Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Огород на подоконнике».




Воспитатель:

Стрельникова В.В.









Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

1.Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

2.Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

3.Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

4.Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).

Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

 педагоги-дети-родители:

Дети.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Выставка книг русских народных сказок, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстрация, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы(русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактическая, игры-драматизации).




















План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатель

  1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

Воспитатель

  1. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель

  1. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Воспитатель

  1. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

Воспитатель

  1. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Воспитатель, музыкальный руководитель

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и

Воспитывать желание заниматься творчеством

Воспитатель

Мероприятия

Цели

Ответственные

фруктов.

самостоятельно.

Воспитатель

  1. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи».

 Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

Воспитатель

  1. Совместный с детьми уход за растениями: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

Воспитатель

  1. Фотоотчёт для родителей.

Приобщать родителей к созданию огорода в группе, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Воспитатель

  1. Отгадывание загадок про фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

Воспитатель

  1. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы и цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

Воспитатель, 

  1. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Воспитатель

  1. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

Воспитатель

  1. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работе.

Воспитатель

Итог(презентация) проекта:

- Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями»

 - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...

ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "

Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".

Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....

Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...

Проект во второй младшей группе " Огород на подоконнике"

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...

Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...