Проект "Мишка, мишенька, медведь". Младший дошкольный возраст.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

В период дошкольного детства у детей закладываются основы познавательного развития.  Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют речки и вырубаю леса. Всё это пагубно влияет на обитание диких животных. Дикие животные начинают погибать. И, как правило, если не предпринимать меры по охране животных, вымирают целые виды. Поэтому именно в период дошкольного детства необходимо развивать интерес к окружающей его природе, знакомить с животными и их детёнышами, образом жизни, условием обитания, повадках и питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mishka_mishenka_medved_borovok_l.e.docx99.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №51

«Детский сад «Вишенка»

«Мишка, мишенька,  медведь»

Младший дошкольный возраст

C:\Users\Виктория\Desktop\2022-23уч г\садик 2022\Отчёт декабрь 2022\Проекты\Проект Мой любимый медведь\211554769.jpg

Выполнила:

Боровок Лариса Евгеньевна

Верхняя Салда

Проект

Название проекта: «Мишка, мишенька, медведь»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный  (2 недели)

Участники: Дети младшей группы, воспитатель, родители.

Проблема:

В период дошкольного детства у детей закладываются основы познавательного развития.  Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют речки и вырубаю леса. Всё это пагубно влияет на обитание диких животных. Дикие животные начинают погибать. И, как правило, если не предпринимать меры по охране животных, вымирают целые виды. Поэтому именно в период дошкольного детства необходимо развивать интерес к окружающей его природе, знакомить с животными и их детёнышами, образом жизни, условием обитания, повадках и питании.

 

Цель: Обогащение представлений детей о диком животном – медведе, через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

Формировать  представления детей о диком животном нашего леса - медведе, местах его обитания, предпочтение в еде, друзьях и врагах;

- Реализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в любознательности, познавательном интересе, творческой активности;

- Развивать интерес к образу медведя через художественную литературу (фольклор, стихотворения, сказки);

- Расширять и активизировать словарный запас детей;

- Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным наших лесов.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- Наглядный (картины, игрушки);

- Демонстрационный (выставка поделок из пластилина, рисунков, аппликаций, создание мини музея);

- Практический (проведение НОД, художественного творчества, игр).

Планируемые результаты:

* Личностные качества

- проявляет устойчивый интерес и познавательные способности к получению новых знаний о диких животных;

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослых и детей с целью рассказать о своей любимой игрушке мишки.

* Интеллектуальные качества

- способен самостоятельно проводить анализ предмета;

- способен уверенно действовать по образцу педагога в процессе создания образа;

- проявляет любознательность и задает вопросы.

* Физические качества

- проявляет волевые усилия при чтение художественно литературы и продуктивной деятельности;

- умеет согласовывать совместные действия в подвижных играх, двигательных заданий и логоритмических упражнениях;

-проявляет ручную ловкость в процессе лепки и аппликации.

Совместная деятельность в рамках реализации проекта:

1) Оформление мини музея «Медведь – хозяин нашего леса»

а) родители вместе с детьми приносят экспонаты для мини музея: игрушки, поделки, книжки, сувениры и т.д.;

б) воспитатели оформляют мини музей.

2) Создание макета «Медведи в лесу»

а) родители придумывают и создают вместе с детьми «уголок» леса;

в) воспитатели оформляют макет.

3) Творческая деятельность:

а) изготовления поделок из пластилина «Мишка косолапый»;

б) изготовление рисунков «Домик для медведя»;

в) изготовление аппликаций «Медведь с корзинкой»;

г) раскрашивание «Маленький Мишутка»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Формы работы по введению участников в форму проектов:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- подбор дидактического материала;

- подбор экспонатов для мини музея;

- систематизация наглядного материала.

2 этап. Основной.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта в рамках реализации проекта:

Педагог:

- коррекция деятельности всех участников проекта;

- создание мини музея «Медведь – хозяин нашего леса»;

- проведение НОД по речевому развитию «Мишенька - медведь»;

- проведение НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у медведя»;

- проведение беседы «Кто живёт в лесу»;

- отгадывание загадок о медведе и месте его обитания;

- чтение художественной литературы «Три медведя», «Маша и медведь»;

- чтение стихотворений о медведе;

- заучивание стихотворения «Мишка»;

- проведение дидактических игр «Что кушает медведь» и «Собери картинку «Мишка»

- проведение подвижной игры «У медведя во бору».

Дети:

- раскрашивание «Мишка, мишенька»;

- создание поделок из пластилина «Мишка косолапый».

