Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида
план-конспект занятия (младшая группа)

Мартыненко Елена Васильевна

 

Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитие речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки Матрёны»

                                                                                                                                                                                                                                                          Подготовил: воспитатель

                                                      высшей квалификационной

категории

                                                                                                                                                                                                                                                                          Мартыненко Е.В

Задачи:

-Развивать активную речь детей,умение слушать, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

- Учить детей правильно и отчетливо произносить звуки, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.

- Закреплять умение выполнять различные танцевальные движения, эмоционально откликаться на еехарактер, образы.

- Воспитывать аккуратность при работе красками.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и животным.

- Доставить детям радость.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Материалы: лист ватмана в виде блюда, гуашь.

 Ход:

Воспитатель:Проходите детушки,

Проходите милые.

Проходите, проходите,

Веселее вы глядите!

Полна горница гостей,

Поздоровайтесь скорей!

                           (Дети входят на "бабушкин двор".)

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома-огород.

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

 Бабушка:Здравствуйте мои милые,

Проходите, проходите,

                  Я живу здесь не одна.

                  Со мной весёлая семья

 Где мой звонкий голосок, где веселый петушок.

 (раздаётся голос Петушка)

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам сюда спешит?

                                      (Входит петушок)

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

                 Я – веселый Петушок,

                Золотой гребешок,

Маслена головушка,

               Шелкова бородушка,

               Очень рано я встаю,

                Деткам спать не даю.

              -Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй Петушок!

А, ты любишь играть?

 Петушок, а много ли у тебя друзей?

Петушок: У меня очень много друзей!

Бабушка: Мы живём дружной семьёй

                 Вот посмотрите.

Слайд – шоу на интерактивной доске с сельскими животными. Каждый слайд воспитатель спрашивает детей, кто изображен на фото и как он «говорит»(лошадь, корова, собака, кошка, курица).

Воспитатель: -Ребята посмотрите кто это? Правильно корова!

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует
Деткам молочко дает.

Скажите, какой голос подаёт корова? 

Дети: Му-му.

Воспитатель:А, что любит корова?

Бабушка: А, вот это кто, ребята?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: У лошадки длинногривой
                          Нрав веселый и игривый.
                          Сено съест она сейчас
                          Да и покатает нас. 

Скажите, какой голос подаёт лошадь?

Дети: Иго - го.

Воспитатель: А, что любит лошадь?

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это за животное?

Дети: Кошка

Воспитатель:Какой голос подаёт кошка? 

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Мягкие лапки,
                     Прыг! - на окошко.
          Крадется украдкой,
                     За мышкою - кошка!

Воспитатель: А, что любит кошка?

Бабушка: А, вот и следующее животное, ребята кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель:Косточки она грызет,
Злых людей кусает  –
 Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор. 

Какой голос подаётсобака?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Что любит собака?

Петушок: А, вот – это ребята Гусь!

                 И говорит он: Га – га - га.

Воспитатель: Ребята как говорит гусь?

Дети: Га – га - га

Воспитатель: Шею тянет и шипит.
                          Ущипнуть всех норовит.
                          Только ты не очень трусь.
                          Это – наш домашний гусь.

Петушок: А, вот и моя курочка!

Воспитатель: Кличет мама – квочка,

                           И сынков и дочек

                           Ко-ко-ко, ко-ко-ко

                           Ох, как маме не легко!

Физминутка: Ко – ко – ко, ко – ко –ко. (ходьба на месте)

                     Мамой быть ей не легко (покачивание головой)

                     Надо деток посчитать, (грозим пальчиком)

                     Уложить под крылья спать. (взмахи локтями, присели руки под щёку)

Рассматриваем слайд курицы с цыплятами.

Воспитатель: Вот какая у бабушки курица, что у неё есть? Правильно голова, крылья, туловище, клюв)

 - Какие звуки произносит курица? 

Дети: Ко –ко –ко.

Воспитатель: Какая курица? Правильно большая, у неё большие крылья, голова и лапки. А, цыплята какие у курочки?

Дети: Маленькие, жёлтые.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, как курица заботится о своих цыплятах.

(Просмотр видео о курице и цыплятах)

Воспитатель:А, что любят они кушать? Правильно зёрнышки. Цыплята проголодались и хотят кушать.

Бабушка: Сейчас я их покормлю! (берёт кувшин заглядывает в него, а он оказывается пустым).

Бабушка: Ой беда, беда, беда

                 Зёрен нету у меня.

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка мы с ребятами, нарисуем зёрнышки.

 (Дети вместе с воспитателем рисуют на ватмане зёрнышки для цыплят и курочки)

Воспитатель: Вот сколько зёрнышек мы нарисовали для них. Мама – Курица и Петушокочень довольны! И рады. Что их цыплята будут сыты.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в цыплят и станцуем танец для наших гостей «Во дворе на солнышке.»

Петушок: Вот пришла пора прощаться,

                 И в курятник возвращаться.

             Спасибо вам ребята.     (Петушок уходит)

Воспитатель: вот и нам пора домой возвращаться.

Бабушка:Я вас без угощения домой не отправлю. Вы столько зёрнышек много нарисовали. Я решила вас тоже угостить.

(Бабушка угощает ребят киндер сюрпризами)

                  До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, бабушка! Ребята вам понравилось угощение.

 -Чем мы с вами занимались?

-Что мы с вами рисовали?

-С какими животными встречались?

                                                    Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной

Цель: развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе. Задачи: познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида Подготовил: воспитатель высшей квалификационной

Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.Задачи:* Вспомнить и систематизировать  правила поведения в природе, расширить кругозор детей. Закрепить знание детей о временах...