Утренний круг в подготовительной группе компенсирующей направленности Лексическая тема " Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сабанова Ольга Николаевна

Цель: Установление комфортного социально - психологическог климата в детском коллективе.

Задачи:

- Формирование доброжилательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительног эмоционального фона;

- Дать детям возможность высказываться и выслушивать друг друга, взрослого.

- Обмен информации, выевление детских интересов;

- Решение некоторых обучающих задач;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                 Утренний круг "Посуда"

Цель: установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе;

Задачи:

- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона;

- дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, взрослого;

 -обмен информации,  выявление детских интересов;

- решение некоторых обучающих задач;

- расширить представления об окружающем мире, знания о свойствах снега, льда ( белый, колодный, тает в тепле, превращается в воду и что вода превращается в лед…); расширить представления детей о посуде и т.д.

- осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей;

 - формирование мотивации к предстоящей деятельности, обсудить ее с детьми

Материалы: колокольчик, , картина : « Зима в городе» , « Посуда» (картина, карточки), письмо от Федоры, календарь.

 

Ход:

1.Начало утреннего сбора:

(Звучит звуковой сигнал  - звон колокольчика)

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

 2.Образование круга

Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.

 3. Приветствие:

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного.

 4. Общая информация

Работа с календарем

 Какой сегодня день недели?

 Какой день недели был вчера?

 Какой день недели будет завтра?

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Какая погода за окном?

Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года? (признаки зимы)

  Новость дня

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила письмо от Федоры.

Помните, мы с вами читали: «Федорино горе» (К. Чуковский)

(Дети отвечают)

Федора вам хочет загадать загадку.

Ребята, послушайте загадку:

 «Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

( Посуда)

Да, наша неделя посвящена посуде.

1)   Для чего нужна посуда?

2)   Вспомним, какая бывает посуда!?

-Как называется та посуда из которой мы пьем чай? ( Чайная)

-Из какой посуды мы кушаем? (Столовая)

-Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда)

-Для чего нужно тщательно мыть посуду?

Федора предлагает вам поиграть:

 

Д/игра: Из чего-какой?» Закончи предложения:

Если нож из стали, он… ( стальной)

Если ложка из металла, она …(металлическая)

Если кувшин из глины, он..( глиняный)

Если тарелка из картона, она …(картонная)

Если чашка из форфора, она …(фарфоровая)

Если блюдце из стекла, оно…(стеклянное)

 

Д/игра: «Назови ласково»

Чашка…. (чашечка)

Ложка…(ложечка)

Вилка…(вилочка)

Тарелка…(тарелочка)

Кружка …(кружечка)

 

Отгадайте загадки:

Крышка громко зазвенела: « Пейте чай, вода вскипела!»( Чайник)

 Чайника подружка имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли, и зовут её… (Кастрюлей)

 

Пальчиковая гимнастика:

 Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, и закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение).

 

Ребята, вы все молодцы, а я предлагаю вам сегодня на рисовании нарисовать посуду для Федоры, придумать интересный рассказ про посуду на развитии речи. Ну и конечно же написать вместе со мной ответное письмо Федоре с интересным рассказом, которое вы придумаете.

Ребята, а чтобы вы хотели сегодня сделать для Федоры!?

( ответы детей, пожелания).

 

Воспитатель:

Я хочу представить вам центры активности, которые есть в нашей группе

  1.В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных  материалов изобразить разную посуду.

  2.В центре конструирования предлагаю научиться вырезать по шаблону посуду .

  3.В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты снега и льда, с нимивы можете познакомиться с помощью различного оборудования.

Я предлагаю вам понаблюдать за таянием снега, что стало с ним, когда он растаял. Какая в нем вода чистая или грязная. Что может быть в этой воде?

(после прогулки).

 4. В центре речевого развития представлена картина  « Посуда», карточки на данную тему по  которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.

  5. В центре математического развития вы сможете из счетных палочек выложить чайную посуду. Не забудьте использовать схемы изготовления.

  6. Выбор центров активности и планирование деятельности:

Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего?

( Работа в центрах активности)

 7.  Рефлексия

Воспитатель:  Ну,  вот у нас и подошел к концу утренний  групповой сбор на тему : « Посуда».  Выбор дежурных.

Я очень довольна нашим общением. Желаю вам удачного, плодотворного дня. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект проведения утреннего круга в старшей группе (компенсирующей направленности)

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного б...