«В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мильнова Елена Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По ознакомлению с природой

II группа раннего возраста

Тема «В гостях у бабушки»

                                                                                                              Воспитатель: Мильнова Е.В.

Программное содержание:

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт.

Закреплять и расширять знания детей о домашних животных. Учить называть их. Имитировать голоса животных и повадки некоторых из них.

Развивать мелкую моторику, активный и пассивный словарь.

Воспитывать интерес  и любовь к  животным.

Словарная работа: (активизация) кошка, собака, корова, курочка, утка, свинья; (обогащение) пушистая, махать, клюет, плавает, роет, пятачок.

Материал (оборудование): игрушки: кошка, собака, корова, свинья, утка, курочка, «окошко», скатерть, платок и сарафан.

Предварительная работа:

  • Чтение потешек про домашних животных;
  • Игры с игрушками домашних животных;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Литература:

  1. Доронова Т.Н. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада.- М.: Просвещение, 1993..
  2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе, 2008г.
  3. Павлова Л.Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления, Мозайка-Синтез, 2008г

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пойдем сегодня в гости к бабушке Лене? Как мы ходим, топаем ножками?

 

Игра «Большие ноги идут по дороге».

 

В.: Посмотрите, какое красивое окно. Тут бабушка живет. Мы пришли, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель быстро прячется за окно, надевает платочек и раздвигает занавески.

В.: Кто ко мне в гости пришел! Здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Лена. Как я рада вас видеть. А то я совсем заскучала. Хотя мы с моими друзьями живем дружно. У меня очень добрые, хорошие друзья. Хотите с ними познакомиться?

Воспитатель показывает в окне игрушки животных: кошку, собаку, курочку, уточку, корову, свинью.

В.: А вот и моя подружка, кто это? Кошка.

В.: Она пушистая и у нее мягкие лапки. Она любит молочко. Как она лакает молочко?

Дети показывают.

В.: А это кто? Собака.

В.: Она очень любит играть с кошечкой и детками и махать хвостиком.

В.: Узнали, кто это? Курочка.

В.: Что это у курочки?

Воспитатель показывает на клюв. Если дети не ответят, говорит сам.

В.: Это клювик, она клюет им зернышки. Вот так.

В.: Со мной рядом вот кто еще живет. Кто это? Уточка.

В.: Уточка очень любит плавать в воде.

В.: «Му-му-му». Ой, кто это так кричит? Корова.

В.: Корова дает мне молочко. Вы любите молочко?

В.: Тут еще кто-то ко мне подошел. Посмотрите, кто это? Свинка.

В.: У свинки есть пятачок, она любит им рыть землю, вот так.

В.: Вот такая у меня семья большая! А какая у вас семья, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

В.: пойдем теперь поиграем. Будем рычать и мычать как животные.

Воспитатель и дети выходят на свободную область в группе.

Пропоет для тех кто хмур

Кошка ласковое «Мур. Мяу-мяу».

А щенок,  друзей узнав,

Сразу скажет «Гав-гав-гав».

Если хочешь, повторю

Я за свинкой «Хрю-хрю-хрю».

И за курицей легко

Повторяю «Ко-ко-ко».

Утка часто так  не зря

Повторяет «Кря-кря-кря».

А корова скажет «Му-му-му»,

Молока кому, кому?

В.: Бабушка, устала стоять. Давайте сядем на стульчики. Ребята, кто же рядом с бабушкой живет?

Воспитатель указывает на животного, а дети называют его.

В.: Молодцы, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Вам пора уходить. До свидания! Приходите еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...