Технологическая карта НОД " Познавательное развитие""Чудо- яйцо"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шалабудова Елена Викторовна

В технологической карте описана экспериментальная деятельность детей для изучения свойства, состава и пользы яиц, применяется технология синквейн для составления расссказа по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_pro_yaytso.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области

« Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.

Автор: Шалабудова Елена Викторовна, воспитатель высшая кв.к., МБДОУ «Теремок» г. Тулуна

Тема: «Чудо – Яйцо»

Форма организации: подгрупповое.

Форма проведения: интегрированное, исследовательское

Вид НОД: проведение экспериментальной деятельности.

Тип занятия: обучающее

Программное содержание:

- Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность

- Обогащать словарь научными терминами (эксперимент, пресная,), развивать речевую активность детей.

Активизация словаря: оболочка, скорлупа, хрупкая, удобрение.

Оборудование к занятию: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.

Предварительная работа:

Интеграция:

О.О «Речевое развитие» рассказывание детям сказки, про курочку Рябу.

О.О. «Социально - коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия, создание ситуации успеха и эмоционального комфорта с включением аудиозаписи, чтение загадки.

О.О. «Познавательное развитие» - проведение опытов.

О.О. «Физическое развитие» -  динамическая пауза.

О.О. «Художественно-эстетическое развитие» - Рефлексия нарисовать личико улыбающееся или грустное.  

Технологическая карта хода занятия.

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап  - Подготовительный – 7мин

Вводная часть: Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, лежащую на столе.

Дети рассматривают коробку.

Проблемная ситуация:

Предположить, что лежит в коробке

Предлагаю сделать предположение, что находится в коробке.  Даю детям потрогать коробку и определить тяжелая ли она, исходит ли от неё запах и т.д., Предлагаю прослушать отрывок песенки курочки, и догадаться, кто в коробке.

Отвечают на поставленные вопросы.

Дети прослушивают запись и угадывают, кто в коробки.

Прием развивающегося обучения: использование  технологии синквейн.

Воспитатель  достаёт курочку и предлагает составить синквейн  про курочку. (прил 1) Затем достает яйцо.

Составляют синквейн про курочку.

II этап - Основной этап-20 мин

Словесный метод.

Загадать загадку о яйце. (прилож 2)

Сообщение темы занятия.

Дети отгадывают загадку.

Наглядный метод: Рассматривание героев сказки.

Предлагаю детям послушать сказку с показом главных героев из сказки. Прил 3)

 Дети слушают сказку.

«Открытие» детьми новых знаний

-Предлагаю провести опыт

1. «Тонет, не тонет».

(предлагаю  поместить яйцо в пресную воду)

Дети проводят опыт и делают вывод.

2.опыт. предлагаю солёную воду разбавить пресной водой и поместить в него яйцо.

Дети проводят опыт и делают свои выводы.

Продолжить сказку

3.опыт. Предлагаю поместить яйцо в блюдце и  ложкой разбить его, и рассмотреть, что находится в яйце, и рассмотреть скорлупу яйца.

Дети проделывают опыт и рассказывают о своих наблюдениях.

Словесный метод:

Воспитатель говорит о пользе белка и желтка. Затем сообщает о пользе скорлупы.

Дети слушают и добавляют свои сообщения.

«Открытие» детьми новых знаний

Предлагаю посмотреть ещё один опыт, как с помощью пластиковой бутылки можно отделить белок от желтка.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Физкультминутка

Словесный метод

Физкультминутка.(прил 4)

Рассказ воспитателя о том, что от сладкого могут болеть зубы, и показать, что может произойти если есть много сладкого.

Дети выполняют движения по тексту физкультминутки, затем слушают рассказ воспитателя.

Исследовательская деятельность

Интересный опыт.

Воспитатель показывает опыт с вареным и сырым яйцом. Делают вывод.

Дети наблюдают за действиями  воспитателя, и делают совместный вывод.

III этап - Заключительный -3 мин

Итог занятия

Предлагаю ответить на вопрос: понравилась им сказка или нет об удивительном яйце.

Дети  отвечают. Понравилось занятие или нет

Рефлексия

Воспитатель сообщает, что курочка принесла всем по яичку.

Предлагает если понравилось занятие нарисовать личико веселое, если нет, то грустное.

Дети рисуют веселое или грустное личико.

Литература: интернет ресурсы.

Приложение 1.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2.jpg

    Приложение 2. Загадка

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

Приложение3. сказка

Жили – были,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зёрна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ  Яйцо.
А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.
Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо,
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня,
И полночи бьем,
Сил у бабки нет,
Лучше спать пойду.
Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»(опыт)
Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем его (опыт)

Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: « Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе

(показ опыта)

Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…(показ опыта)
И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!

Приложение 4: Физкультминутка.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)
Ой, яичко уронила ( покачали головой, наклонились)
Посмотрите – ка разбила. (показали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...