«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Александра Легконогих

создание  условий для развития познавательного интереса детей
 в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                         

Конспект

         интегрированной  непосредственно-

             образовательной деятельности                                                                                                                                                            

                          в средней группе

               Тема: «Путешествие в лес»

Подготовила   воспитатель:

Легконогих Александра

Владимировна

Конспект

         интегрированной  непосредственно-

             образовательной деятельности                                                                                                                                                            

                          в средней группе

               Тема: «Путешествие в лес»

 Цель: создание  условий для развития познавательного интереса детей
 в разных видах деятельности.

Программные задачи:

- закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета;

- закреплять понятия столько же, больше, меньше; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

- развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами;

- развивать связную речь, зрительную память, общую и мелкую моторику, логическое мышление;

- развивать экологическую культуру;

-  воспитывать бережное отношение и любовь к природе, навыки сотрудничества, активности, инициативности.  

Методические приемы:

Наглядные: сюрпризный момент (заяц); показ иллюстраций, картины, геометрических фигур.

Словесные: уточняющие вопросы, наводящие вопросы; объяснения; художественное слово (загадывание загадок); поощрения.

Практические: самостоятельная работа детей (с карточками, раскрашивание шишек)

Предварительная работа: дидактические игры «Вкладыши и рамки», «Блоки Дьенеша» (конструирование из фигур), «Чем похожи и чем отличаются», «Чудесный мешочек»; игры со счетными палочками - «Посчитай сколько?»; «Больше – меньше»; «Закрась цифры».

Демонстрационный материал: иллюстрации (1м.на 20 см.) «поезд с 4-мя маленькими вагонами и поезд с 4-мя большими вагонами»; картина «Зимний лес» (55см. на 35см.); картинка с елью, на которой 3 шишки и под елью– 2 шишки (30 см. на 40 см.); игрушка «зайчик»; геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона (зеленый – круг, красный – треугольник, желтый – квадрат, белый – овал, коричневый – прямоугольник); музыкальная игра Е. Железнова «Шел охотничек лесочком»; музыкальное сопровождение из песни «Паровозик из Ромашково».

Раздаточный материал: Двухполосные (разм.14 см. на 10 см.) карточки (на верхней полосе изображены 4 белочки); изображения (2,5 на 2 см.) шишек (по 4 штуки на каждого ребенка); цифры от 1 до 5; карточки (10 см. на 19 см.) с изображением ели, на которой 3 шишки и под елью – 2 шишки (шишки не раскрашенные); цветные карандаши.                                                       

                                                                     

                                       

                                              Ход НОД:

I. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел гость. Отгадав мою загадку, вы узнаете  кто он.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой ?

Ответ детей: - Заяц (выставляется игрушка).

Он собирается поехать в зимний лес и приглашает нас поехать с ним. Вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: - Да.

Воспитатель: - К поездке необходимо приготовиться. Нужно выполнить упражнение: «Раз, два, три, четыре»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«1 – 4 – топаем ногами,

1 – 4 - хлопаем руками,

1 – 4- не будем отвлекаться,

1 – 4 - будем отправляться»

II. Осн. Часть.

1.Называние числительных по порядку.

Воспитатель: – Ребята, вот мы пришли на платформу и, пока мы ждем поезд, давайте рассмотрим другие поезда. (вывешиваются два поезда: один с большими вагонами, другой – с маленькими).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на поезда и скажите, одинаковые ли эти поезда?… Чем они отличаются? (вагоны короткие – длинные, цвет, длина поездов)

Воспитатель: - Молодцы! А как нам узнать сколько вагонов в каждом поезде? (посчитать) - Как правильно посчитать, ребята? (Коснуться каждого вагона пальчиком).

- Правильно. Давайте сосчитаем сначала большие вагоны в первом поезде. (один вагон, два вагона, три вагона, четыре вагона).

-Молодцы! Сколько всего вагонов в этом поезде? (четыре) Каждый из вас найдите на столе цифру 4, покажите ее зайчику. (на столе разложены цифры от 1 до 5)

- Молодцы!

-Теперь давайте посчитаем маленькие вагоны во втором поезде. (один вагон…. четыре вагона).

 -Молодцы! Сколько всего вагонов в этом поезде? (Тоже 4). По другому можно сказать- «столько же».

