Чудо для цветка с Технологической картой НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта НОД в первой младшей  группе.                             

Тема: «Чудо для цветка»

Ф.И.О. (педагога): Рыкова Елена Викторовна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: первая

Цель: Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность.

Ведущая область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Программные задачи:

образовательные:

  • формировать способности самостоятельного исследования, обучение умению использовать приборы в исследованиях
  • формировать умения делать выводы и открытия на основе результатов своей деятельности;

развивающие:

  • Способствовать развитию у детей любознательности  и познавательной мотивации.

воспитательные:

  • Создать положительную мотивации к самостоятельному экспериментированию;

 создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований

Количество детей: 8

Время НОД : 10 мин

 

Методы:

 –  словесный (беседа, объяснение), исследовательский (опыты, выводы, суждения), игровой (посылка).

-наглядный (Цветок, вода, разные предметы для устранения проблемы),

-практический (опыты)

Форма – подгрупповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, экспериментирование

Материалы и оборудование: цветок, емкость с водой, разные предметы по количеству детей ( чайные ложки, салфетка, совочек , губка, тряпка,)

Предварительная работа: разговор о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_chudo_dlya_tsvetka.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в первой младшей  группе.                              

Тема: «Чудо для цветка»

Ф.И.О. (педагога): Рыкова Елена Викторовна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: первая

Цель: Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность.

Ведущая область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Программные задачи:

образовательные:

  • формировать способности самостоятельного исследования, обучение умению использовать приборы в исследованиях
  • формировать умения делать выводы и открытия на основе результатов своей деятельности;

развивающие:

  • Способствовать развитию у детей любознательности  и познавательной мотивации.

воспитательные:

  • Создать положительную мотивации к самостоятельному экспериментированию;

 создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований

Количество детей: 8

Время НОД : 10 мин 

Методы:

 –  словесный (беседа, объяснение), исследовательский (опыты, выводы, суждения), игровой (посылка).

аглядный (Цветок, вода, разные предметы для устранения проблемы),

-практический (опыты)

Форма – подгрупповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, экспериментирование

Материалы и оборудование: цветок, емкость с водой, разные предметы по количеству детей ( чайные ложки, салфетка, совочек , губка, тряпка,)

Предварительная работа: разговор о воде.

Ход НОД:

Этап

(мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Вводная часть (организационный момент)

1мин.

Приветствие. Установление контакта с детьми.

 Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся! А сейчас все внимание на меня.

Дети заходят, встают в полукруг, здороваются.

2

Вводная часть

(мотивационный

момент)

Создание проблемной ситуации

 2 мин.

Словесная установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения).

Ребята нам сегодня принесли посылку,  давайте посмотрим что там?

Это цветок, а что с ним случилось?

Как мы можем ему помочь?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде,

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте

В луже , в море в океане

И в водопроводном кране!

Ребята посмотрите под цветком лежат фартуки, давайте их оденем.

А из чего поливают растения?

Давайте возьмем воду и польем наш цветок.

Воспитатель, ой какая я неаккуратная , пролила воду.

Слушают.

Ответы детей.(завял)

Рассуждения и ответы детей (полить)

Да

Ответы детей.

3

Основная часть

(Решение проблемной ситуации)

5 мин

.

.

Как же ее собрать обратно?

Смотрите в посылке есть еще одна коробка, а в ней разные предметы, Давайте выберем любой предмет который нам поможет вернуть воду.

Дети пробуют с помощью предметов собрать воду обратно.

С помощью губки , тряпки вода впитывается.

Как ее из губки вернуть обратно?

Какие мы молодцы собрали воду, давайте теперь польем наш цветок.

Поливаем цветок, убираем его обратно в посылку.

Воспитатель: Ребята а мы с вами так и не увидели что произошло с нашим цветком, после того как мы его полили, воспитатель достает цветок который распустился. Что произошло с цветком,

Выбор детей.

Обсуждения действий.

Ответы детей .(нажать на губку)

Рассуждения и ответы детей.

4

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

1 мин.

Ребята,  мы помогли растению? Давайте вспомним что с ним ( цветком) произошло?

Как мы ему помогли?

С помощью чего мы вернули воду?

Молодцы, давайте теперь цветок  отнесем в группу и попрощаемся с нашими гостями.

Слушают. Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"

Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...

Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"

Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Технологическая карта проекта "Что за чудо этот хвост"

Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе

Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....

Технологическая карта НОД " Познавательное развитие""Чудо- яйцо"

В технологической карте описана экспериментальная деятельность детей для изучения свойства, состава и пользы яиц, применяется технология синквейн для составления расссказа по теме занятия....