Проект "Что интересного в обычной тарелке?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

БОРЗЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Формирование познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Мальвина».

Паспорт проектной деятельности

«Что интересного в обычной тарелке?»

Декабрь 2021г

Паспорт  ПРОЕКТА

Описание проекта

Название проекта

«Что интересного в обычной тарелке?»

Образовательная

область, в

рамках которой

проводится

работа

познавательное развитие.

Другие

образовательны

е области

(интеграция)

 речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей,

на которых

рассчитан

проект

5-6 лет

Состав проектной группы

Борзенко Татьяна Сергеевна, воспитатель

Участники проекта

 Белоусова Виктория, Рудых Диана, родители

Тип проекта

Познавательно-информационный

Цель проекта

Формирование познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке.

Задачи проекта

1.Образовательная: Обогащать представление детей о видовом многообразии тарелок (разные по

размеру, форме, материалу, внешнему облику, назначению);

2.Развивающая : Развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок.

3.Воспитательная: Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Необходимое оборудование

Иллюстрации, аудиозаписи, индивидуальные наборы для детей материалов и инструментов для

изодеятельности (папье –маше) ; ноутбук, проектор.

Аннотация проекта ( актуальность проекта)

Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного может быть в обычной тарелке? Какова история тарелки?

Предполагаемый продукт проекта

Выставка детских работ « наши тарелочки»;

Альбом « Такие разные тарелочки»

Ожидаемые результаты

К окончанию проекта ребенок должен знать:

-историю возникновения тарелок;

- зачем нужна тарелка для человека;

-какие бывают тарелки;

-что еще называют тарелкой;

-где еще можно использовать тарелки(одноразовые).

Этапы

Виды деятельности

1.Подготовительный этап.

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось

тарелки).

-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок

про тарелку ;

-сбор экспонатов.

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).

-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку ;

-приобретение необходимого оборудования.

-привлечение родителей к проблеме проекта.

-определение тематики бесед.

2 этап проекта.

Деятельностный.

1 день

1.Беседа «Посуда».  Рассматривание картинок, фотографий  посуды.

2.Рекомендовать родителям  рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

3. Беседа с детьми « Откуда «пришла» к нам тарелка» и просмотр презентации по теме ее истории.

4.Настольные игры:  «Четвёртый - лишний»,  «Парочки».  Цель : закреплять названия посуды.

4.Знакомство с  автором К.И.Чуковским и его  произведением  « Федорино горе».  Дети рассматривают иллюстрации книги.

2 день

1.Раскрашивание картинок из серии «тарелки».

2.Беседа на тему: «Какие бывают тарелки?».

Цель: формировать представления детей о разновидности тарелок , качества и свойства материала для их изготовления(пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

3. Выставка « Такие разные тарелки»

4.Дать задание родителям: принести из дома необычную тарелку и составить рассказ о ней вместе с ребенком.

5.НОД Аппликация .»Тарелочка»

6.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие).

3 день

1.Инд. работа в уголке изодеятельности. Цель :упражнять в рисовании элементов росписи гжель,хохлома

2.Лепка  из папье -маше« Чашечка для Мишутки».

3.Просмотр мультфильма «Федорино горе».

4.Беседа « Что было бы если бы  тарелок не существовало?»

4 день

1.Исследовательско-поисковая деятельность «Предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделаны тарелки (керамика, стекло, пластмасса, бумага, дерево).

2.НОД по рисованию красками « Любимая Мишуткина тарелка».

3.Разучивание стихотворения  «Посуда». Цель: побуждать к выразительному, самостоятельному чтению стихотворения.

5 день

1.НОД  Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану.

2.Беседа «Что еще называют тарелками?».  Цель : формировать у детей представления о разном предназначении тарелок в жизни человека.

3.Игра «Описание посуды». Цель: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет.

3 этап

Заключительный

1.Выставка работ детей « Наши тарелочки»

2.Презентация проекта Белоусовой Виктории и Рудых Дианы « Что интересного в обычной тарелке?»

Сроки проектной деятельности

13 по 17 декабря 2021г.

Социальная значимость проекта

- совместная работа над проектом  способствует сближению между родителями, ребенком и педагогом;

- продукты проекта могут быть использованы в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, для проведения бесед с детьми.

