображением животных, принадлежности для наклеивания, рисования, грунт, клеёнчатые фартуки, семена растений.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад прислали видео телеграмму для детей старшей группы «Лесовичок». Давайте  посмотрим на экран.

(На экране видеоролик ,где Елочка, Умница, Шалун и Тихоня приглашают ребят к себе в гости)

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в гости?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путь.

(Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц; друг за другом со словами:

Все в колонну дружно встали.

Незнакомою тропой, мы в дремучий лес идем.

Вдруг спустились по дорожке.

На полянку попадем.

Дети с воспитателем попадают на лесную поляну, где их встречает Девочка    Ёлочка.

Ёлочка:Здравствуйте,  ребята.

Дети: Здравствуй, елочка.

Ёлочка:Я очень рада, что выпришли к нам в гости. Но у нас случилась беда. Все времена года, перепутали свою очередность и теперь и растения и животные не знают, как им быть. Давайте поможем временам года вспомнитьсвою очередность.

Воспитатель: Конечно,  поможем.

Ёлочка:я буду читать отрывки из стихотворений о  временах  года, а выподнимать и называть  карточку с изображением соответствующего времени года и приклеивать её на своё место.

(на ватмане, разделённом на четыре части  из синего, зеленого, красного и желтого цвета, дети  выкладывают картинки с изображением времен года в правильной последовательности)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима (Дети выкладывают изображение зимы на  синюю часть ватмана и приклеивают)

(На экране появляется картинка с изображением зимы)

Ёлочка:Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: Весна (Дети выкладывают изображение весны на  зелёную часть ватмана и приклеивают)

(На экране появляется картинка с изображением весны)

Ёлочка:Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает?

Дети: летом (Дети выкладывают изображение лета на  красную часть ватмана и приклеивают)

(На экране появляется картинка с изображением лета)

Ёлочка: Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Дети: Осень. (Дети выкладывают изображение осени на  желтую часть ватмана и приклеивают)

(На экране появляется картинка с изображением осени)

Ёлочка:Ребята, вы правильно отгадали загадки и всё верно выполнили.

(на экране появляется изображение со всеми временами года поочередно.)

Воспитатель: Ребята, давайте повторим все времена года попорядку

(Дети закрепляют времена года)

Ёлочка:Ребята, у вас получился календарь времен года.

Воспитатель:Мы его заберем в экологический уголок своей группы. А нам пора двигаться дальше.

(Елочка прощается.Уходит)

Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц;  друг за другом, выполняя действия в соответствии с текстом:

По тропинке в лес заходим,

Вот по бревнышку идем

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Ну-ка, здесь мы не зеваем,

Выше ноги поднимаем.(выходят на поляну, где их встречает Умница)

Умница:здравствуйте ребята, я рада  видеть вас у себя в гостях и хочу рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу летом.

Воспитатель: Мы с удовольствием послушаем.

Умница: Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услышала их ворона на ветке и рассмеялась: «Да снимите вы свои шубы, тогда вам и жарко не будет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разденутся животные или нет? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:Это вы так думаете, а давайте послушаем, что на самом деле ответили животные вороне:

Белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает сберечься от комаров и мошек в малиннике». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

Воспитатель: А сейчас попробуем подобрать животным, изображенным на этих карточках их хвостики.

Проводится игра «Дорисуй хвостик» (Дети на карточках дорисовывают каждому животному свой хвост)

Воспитатель:  Спасибо тебе умница за интересный рассказ и игру. А нам пора двигаться дальше.

                        (Умница прощается и уходит)

(Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц;друг за другом  выполняя движения в соответствии с текстом:

По тропинке по лесу идем

А сейчас прыжки по кочкам.

Очень тихо на носочках.

Вновь спустились на дорожку.

Постоим и здесь немножко.

                    (Выходят на полянку, где встречают Шалуна.)

 Шалун: Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас у себя в гостях.  Я очень люблю играть со своими пернатыми друзьями – птицами. И хочу предложить вам поиграть с ними.

