Проект "Закружила осень золотая"
проект по окружающему миру

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakruzhila-osen-zolotaya.docx289.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад №33»)

                                 Проектhttps://tochka-rosta-sokolniki.ru/wp-content/uploads/osen-nadpisi_40.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/137/817/137817608_RRRRS.png

                

                 

                     

                      Подготовила воспитатель

                                                                                  Стрельникова В.В.

                                             

Проект «Закружила осень золотая» (группа раннего возраста)

Тип проекта: познавательно - творческий.

     Сроки реализации: 10 октября по 25 ноября.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Возраст детей: группа раннего возраста.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

- Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

- Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Формы реализации проекта: 

-Беседы, загадки, свободное общение.

-Образовательная деятельность «ФЦКМ».

 -Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

 -Наблюдение.

-Рассматривание иллюстраций, наглядно-дидактических пособий, чтение художественной литературы.

 -Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование,)

 -Игры с природным материалом.

План реализации проекта

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в дефеле «Осенних шляп»  из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

- «Одень куклу на прогулку»

- «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры:

- «Найди такой же листик»

- «Подбери лист»

- «Какое время года»

- «Что лежит в мешочке»

- «Когда это бывает?»

- «Что нам осень подарила

- Игра с шишками «Подарок от белочки из осеннего леса»

Речевое развитие:

Беседы:

- «Время года – осень».

- «Когда на улице дождь, то…».

- «Что мы видели по дороге в детский сад».

- Рассматривание картины «Осень»

- Рассматривание осенних листьев

- Рассматривание иллюстраций с изображением времени года «Осень»

- Дыхательное упражнение «Подуем на листочек»

Чтение художественной литературы:

- Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

- М. Пришвин «Листопад»

- А. Плещеев «Осень наступила»

- И. Токмакова «Осенние листья»

- И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;
     - М. Ходякова «Осень»;
    - В. Мирович «Все деревья облетели»;
    - З. Фёдоровская «Осень».
    - В. Митрович «Листопад, листопад»

Физическое развитие

Подвижные игры:

- "Раздувайся пузырь"

- "Листопад"

- "У медведя во бору"

- Игры с листочками

Утренняя гимнастика:

- Комплекс с листочками

Пальчиковая гимнастика : 

- «Листочки», 

- «Капуста»

Дыхательная гимнастика:

-  «Сдуй капельку»

Познание:

- М/И. «Собери листочек», «Иголки для ёжика»

- Наблюдение «Как изменилась одежда людей»

- Наблюдение «Какая сегодня погода»

- Наблюдение «Наши деревья»

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование: 

 - НОД «Осеннее дерево» (рисование ватными палочками)

- НОД «Красивое осеннее дерево» (рисование ладошками, пальчиками)

- НОД «Дождик кап-кап-кап» (рисование тычком)

Лепка: 

- НОД «Ветка рябины», 

- «Вот ёжик,ни головы, ни ножек».

Слушание:

-  муз. П. Чайковского «Осенью». 

- «Дождик»; 

- «Птичка» муз. М. Раухвергера

- «Ах какая осень»

Трудовые поручения:

- Посильная помощь дворнику в уборке опавшей листвы

- Собери красивый осенний букет из листьев

- Собираем листики в корзину

- Собираем шишки

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к участию в изготовлении осенних шляп по теме «Осенние фантазии»

- Папка – передвижка «Осень пришла»

- «Что нам осень подарила» -  лепка, совместная деятельность родителей и детей, фото детей с дарами осени.

- Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

- . Консультация для родителей «Учим наблюдать осень».

- Прогулка с детьми «Красота осеннего пейзажа»

- Субботник. Помощь родителей в уборке опавшей листвы.

Заключительный этап:

Продукт проекта

- Дефеле «Осенних шляп».

- Развлечение «В гости к Мишке в осенний лес»

Вывод:

- Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

-У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

- Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

- Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

- Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...