Родители:

- оформление мини музея «Медведь – хозяин нашего леса».

3 этап. Заключительный.

 Итоговое мероприятие:  «Медведь – хозяин нашего леса».

Цель: закрепление полученных знаний о диком животном через знакомства с экспонатами мини выставки.

Описание продукта полученного в результате проекта:

1)Мини музей «Медведь – хозяин нашего леса»

Представлены интересные и необычные экспонаты медведей. Это могут быть покупные предметы, сделанные своими руками.

2) Макет «Медведи в лесу»

Воспитатели вместе с родителями создают уголок леса с медведями.

3) Выставка рисунков «Домик для медведя »

Дети берут  белый лист  бумаги и рисуют при помощи коричневой гуаши берлогу для мишки.

4) Выставка поделок из пластилина.

Дети из пластилина создают образ медведя при помощи скатанных между ладонями «колобков», разных размеров.

5) Выставка коллективной творческой  работы по аппликации «Медведь с корзинкой»

Дети из готовых изделий создают сюжет «Медведь с корзинкой».

6) Раскрашивание «Маленький Мишутка»

Дети самостоятельно раскрашивают образ медвежонка восковыми мелками.

Интеграция образовательных областей

Название образовательных областей

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

НОД «В гостях у медведя»

Создать условия для ознакомления с диким животным – медведем, его местом обитания и способом питания.

Социально-коммуникативное развитие

Макет «Медведи в лесу

Дидактическая игра «Собери картинку «Мишка»

Дидактическая игра «Что кушает Мишка»

Формировать первоначальные представления о местах обитания медведя. Способствовать творческим взаимоотношениям между детьми и родителями.

Дать первичные  знания детей о строении медведя, учить собирать целую картинку из частей.

Дать представление детям о питании медведя в лесу.

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору»

Развивать основные движения используя героя сказок медведя.

Речевое развитие

НОД «Мишенька – медведь»

Беседа «Кто живёт в лесу»

Формировать первоначальные представления о медведе, его местах обитания.

Дать представления о том, что в сибирских лесах живут много разных животных, в частности большие бурые медведи.

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов

Разучивание стихотворения А.Барто «Мишка»

Чтение рассказа Ш. Сагдуллы «Медведь и лиса»

Чтение сказки «Маша и медведь»

Мультфильм «Умка», «Маша и медведь»

Учить детей внимательно слушать и запоминать стихотворение.

Учить детей внимательно слушать рассказ, узнавать героев рассказа.

Поддержание хорошего эмоционального настроения, закрепить знания названий животных.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Домик для медведя»

Лепка «Мишка косолапый»

Аппликация «Медведь с корзинкой»

Формировать умение передать творческие замыслы посредством изобразительного искусства.

Список используемой литературы:

  1. Книга для чтения детей: от года до семи лет. – Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ 2021 год.
  2. Интернет сайты Яндекс.ру.

Приложение 1.

Художественное слово о медведях

Р. Алдонина

К медведям, к медведям

В зеленый лес поедем,

Поедем мы к медведям

В густой зеленый лес.

Где елки, где шишки,

Где маленькие мишки,

Где мишки-шалунишки

С мамашами и без.

К медведям с корзиной

Поедем за малиной,

С корзиной за малиной

Поедем в дальний путь!

Пусть только медведи

Уйдут пока к соседям

И дружно погуляют

Подальше где-нибудь.

Б. Марченко

Спит зимою великан

В тепленькой берлоге.

Ждет весеннего тепла

И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий,

Любит рыбку половить.

Чтобы мед отведать сладкий

Может улей разорить.

Что за зверь? Скорей ответь.

Этот великан...медведь.

В. Праздничнова

Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

-Чем ты, мишка, огорчен?

-Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину-

В роще съела всю малину!

М. Пляцковский

Пчелы гонятся за Мишкой.

Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

Л. Луканова

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда

Н. Капустюк

Мы сказали строго папе:

- Сын Ваш, Мишка, косолапит.

И давно пора понять,

Нужно что-то предпринять!"

И услышали от папы:

- В деда сын мой косолапый...

Да и прадед мой - Потап

Отродясь был косолап.

Не волнуйтесь, ребятишки,

Косолапы все мы - мишки! –

Ю. Асаева.  Медведь

Зиму он проспал в берлоге,

Он не бегал по дороге.

Лапу он свою сосал.

Жир от холода спасал.

Наверху-белым-бело,

А у мишки здесь тепло.

