Конспект открытого занятия По теме: «Природа – наш родной дом»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Анжела Владимировна

Расширять, пополнять и уточнять   знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу. на лугу и в других природных сообществах).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie.docx232.53 КБ

Предварительный просмотр:

Щербакова Анжела Владимировна

Воспитатель МАДОУ «Едэйко», г. Лабытнанги

Конспект открытого занятия

По теме: «Природа – наш родной дом».

Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять   знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу. на лугу и в других природных сообществах).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:

 Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

(В. Орлов)

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д. Природа-это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Воспитатель: - верно. Кроме того, мы с вами тоже часть природы, как и  животные, и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьѐм воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями.

Воспитатель: Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших! Матушка Земля».

Стук в дверь, заходит грустный лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Лесовичок. Я старичок - Лесовичок. Живу в лесу дремучем.  Сорока-белобока мне рассказала, что наша Планета Земля в опасности.

Во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Стук в дверь.

Злючка – Грязнучка: здравствуйте, ребята! Я, Злючка – Грязнучка, очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая площадка, а теперь вся площадка сильно грязная, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить, давайте со мной подружимся. Разбрасывает по группе мусор, бутылки пластиковые, банки.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу группу от Злючки - Грязючки. Вам нравится наша группа? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор в группе. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор в группе, на улице? 

Ответы детей. Выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

Воспитатель: Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Злючка – Грязнучка: Я больше не буду, мусорит, можно я, с вами останусь.

Лесовичок: - Мы тебя будем звать не Злючкой –Грязнучкой, а Частюля.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель проводит физминутку.

«Прогулка по лесу» 

Детки по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли!

Ребенок: Можно сберечь и лес, и поле, и речку, и всё, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Послушаем экологическую сказку «Волшебный лес».

Сцена оформлена как лесная поляна.

Ведущая: - Солнечным летом, на лесной опушке,  было много света, и собрались зверюшки. Им было очень грустно, и не хотелось играть, не бегать и друг друга догонять.

Тяжко вдруг вздохнул медведь.

Медведь: - «Очень хочется реветь… Трудно стало мне медведю. Где берлога? Ну, ответьте! Лесорубы в лес пришли, деревья срубили, и берлогу разорили. Где мне жить да поживать? Где мне зиму  зимовать?»

 Тихо молвила лисица.

Лиса: - «Да, жизнь такая не годится! Где лисяток спрятать мне? Ни деревьев, ни кусточка, остались лишь одни пенечки. Браконьеров очень много, нам нужна скорей подмога!»

Зайчик плакал, возмущался, не бояться он старался.

Заяц: - «Да, плохи дела в лесу, понимаю я лису! Негде спрятаться и мне. Кто поможет нам в беде?»

Вот и волк вздохнул устало.

Волк: - «Да, хорошего здесь мало! Люди костры в лесу разжигают. От них пожары возникают. А я от пожаров лесных бегу, У-у- у!»

Звери хором говорят:

 - «Что нам делать, как нам быть? Кого о помощи просить?

Думали  и  решили:

Звери хором:

 - «Делать нечего. К ЧЕЛОВЕКУ нужно идти и помощи просить».

 Пришли к дому ЧЕЛОВЕКА, в дверь постучали тихонько они. Вышел к ним ЧЕЛОВЕК из дверей:

Человек:- «Зачем пожаловали?»

Звери говорят хором: - «Хотим в лесу без бед мы жить,

Медведь: - Дом свой иметь,

Лиса: - Детишек растить!

Заяц: - Браконьеров чтобы не было злых,

Волк: - И не бежать от пожаров лесных! Говорят звери хором: Помоги нам добрый ЧЕЛОВЕК, не забудем тебя мы вовек!»

Человек: - «Почему я должен вам помогать? Какая польза от вас?»

Волк: «Я – санитаром леса зовусь, для чистоты леса и тебе пригожусь».