-Ребята, я присоединю еще один маленький вагон к поезду. Сколько теперь стало  маленьких вагонов? Давайте вспомним, какое число следует при счете за числом четыре? (если в ответах детей появились правильные версии, то воспитатель хвалит детей)

 -Молодцы Вы нам очень помогли! (Затем воспитатель просит всех детей посчитать до 5 хором) Найдите на столе цифру  5 и покажите зайчику.

2. Формирование представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Воспитатель: - В каком поезде больше вагонов? (ответы детей) Давайте проверим правильно ли вы ответили?

- Для того, чтобы их сравнить, надо приложить маленькие вагоны к большим,вот так (показываю). Каких вагонов больше? (маленьких)На сколько маленьких вагонов больше, чем больших (на один). На сколько вагонов меньше больших? (на один).

3. Физминутка.

Молодцы! А вот и наш поезд подошел. Чтобы нам было ни скучно в дороге мы немного поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. (шаги на месте, руки на пояс)

 Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже. (прямые руки вытянуть вперёд)

 Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Раз - подняться, подтянуться, (поднялись, руки вверх)

Два - согнуться, разогнуться (наклонили туловище, выпрямились) 

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать, («ножницы» руками)

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение)

4. Развитие связной речи, экологической культуры.

 Воспитатель: - Вот мы и приехали.

 - Ребята посмотрите перед нами Лес. (картина). Давайте вспомним правила, как надо вести себя в лесу? (ответы детей)  Чего нельзя в лесу делать?

-  Лес – это чей домик? (диких животных и птиц)

-  Что растет в лесу? (деревья, кусты)

- Можно ли ломать веточки на деревьях, кустах? (нет) Почему? (ответы детей)

-  Все ли деревья стоят голые? (нет)

-  Какое дерево зимой зелёное?

Дети: - Елка.

5. Игровое упражнение. «Ёлочка»

Выберите каждый себе по одной елочке (на столе разложены карточки).

Воспитатель: - Посчитайте шишки на дереве и под деревом. Раскрасьте шишки на дереве коричневым цветом, а шишки под деревом  желтым.                                                                                    

-Ребята наш зайчик не знает, где больше шишек – на дереве или под деревом. Как это можно узнать? (надо провести линии от каждой шишки на дереве к шишкам под деревом и сделать вывод о том, что под деревом шишек меньше.)

6. Игровое упражнение. «Угощения»

У каждого ребенка двухполосная карточка, на верхней полосе изображены 4 белочки.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам прибежали белочки. Давайте, угостим их шишками.  Белочки очень грустные, потому что не знают, хватит ли каждой из них по шишке.  Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей).

-Давайте я вам подскажу как это сделать? (воспитатель раздает детям разное количество шишек (кому 5, кому 3) и объясняет, что каждой белочке нужно дать по одной шишке)

 (Работа с карточками. На верхней полосе нарисованы 4 белочки. Детям необходимо выложить на нижней полосе угощение  (шишки) так, чтобы хватило каждой белочке по одной).

Воспитатель: - Ребята, всем вашим белочкам хватило шишек? (нет). Сколько у тебя шишек, Саша? (три). А сколько белок? (четыре). На сколько шишек меньше, чем белок? (на одну). А сколько у тебя шишек, Катя? (пять). На сколько больше шишек, чем белок. (на одну).А у тебя Кирилл, сколько шишек и белок? (поровну). Молодцы! Ребята, у кого шишек больше, поделитесь с теми у кого меньше, чтобы всем белочкам хватило. Вот теперь стало шишек  столько же, сколько и белок.

7. Игровое упражнение «На что похоже?».

Посмотрите, что зайчик нашел в лесу? Что то вкусненькое, как вы думаете, что это? (воспитатель достает из корзины по одной геометрической фигуре круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и выставляет на мольберт)  Например: Зеленый-круг

Дети: - Яблоко, капуста …

Воспитатель: - Почему вы так думаете? (потому что оно круглое, зеленое…)

Желтый - квадрат

Дети: Печенье, сыр…

Воспитатель: - Почему? (потому что оно квадратное, желтое…) и т.д.

Воспитатель: - Молодцы! Но зайчик ни как, не может их запомнить. Давайте ему поможем! (дети называют геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! А давайте мы с зайчиком поиграем в игру «Шел охотничек лесочком» (выполняются движения в соответствии с текстом песни)

Зайчик теперь все запомнил. Он очень доволен вами и приготовил вам угощение (раздача конфет). Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд  (воспитатель включает  музыкыльное  сопровождение)

III. Итог занятия

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?

Вы молодцы, все старались!

На следующем занятии мы отправимся снова в путешествие и узнаем много нового!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...