С боку на бок повернется,

Поворчит и улыбнется...

А. Рахимов

Бурый Мишенька-медведь

Сел на пень и стал реветь.

Слышен рёв во всём лесу.

Напугал медведь лису,

Зайца, волка, кабана...

Наступила тишина.

Подошёл к медведю ёж:

-Миша, ты чего ревёшь?

Взбудоражил всех в лесу.

-Мёд к себе домой несу.

Вот, в лесу нашёл колоду,

Ароматнейшего мёда.

Как доволен я собой!!

Ёж, порадуйся со мной!!

Н. Бацанова

Кто умеет так реветь?

Лишь рассерженный медведь!

Кто ему не угодил,

Кто медведя рассердил?

Что в него, вселился бес?

Просто мишка хочет в лес!

Там раздолье и простор!

В клетке жить, какой позор!

Там, в лесу живет родня

И медвежья вся семья.

С ними мишку разлучили

Жить в вольере научили.

Только мишка не сдается,

Все равно на волю рвется.

Он по клетке мечется,

Грусть его не лечится

Тишина стоит снаружи.

Вьюга по земле метет.

Спит медведь. Снег белый кружит.

Сладко, мягкая постель.

Ветер на дворе, и стужа.

Начинается метель.

Спит медведь. Не знает горя.

Лапу он, во сне, сосет.

И не ведает, что, вскоре,

Будет праздник - Новый год.

Спит медведь. Звезда, как свечка.

Полон зимний мир чудес.

Лед блестит, замерзла речка.

И укрыт под снегом лес.

Л. Храмова

Ах, какое наслажденье

Реки и леса пробужденье!

Солнце лучиком коснулось,

И они совсем проснулись.

В речке рыбки вновь играют,

Птички солнышко встречают.

Слышен звук набухших почек,

А медведь вставать не хочет!

Прибежали две сестрицы,

Две лохматые лисицы,

Стали лапками стучать,

Громко-громко так кричать:

Ну-ка, соня, просыпайся,

На рыбалку отправляйся.

Ты ж за зиму отощал

И бессильный совсем стал.

Звери все давно в работе.

Строят домики, в заботе!

А медведь рычит в ответ:

Выхожу, зверью привет!

О. Таин

Сел Медведь – живот, как глобус,

В переполненный автобус.

Стал к окошку пробираться,

И пришлось ему толкаться.

Неуклюжий, косолапый

Наступил Лисе на лапу;

Пнул Ежа нечаянно, –

Тот вопил отчаянно;

Локтем дал Волчице в спину,

Та завыла, скорчив мину.

Чуть не раздавил Ужа,

Не хотел – спугнул Чижа…

В общем, вольно иль невольно,

Многим Миша сделал больно

Приложение 2.

Детские загадки про медведя

Ходит по лесу Федот.

Летом лыко дерёт.

Зимой лапу сосёт. (Медведь)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

 Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (Медведь)

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой … (Медведь).

 Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит  он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

 Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

 В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может  громко зареветь,

А зовут его…. ( Медведь)

Он  хозяин в лесу очень важный и строгий,

А  зимой спит в  удобной, уютной берлоге:

Ты его не тревожь, ты его не буди,

Ты и  в   гости,  зимою,  к нему  не  ходи.

Если  вдруг  он проснётся, то станет реветь, -

Так  умеет реветь только  мишка -  (Медведь)

                                         

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь …

Все зовут его … (медведь).

 

Г. Таравкова

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои... (Медведь)

 И. Фетисова

«Осень – сонная пора,

В спячку мне давно пора» –

Так сказал огромный зверь,

Затворив в берлогу дверь.

Кто всю зиму спит, ответь!

Это Дедушка… (Медведь)

Л. Турьева

Он любит мёд

Зимой он спит

Весной хороший аппетит. (Медведь)

В. Марахин

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости. (Медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

Проект для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Три медведя» Л.Н. Толстого.

Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни,...

Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»

Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий Спортивной игры-путешествия "В гости к Мишеньке" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий Спортивной игры-путешествия "В гости к Мишеньке" для детей младшего дошкольного возраста...

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Маша и медведь" (младший дошкольный возраст)

Занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии "Маша и медведь" (младший дошкольный возраст)...

Игра для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) «Три медведя»

Данная игра разработана специально для детей младшего дошкольного возраста с целью развития их представлений о величине. Участие в игре позволяет малышам на практике ощутить и понять различные размеры...