Главные вкладки

    Презентация "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром младшая группа
    презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Позднякова Оксана Александровна

    Занятие "Домашние животные" ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа

     

    Цель: Познакомить ребенка с животными и их детенышами.

    Задачи:

    • Закрепить знания о домашних животных.
    • Расширить представления о них.
    • Развивать умение сравнивать, выделяя вначале различное, а затем - общее.
    • Ввести в активную речь слова с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».
    • Учить строить предложения
    • Побуждать к диалогу по поводу увиденного на картинке.
    • Использовать художественную литературу для ознакомления и запоминания слов: «щенок», «котенок», «жеребенок» и т.д.

    Ход занятия:

    1.     Педагог показывает малышу картинки и спрашивает, какие животные на них нарисованы, просит вспомнить голоса животных, побуждает к звукоподражанию.

    2.     Педагог рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком.

     

    «Кто ребенка нежно любит

    Кто малышку приголубит?

    Кто от ветра защитит?

    Поругает и простит?

    Кто укроет одеяльцем?

    Кто напоит молочком?

    Кто расскажет сказку на ночь

    Тихим, добрым шепотком?

    Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

    Ну, а как же у других –

    Братьев меньших, дорогих:

    У котенка, у теленка,

    У щенка и жеребенка?»

    У всех ли есть мамы? Вот о чем мы поведем разговор.

    3.     Педагог поочередно показывает картинки среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детеныши. Педагог предлагает малышу посмотреть, кто нарисован на картинке. -Правильно, собачка. Это ее сыночек, детеныш - щенок. Кто же это? Повтори: собака со щенком. Аналогично рассматриваются и другие изображения. Педагог дает картинки малышу. Вместе с педагогом дети рассматривают и обсуждают то, что нарисовано. Отмечаются особенности детенышей: например, у котенка усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки - царапки; у щенка - вытянутая мордочка, нет усов, висящие ушки и хвостик - закорючка; у теленка - хвост с метелочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребеночка - челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь метелочкой и т.п. Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его принадлежность к взрослой особи.

    4.     Педагог рассказывает ребенку о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, мама - кошка учит котенка ловить мышей, лошадка учит жеребенка быстро бегать:

    «Выгнул шейку жеребенок,

    Сильной лошади ребенок,

    Только на копытца встал,

    Вслед за мамой побежал.


    А коровка поит молочком своего теленочка и малыша:

    «На лугу теленок скачет,

    «Му-му» кричит, но

    Он не плачет –

    Мать - коровушку зовет:

    Молоком поит она

    И теленка, и тебя».

    Детям предлагаются тесты на закрепление названий домашних животных, их детенышей и их участии в жизни человека.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnii_zhivotnye.pptx1.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вторая младшая группа Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

    Слайд 2

    Телёнок

    Слайд 3

    мама теленка - Корова

    Слайд 4

    Козлёнок

    Слайд 5

    Мама - коза

    Слайд 6

    котёнок

    Слайд 7

    Кот и кошка – его родители

    Слайд 8

    Жеребёнок

    Слайд 9

    Конь и лошадь– его папа и мама

    Слайд 10

    Поросята

    Слайд 11

    свиньи

    Слайд 12

    Это Цыплёнок

    Слайд 13

    Курица – мама цыпленка

    Слайд 14

    А это мама Собака с детками – щенками

    Слайд 15

    конец


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

    Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

    План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

    Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

    Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

    Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка

    Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...

    Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Цветы на подоконнике и на клумбе»

    Цель проекта: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенноемышление....

    Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

    В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...