«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_progulka_v_les.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект

 открытого занятия по познавательному

   развитию «Путешествие  в  лес».

               В средней группе

                                                                 

                                                           

                                                              МДОУ №49

                                                              Вос-ль: Жданова С. В.

                                                              2019 год    

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: 

-Закрепить знания детей о лесе, о диких животных.

- Активизировать и расширить словарь по данной теме.

-  Углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу.

-  Воспитывать любовь к природе

 Задачи :

- Закрепить знания о лесе; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;

- Способствовать развитию мышленияпознавательного интереса, воображения

 - Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.

Предварительная работа с детьми:

беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Проведение дидактических игр, 

                                         Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес». 

-Лес приглашает нас в гости!

-Хотите пойти в гости? (да)

Но сначала мы должны вспомнить –Что такое лес?

-Какую пользу приносит лес?

(Ответы детей)

-  Молодцы ! Но прежде чем отправиться в  гости к лесу , нужно вспомнить правила

поведения в лесу. ( Показываю знаки поведения в лесу).

-Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.

. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути? Добраться до леса не легко, на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе глубоко. Пешком как? Долго. На поезде как? Шумно.

Давайте полетим на ковре самолете. Вот он раскинулся, посмотрите какой необыкновенный.

(зв. Музыка, дети садятся на ковер и представляют, что ковер летит Воспитатель читает инструкцию).

Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот пад нами темный лес

Ветки тянет до небес

Полный сказочных чудес.

Ну, вот мы и долетели к нашему лесу, нам пора выходить. 

                     

                                 Слайд «Лес»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворение о лесе?

 Ребёнок.

 -Здравствуй лес, дремучий лес

 Полный сказок и чудес

 Ты о чем шумишь листвою?.

 Все открой, не утаи.

 Ты же видишь мы свои.

 (Появляется Старичок-лесовичок ).

Старичок- лесовичок : - Ау,,,, Ау,,,, Ау,,..

Воспитатель :- Ой, кто это ребята?

Старичок-лесовичок: -Здравствуйте, дети ! Я, Старичок – лесовичок , хозяин леса   . Рад вас видеть в моем доме- в лесу. Пойдемте по тропинке дальше в лес.

Воспитатель: вставайте ребята друг за другом.

Старичок-лесовичок: А тропинка наша не простая.

Слайд «Тропинка в лесу»

Старичок- лесовичок : Чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным  смелым и сильным .

( Дети идут по тропинке здоровья ).- Ну вот мы и пришли . А это моё «Дерево  вопросов ».Я  вам сейчас буду задавать вопросы , будьте внимательны.

Дерево вопросов.( На нём весят карточки с вопросами. Старичок – лесовичок снимает по очереди карточки и задаёт детям вопросы).

 1. Какое время года сейчас идёт?

2.  Кто меняет зимой шубку? (Заяц ,белка)

3. Как называется лес, в котором растут одни дубы?(Дубовый) 

 4. Как называется гриб с красной шапочкой, который нельзя есть? (мухомор)

 5. Что ест ёж зимой?( зимой он спит) .

 6.У какого дерева белый ствол?

Старичок-лесовичок : Молодцы ребята.

Слайд «Лесной ручей» Музыка «Журчит ручей»

Воспитатель: - Смотрите ребята на нашем пути - лесной ручеёк – давайте перепрыгнем его.

 

Слайд «Лесная пляна»  

Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной полянке. Давайте присядем и немного отдохнем.

Старичок-лесовичок : А пока вы отдыхаете, я предлагаю вам поиграть в игру « Что лишнее?». Посмотрите на доску, перед вами четыре изображения. Вам нужно сказать, что  здесь лишнее.. Будьте внимательны…..

Слайды «Деревья, ягоды, цветы, животные и т.д.»

Воспитатель: - Молодцы ребята, я вам хочу загадать загадки о животных. Будьте внимательны.

 Отгадки на слайде.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? ( Ёж)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. ( Медведь)

Воспитатель: Ребята , а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети:- Дикие.

Вос-ль: А сейчас давайте немного разамнёмся

                                       Физкультминутка

                                     «Весело в лесу»


Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? 
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)


                     Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Старичок-лесовичок : -  Ребята , а вы знаете что это за звуки?( Ответы детей)

 -  Да ребята, правильно, это поют  птицы которые живут в лесу. Я вам предлагаю поиграть в игру « Собери картинку». ( Птицы)

Воспитатель :  - . Ребята, давайте подойдём к столу, на нём стоят тарелочки на  которых  лежат разрезанные картинки с изображением птиц. Давайте с вами  соберём эти картинки. ( Дети собирают разрезные картинки ).

Старичок-лесовичок  :- Молодцы, ребята и тут  вы справились. Я вижу ,что вы много знаете о лесе. Вы — настоящие знатоки!

 Воспитатель: Старичок - лесовичок , нам у вам в лесу очень нравиться но нам пора уже отправляться назад в детский сад . Давайте   попрощаемся со Старичком- лесовичком  !

Когда мы увидимся снова

Никто не ответит заранее

Сказать остается два слова и мы говорим до свиданья

 Воспитатель : - Садимся на ковер самолет и летим в детский сад.

( дети садятся на ковёр – самолёт ).

 Воспитатель : ( читает инструкцию )

- Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот пад нами  детский сад

Дом для маленьких ребят.

 Воспитатель: - Ну вот, мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Спасибо вам большое за путешествием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...