Отчет о реализации проекта « Что интересного в обычной тарелке»             

          Каждый из нас в быту многократно использует различную посуду, но мы никогда не задумывались о том, как и когда она появилась, как она раньше выглядела и как использовалась. Ребенок является исследователем того мира, который его окружает, сам не может найти ответ на все интересующие вопросы- ему помогают взрослые. Мы отметили высокий интерес детей к разнообразной информации о тарелках. Знания детей о тарелках были поверхностными, мы помогли расширить их.

          В нашей группе «Ромашки » с  13 декабря 2021г. -17 декабря 2021г.   проходила реализация проекта «Что интересного в обычной тарелке».  Во время реализации проекта проводились разные мероприятия.

           В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме.
В разговоре на тему: «Что такое посуда?» уточнили, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. В беседе «Из чего сделана посуда?»  расширили знания о материалах, из которых она изготавливается. В беседе «История создания тарелки» уточнили  знания о том, как тарелка стала использоваться в быту людей с древнейших времен, о процессе её преображения человеком. Разговаривая на тему «Как правильно сервировать стол» дети  закрепили  знания о посуде, столовых приборах, о правилах сервировки стола, познакомились с правилами этикета во время приёма пищи.
Рассматривая хохломскую, гжельскую  посуду дети познакомились с особенностями ее изготовления, с элементами узоров для ее украшения, цветовым колоритом, научились узнавать эти народные промыслы.
         В организованной образовательной деятельности и в режимных моментах мы играли в дидактические игры, в которых дети  получали новые знания, обобщали  и закрепляли имеющиеся представления о тарелках, а так же обогащали и активизировали словарь по данной теме, решали задачи по формированию грамматического строя речи, ведь игра  дает возможность учить светло, радостно и без принуждения.  Так в игре  «Один – много»  закрепляли умение образовывать  множественное число от  имен существительных, обозначающих предметы посуды. В игре «Сосчитай тарелочки» учились согласовывать существительное с числительным. Образовывать относительные прилагательные учились в игре «Какая бывает посуда». В игре «Разложи предметы посуды по полочкам» учились классифицировать посуду по видам: кухонная, столовая, чайная.
         Каждый день мы читали художественную литературу по лексической теме «Посуда». Познакомились с поучительной сказкой Чуковского «Федорино горе» о бабушке, у которой сбежала вся посуда. И причиной тому стало невнимательное и запустительское отношение к кухонной утвари и посуде. Эта сказка несет глубокий поучительный смысл, учит бережливости, опрятности, чистоплотности хозяюшек, тому, что не поздно исправь свои ошибки.
На занятии «Фарфоровый секрет китайцев» дети узнали об истории создания стекла и фарфора. На занятиях по художественно-эстетическому развитию учились украшать тарелочку гжельской росписью, лепить кувшинчик, вырезать из бумаги силуэты бокалов, украшать их по собственному замыслу.
         Для развития графомоторики и изобразительных способностей детям предлагались штриховки, обводки, раскраски на тему тарелочек.

          На занятиях по лепке дети самостоятельно сделали тарелочки в технике папье- маше, а также проявили творческую активность в их  оформлении .
         В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры («Магазин»: сюжет «Отдел посуды», «Готовим праздничный обед»,  «Кафе», «Угощаем гостей»), применяя знания о посуде,  приготовлении еды, сервировке праздничного стола.

          Материалы собранные по данной теме  и коллекция экспонатов тарелочек  в дальнейшем могут быть использованы в на тематических выставках в детском саду, а также на занятиях в других группах.
        Таким образом, мы с ребятами группы увлекательно и с пользой провели это время!

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Мальвина» ______________________________________Л.В.Садовникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Обычное может стать интересным».

Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкол...

« Обычное может стать интересным».

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте...

не обычное в обычном

презентация по исследовательско-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...

«Необычное — в обычном, интересное — во всем»

Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: во- первых, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению ...

консультация для педагогов_Подбор интересных игр с кинетическим и обычным песком

Консультация для педагогов "Подбор интересных игр с кинетическим и обычным песком"...

Конспект занятия."Соль и сахар: интересное об обычном"

Познакомить детей со свойствами и составом сахара и соли...

Презентация информационно- познавательного проекта проекта " Что интересного в обычной тарелке"

Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Данный проект направлен на исследование проблемы, значимой для детей : Нужна ли нам тарелка?, Какие разные бывают тарелки? Что интересного мож...