Конспект по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

«Домашние животные»
 
Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются, где живут.
 
Задачи:
1. Закрепить знаний детей о домашних животных (кошка, собака,) .
2. Формировать навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
3. Воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 

по ознакомлению с окружающим миром

 

 в 1 младшей группе

 

«Домашние животные»

 

 

 

 

                                                  Воспитатель: Троицкая А. Б.

 «Домашние животные»

Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются, где живут.

Задачи:

1. Закрепить знаний детей о домашних животных (кошка, собака,) .

2. Формировать навыков детей узнавать и показывать домашних животных.

3. Воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: Домик, игрушки: кошка, собака, аудиозапись «лай собаки», «мяуканье кошки»

Предварительная работа: чтение потешки «Киска», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».

Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, мяукает, лает, короткий хвост.

Индивидуальная работа: повторять звукоподражания  с заучиванием потешек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, смотрите и слушаете.

                                

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Давайте узнаем, кто   живет в этом домике?  (тук-тук-тук).

 (Звучит мяуканье кошки)

- Кто это? (Ответы детей) (Показываю игрушку-кошку).

- Это кошка. Какая она красивая!

- Поздоровайтесь с ней (здороваются).

- Погладьте кошечку (гладят).

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). 

- А какой хвостик? (Длинный, пушистый). 

- Ушки? (маленькие).

- Лапки? (мягкие на лапках острые царапки) 

-  Покажите, где у кошки ротик (показывают)

-  Какой у кошечки носик (маленький) 

- Как кошечка мяукает? (ответы детей)

Воспитатель: Где кошечка живет? (в доме). А чем кошечка питается? (молоко, корм).  Ребятки, кошечка хочет поиграть с вами. Давайте, покажем ей пальчиковую гимнастику. 

                           

Пальчиковая гимнастика  «Расскажу про кошку»

Подставляйте-ка ладошку 

Расскажу я вам про кошку

Кошка пальцами играла. 

Кошка пальчики считала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот - кулак, а вот - ладошка.

На ладошку села кошка.

Ей спокойно не сидится, 

Хочет мышкой поживиться.

Воспитатель:  Детки, а кто еще в домике живет? 

(Звучит  лай щенка) 

 Воспитатель: Кто это? (Ответы детей) (Показываю игрушку-собаку)

- Это собака.  Поздоровайтесь с ней (здороваются).

- Погладьте собачку (гладят)

- Какая у нее шерстка? (пушистая). А какой хвостик? (маленький). 

-Покажите, где у собачки ушки? Какие у собачки ушки? (маленькие). 

- Покажите, носик, глазки, ротик, лапки.

- Как собачка лает? (ответы детей)

- Где живет собака? ответы детей (в доме). Чем питается собака? ответы детей (косточками, мясом, кормом)

                           

Воспитатель: Детки, а давайте поиграем с собачкой (проводится физкультминутка).

Физкультминутка "Щенок"

Бегал по двору щеночек,                         (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек,                        (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,                      (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.                             (руки в стороны, голову на бок)


3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с какими домашними животными мы сегодня познакомились? (кошка, собака) 

- Где они живут?  (в доме). 

- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком.  

- Домашние животные   приготовили для вас угощения (корзинка с конфетками).

- Молодцы дети! Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания! (Дети прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром младшая группа

Занятие "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа Цель: Познакомить ребенка с животными и их детенышами.Задачи:Закрепить знания о домашних животных.Расширить предс...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Домашние животные и птицы»

Задачи:Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека;Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные»...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....