Игра «Отгадай птиц по голосу»

(звучитаудиозапись с голосами птиц: соловей, кукушка, воробей, дятел, голубь.ворона, скворец. Дети отгадывают птиц по голосу, на экране появляется изображение данной птицы).

Шалун:Молодцы ребята, мне понравилось с вами играть,вижу, вы много знаете птиц. А теперь я предлагаю ответить на мои вопросы.

  • Как животные готовятся к зиме?
  • Какие животные впадают в спячку?
  • Какие животные на зиму меняют окраску?
  • Куда исчезают насекомые с наступлением холодов?
  • Кто на себе свой дом носит?

(Каждый ответ комментируется изображением на экране)

Шалун:Молодцы!Вы, действительно, много знаете, не только о птицах, но и о животных.

Воспитатель: Спасибо тебе Шалун! А нам пора двигаться дальше.

(Шалун прощается и уходит)

Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц;  друг за другом со словами:

Повернулись все кругом

И пустились мы бегом (бег на месте)

Снова все в колонну встали,

И тихонько зашагали

  (Выходят на загрязненную поляну, где встречают грустного Тихоню.)

Тихоня: Здравствуйте ребята! Слышал я от своих друзей, что вы им помогаете и справляетесь со всеми заданиями. Может, и мне поможете в беде.

Воспитатель: Конечно, поможем.

Тихоня:Я надеюсь, вы любите природу, не обижаете её?

- А, вот есть такие люди: взрослые и дети, которые  не умеют правильно вести себя, придя в лес.  Они оставляют после себя много мусора, а он очень вреден для леса и его обитателей. Нужно срочно его рассортировать и убрать.

(Дети собирают мусор: в один пакет пластиковые бутылки, тарелки, стаканчики; в другой пакет – бумажный мусор)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда нужно выбросить этот мусор?

Дети: Выбросить в мусорное ведро, контейнер.

Воспитатель: А куда вывозят контейнеры с мусором? (ответы детей)

(показ видеоролика с мусорными свалками)

Посмотрите, что мы видим на экране? Огромную свалку! Получается, что мы снова загрязняем природу.

Тихоня:Что же нам тогда делать?

Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор нужно сортировать, что мы с вами сейчас и сделали, и отправлять на повторную переработку.

(просмотр видеоролика предприятия по переработке мусора)

Воспитатель: А ещё мы можем использовать пластиковые предметы для изготовления поделок, кормушек, украшений для клумб, вазочки.     Можно даже изготовить карнавальный костюм, или посадить рассаду. Поэтому мы заберем мусор с собой в детский сад и придумаем, как можно его использовать.

Тихоня:Ребята, вы настоящие знатоки природы. Я хочу подарить вам памятки «О бережном отношении к природе», чтобы вы рассказывали своим друзьям, родственникам.

Воспитатель: Спасибо, Тихоня! А ещё наши ребята знают стихи о защите природы

 (Чтение стихов)

1ребёнок.

Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

2 ребёнок.

 Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою –

Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –

Ты аккуратно всю сложи под куст.

И житель леса, плотно пообедав,

К тебе исполнен будет светлых чувств

3ребёнок.

 Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

Подальше от деревьев отдых свой устрой.

4ребенок.

 Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -

В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

5ребёнок. 

Ты цветок прекрасный увидал

И его немедленно сорвал.

Не прошел и день, а он завял.

Щелкнуть лучше бы его на память

И в лесу, чтоб любовались все, оставить.

 Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Тихоня:Спасибо вам ребята!

Дети шагают под аудиозапись: шум леса, голоса птиц;  друг за другом с выполнением движений в соответствии с текстом:

По тропинке в лес ходили,

Вот по бревнышку идем

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Выше ноги поднимай,

А сейчас прыжки по кочкам.

Очень тихо на носочках.

Возвратились мы домой.

 

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Что особенно вам запомнилось

 (Ответы детей)

 Воспитатель:Ребята, а я предлагаю вам посадить в пластиковые стаканчики, которые мы принесли с собой различные семена растений.

 (Дети одевают клеенчатые фартуки, насыпают в стаканчики землю и сажают  семена растений)

                          Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида

Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитие речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки Матрёны»              ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной

Цель: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе. Задачи: познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края...