Конспект к занятию по ознакомлению с природой группе раннего возраста "Лук-лучок"
план-конспект занятия по окружающему миру

Краснова Юлия Сергеевна

КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛУК-ЛУЧОК»

 

Цель: познакомить детей со свойствами со свойствами лука: круглый, твердый,   

      горький, заставляет плакать. Из него можно вырастить зеленый лук, полезный и витаминный. Учить детей сажать лук в землю; закрепить, что для роста растений нужна вода. Вызвать интерес к выращиванию растений с помощью наблюдения и ухода. Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Материалы: игрушка-коза, луковицы для посадки по числу детей, леечка и стаканчик с водой, ящик с землей, садовая лейка для игры, лопаточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться

                                «Доброе утро!»

     Ребята давайте друг другу скажем «Здравствуйте» (дети здороваются)

Раздается стук. Воспитатель заносит козу и корзиночку с луковицами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла Коза. Давайте с ней поздороваемся! А что же наша козочка принесла в корзинке? Давайте посмотрим, что это!

Показать детям большую луковицу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это? (Ответы детей) Это лук. Давайте все вместе скажем –лук. Потрогайте, какой он: твердый или мягкий? А еще лук круглый и гладкий.

(разрезать лук, дать понюхать детям) А еще лук щиплет глазки. Ребята, наша козочка хочет, что бы вы посадили лук для ее козлят. Ведь в зеленом луке много витаминов. А знаете как растет лук?

ИГРА  «ПОСАДКА ЛУКА»

Дети садятся на присядки на ковре, а Козочка «поливает» их из лейки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Потягушки - потягушечки , от носочков до макушечки

 Мы потянемся, потянемся,

Мы такими не останемся,

Мы растем, растем, растем!

 

Дети садятся около стола. Воспитатель показывает большую луковицу.

-У лука есть верх, из него растет зеленый лук , а вот тут низ луковицы, он называется «донце». Давайте все вместе скажем «донце». (раздать детям луковицы)

       Ребята, покажите, где донце у вашего лука. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.  Лук нужно сажать донцем в низ. Лопаточкой делать «воронку» и  посадить луковичку. (дети поочередно повторяют за воспитателем сажают лук)

ВОСПИТАЕЛЬ:  А что нужно нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Конечно же, полить водой. (предложить одному из детей полить лук)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а если нет земли, лук можно посадить в стаканчик с водой.

          Мы в стакан воды налили

Лук пузатый посадили

Он в стакане-как на троне

В новой зубчатой короне

Только вот одна беда-

Очень мокнет борода!

А чтобы луку было светло, мы его поставим на окошко.

-Ребята, кто к нам приходил в гости? ( Коза)

-Что она нам принесла? (Лук)

-Куда мы сажали лук? (В землю)

-Луковица золотая, круглая, литая.

Есть у нее один секрет- нас спасет она от бед.

Может вылечить недуг вкусный и душистый лук!

-Ребята, мы сегодня большие молодцы, славно потрудились. А сейчас нужно нашей козочке сказать «До свидания» и отпустить ее к деткам.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk-luchok.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛУК-ЛУЧОК»

Цель: познакомить детей со свойствами со свойствами лука: круглый, твердый,    

      горький, заставляет плакать. Из него можно вырастить зеленый лук, полезный и витаминный. Учить детей сажать лук в землю; закрепить, что для роста растений нужна вода. Вызвать интерес к выращиванию растений с помощью наблюдения и ухода. Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Материалы: игрушка-коза, луковицы для посадки по числу детей, леечка и стаканчик с водой, ящик с землей, садовая лейка для игры, лопаточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться

                                «Доброе утро!»

     Ребята давайте друг другу скажем «Здравствуйте» (дети здороваются)

Раздается стук. Воспитатель заносит козу и корзиночку с луковицами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла Коза. Давайте с ней поздороваемся! А что же наша козочка принесла в корзинке? Давайте посмотрим, что это!

Показать детям большую луковицу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это? (Ответы детей) Это лук. Давайте все вместе скажем –лук. Потрогайте, какой он: твердый или мягкий? А еще лук круглый и гладкий.

(разрезать лук, дать понюхать детям) А еще лук щиплет глазки. Ребята, наша козочка хочет, что бы вы посадили лук для ее козлят. Ведь в зеленом луке много витаминов. А знаете как растет лук?

ИГРА  «ПОСАДКА ЛУКА»

Дети садятся на присядки на ковре, а Козочка «поливает» их из лейки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Потягушки - потягушечки , от носочков до макушечки

 Мы потянемся, потянемся,

Мы такими не останемся,

Мы растем, растем, растем!

Дети садятся около стола. Воспитатель показывает большую луковицу.

-У лука есть верх, из него растет зеленый лук , а вот тут низ луковицы, он называется «донце». Давайте все вместе скажем «донце». (раздать детям луковицы)

       Ребята, покажите, где донце у вашего лука. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.  Лук нужно сажать донцем в низ. Лопаточкой делать «воронку» и  посадить луковичку. (дети поочередно повторяют за воспитателем сажают лук)

ВОСПИТАЕЛЬ:  А что нужно нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Конечно же, полить водой. (предложить одному из детей полить лук)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а если нет земли, лук можно посадить в стаканчик с водой.

          Мы в стакан воды налили

Лук пузатый посадили

Он в стакане-как на троне

В новой зубчатой короне

Только вот одна беда-

Очень мокнет борода!

А чтобы луку было светло, мы его поставим на окошко.

-Ребята, кто к нам приходил в гости? ( Коза)

-Что она нам принесла? (Лук)

-Куда мы сажали лук? (В землю)

-Луковица золотая, круглая, литая.

Есть у нее один секрет- нас спасет она от бед.

Может вылечить недуг вкусный и душистый лук!

-Ребята, мы сегодня большие молодцы, славно потрудились. А сейчас нужно нашей козочке сказать «До свидания» и отпустить ее к деткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины

Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• р...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар»....