«Веселое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мильнова Елена Викторовна

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyoloe_puteshestvie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» 

 (МБДОУ ДС «Буратино»)

Непосредственно образовательная деятельность

 с детьми I младшей группы

«Веселое путешествие»

Воспитатель I квалификационной категории

Мильнова Елена Викторовна

Основные задачи:

Развивающие:

  • развивать внимание, память, воображение;
  • совершенствовать тактильные ощущения;
  • развивать мелкую моторику.

Обучающие:

  • учить различать и называть основные цвета;
  • установить с детьми эмоционально-положительный контакт;
  • закреплять умение четко проговаривать слова;
  • закрепить
  • ознакомление с окружающим миром.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь.

Материал: 

  • макеты деревьев;
  • шаблоны ежей (9 штук);
  • прищепки (45 штук);
  • 2 отреза зеленой ткани;
  • 8 цветочков и 8 бабочек четырех основных цветов (желтого, красного, синего, зеленого);
  • кепка;
  • руль;
  • рыбки (9 штук);
  • тканевые салфетки (9 штук);
  • таз с теплой водой.

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня солнышко нам улыбается! И мы тоже улыбнемся друг другу!

Давайте в такую солнечную погоду отправимся с вами путешествовать!

Катя, на чем мы можем отправиться путешествовать?

Ответ ребенка.

В.: Я вам предлагаю отправиться на поезде! Цепляйтесь вагончики друг за друга.

Дети во главе с воспитателем встают друг за другом.

В.: Внимание, внимание! Поезд отправляется с первого пути! Ту-тууууу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

 А в поезде нашем ребята сидят.

 Чух-чух-чух – гудит  паровоз,

 Далеко, далеко ребят он повез.

Пшшшшшшш.

На нашем пути деревья! Кто же это под деревьями прячется?

Ответы детей

В.: Почему же ежата без иголок? Что с ними могло случиться?

Ответы детей.

В.: Ежатам без иголок никак нельзя, их может лисичка съесть. Адель, чем мы можем помочь ежатам?

Давайте сделаем из прищепок иголочки ежатам.

Каждый ребенок берет себе ежонка под деревом. Вместе с воспитателем дети подходят к столу и прикрепляют прищепки. Садят ежиков под деревья.

В.: Теперь ежатам не страшна лисичка. Они очень рады, что мы им помогли!

Ребята, нам пора отправляться дальше. Но мы не сможем проехать через деревья на поезде. На чем же нам дальше путешествовать?

Ответы детей.

В.: Может, перелетим их на самолете?

Качайте шины самолета – ш-ш-ш.

Наливайте в баки керосин – с-с-с.

Заводите моторы – д-д-д.

Полетели самолеты!

Самолет летит, самолет гудит: ууу…

 Приземлился и молчит.

В.: Посмотрите, мы приземлились на цветочную полянку! Полюбуйтесь, какие красивые цветы здесь растут. Какого они цвета?

Ответы детей. Желтые, красные, синие, зеленые.

В.: Правильно. Ребятки, на полянку прилетели бабочки, но не знают, на какой цветок им садиться. Поможем им?

Савва, на какой цветок сядет желтая бабочка? (На желтый)……….

Возьмите каждый бабочку и посадите ее на нужный цветок.

Дети подбирают бабочкам цветы такого же цвета, что и сами бабочки.

В.: Какие вы молодцы. А нам пора отправляться в путь. На чем мы можем по дороге путешествовать?

Ответы детей. На машине.

В.: Мы в вами не поместимся в машину, нас много. А вот в автобусе нам всем места хватит. Рассаживайтесь по местам, я буду водителем автобуса.

Автобус, автобус идет, гудит,

 В автобусе, в автобусе шофер сидит.

 Би-би-би,

 Вот поле, вот речка, вот лес густой,

 Водитель приехал, автобус, стой!

 Би-би-би.

В.: Ребята, выходите из автобуса. Посмотрите, какая беда! Кого вы видите на дороге?

Ответы детей. Рыбок.

В.: Где они живут?

Ответы детей. В воде.

В.: Сильный ветер выкинул рыбок из воды, а они без воды погибнут. Что же нам делать?

Ответы детей.

В.: Правильно, их нужно опустить в воду. Возьмите рыбок и отпустите их в таз с водой.

Каждый ребенок берет рыбку и кладет ее в таз. Затем вытирает руки тканевой салфеткой.

В.: Молодцы ребята!!! На этом наше путешествие закончилось.

Вам понравилось путешествовать?

На чем мы путешествовали?

Кому мы помогли?

Вы очень веселые и добрые ребята! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...