МБ ДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» ООД в средней группе «Непоседы» по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Николаевна Мучипова

                                    МБ ДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

                                        ООД в средней группе «Непоседы»

                          по ознакомлению с природо«Мир комнатных растений».

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Формировать  элементарные представления детей о комнатных растениях их пользе и строении

Задачи:

Расширить  знания детей о комнатных растениях, их названиях

 (фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа)

Закрепить умение узнавать знакомые растения,  называть их части (корень, стебель, лист, цветок.)

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_komnatnyh_rasteniy.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБ ДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

                                   ООД в средней группе «Непоседы»

                                       по ознакомлению с природой

«Мир комнатных растений».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Формировать  элементарные представления детей о комнатных растениях их пользе и строении

Задачи:

Расширить  знания детей о комнатных растениях, их названиях

 (фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа)

Закрепить умение узнавать знакомые растения,  называть их части (корень, стебель, лист, цветок.)

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Предварительная  работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.

Словарная работа:

Расширять словарный запас: герань,  фикус, хлорофитум,  толстянка, сухая и мокрая земля, влага.

Материал и оборудование:

 Влажные тряпочки,  кисточки, опрыскиватель,  палочки для рыхления, схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.

Ход ООД

Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель читает стихотворение:

Давайте пройдемся медленно по саду

И здравствуйте, скажем, каждому цветку.

Я должна над цветками наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Ребята,  посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений.

Как вы думаете,  для чего  нужны эти  расте6нипя?

Правильно, чтобы было красиво!

Комнатными растениями человек украшает свой дом.

Но ни не только радует нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

Многие комнатные растения очень хорошо пахнут.

Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё назван6ие.

Какие названия комнатных растений вы знаете?

А почему  растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)

- А подарила его нашей группе «Непоседы» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости.

 Ребята, а какое сейчас время года?

Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.

- Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)

Воспитатель.

Это комнатное растение называется «Герань», или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения.

Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

 (Фото. «Строение герани»)

Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).

Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).

Воспитатель. Какой формы листья герани?

Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.

-Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).

Воспитатель:  Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Фото)

Воспитатель:

 А где находятся корни герани?

Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей):

 Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.

- Вот мы и познакомились с новым растением.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).

- Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

В уголке природы.

Воспитатель:

-Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы.

 А пока наши цветы приветствуют друг друга, я предлагаю вам размяться.

 «Цветы».

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:  Приглашаю детей пройти к уголку природы.

- Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.

- А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы?

( бальзамин, алоэ, денежное дерево или  толстянка, фикус). Дети рассказывают о растениях.

Воспитатель. Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)

- А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга?

 (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет).

- Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка».

Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

(Растение)

- Правильно, это растение!

Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как питается растение? Также как и мы? (корнями)

- Правильно ребята, именно корни кормят растение.

- А где хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Ребята что растениям нужно для роста.

-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.

- Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

- Растениям нужна земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь.

(если будет время то показать как нужно ухаживать за растениями)

А они отблагодарят нас чистым воздухом.

-Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

-Как называется растение, которое передала Весна?

-Мы сможем ухаживать за растениями?

-Было вам трудно?

Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями

очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...

Методическая разработка «Цветоград» или ознакомление старших дошкольников с комнатными растениями, как метод и средство всестороннего развития детей»

В данной методической разработке широко рассматривается вопрос ознакомления старших дошкольников с комнатными растениями, как метод и средство всестороннего развития детей.Раскрываются цели, зада...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....

Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Мир комнатных растений» для детей старшей группы

Через приобщение к миру комнатных растений дети не только расширяют и закрепляют закрепить знания детей о комнатных растениях,  об условиях, необходимых для их роста,но и   формир...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....