Лиса: - «А я вредным грызунам и насекомым враг, для всех буду полезна – вот так!»

Заяц: - «Я хоть и трусливый, но очень красивый! Летом серый, зимой белый. Я всего боюсь, но тебе Человек пригожусь».

Медведь: - «А я хороший рыболов, рыбу наловить готов. Я в лесу самый сильный и большой – буду ЧЕЛОВЕК дружить с тобой!»

 Звери говорят хором: -

«Мы для природы очень нужны, мы на планете очень важны!»

И призадумался Человек…

Человек: - «Надо мне сберечь их всех! Поселю вас в лес волшебный, посажу деревья и цветы. Будут там ручьи звенеть, будут песни птицы петь. Речки будут там чистые и травы душистые. Браконьеров злых не будет. Костры не станут разводить люди. Я в этот лес вас поселю, и «Заповедником» его назову. (Человек надевает зеленую  фуражку). А сам буду лес охранять, а все меня Лесничим станут называть».

Лесовичок: Молодцы, предлагаю вам детишки поиграть вместе с зверятами и  лесничим. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Лесовичок: Загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. К сожалению, не задумываясь об этом, люди постепенно разрушают Землю. Сейчас она тяжело больна и это невозможно не заметить. Но болезнь можно остановить.

  1. Ребенок: Берегите планету Земля!

Ирина Пасынкова

Мы живем на прекрасной планете
Под красивым названьем "Земля".
Все чудесное ,что есть на свете,
Здесь - озера, леса и поля...
 2 ребенок

Ты, послушай: она тихо стонет,
Задыхаясь от смока кругом,
И волною бушующей моет
Нанесенные раны врагом.

3 ребенок

От пожаров ожоги чернеют
И от взрывов жестокой войны.
Где людскою бездушностью веет-
Лишь страданья да беды одни.

4 ребенок

Плачет ливнями горько планета,
Шлет протест - ураганы с грозой.
Время есть нам подумать об этом,
Чтоб спастись от беды роковой.
 
5 ребенок
Не рубите леса, не губите,
Не травите озера, моря!
Все живое вокруг- берегите!
И спасибо вам скажет Земля.

Лесовичок: Я, придумал, чтобы нашей Земле, было, хорошо предлагаю ее оживить, цветочки посадить.

Для выполнения работы необходимо взять половинки ватных палочек, пластилин. Из пластилина желтого, красного, фиолетового цвета делаем сердцевину цветочка. Ватные палочки необходимо вставить в пластилиновый шарик по кругу. Прижимаем цветочек к основе на Землю, черную половину и придавливаем.

На плакате будет нарисовано.C:\Documents and Settings\Карина\Рабочий стол\Рисунок-на-тему-берегите-землю-картинка008.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?

Ответы детей.

Давайте будем беречь планету. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

Воспитатель:1.

Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Лесовичок: 2.

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Поклонились звери Лесничий, Лесовичок, и пошли каждый в свой домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему:Ознакомление с неживой природой – воздухом

Программные задачи:           Познакомить детей с воздухом и его свойствами.           Показать детям, как о...

Конспект открытого занятия - викторины «Знатоки природы»

Конспект открытогозанятия - викторины«Знатоки природы»...

Конспект открытого занятия на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе.

Есть на земле огромный домПод крышей голубой,Живут в нём солнце, дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весёлый звон ручья.Живёшь в том светлом доме тыИ все твои друзья.Куда б дор...

Конспект открытого занятия с неживой природой "Воздух - невидимка"

Конспект открытого занятия с неживой природой "Воздух - невидимка"...

Конспект открытого занятия "Мы защитники природы"

Конспект открытого занятия "Мы защитники природы"...

Конспект открытого занятия "Мы - друзья природы"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах.Задачи:Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к природе, ум...

Конспект открытого занятия " В мире природы"

Конспект открытого занятия. Игра по станциям. ...