Конспект занятия «Путешествие в сокровищницу Красноярского края». Познавательное развитие: нравственно-патриотическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беляева Элеонора Вячеславовна

Тема занятия: «Путешествие в сокровищницу Красноярского края»

Образовательная область: Познавательное развитие: нравственно-патриотическое воспитание

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Создание условий для формирования представлений детей о Красной книге родного Красноярского края и о некоторых ее представителях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Путешествие в сокровищницу Красноярского края»

Образовательная область: Познавательное развитие: нравственно-патриотическое воспитание

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Создание условий для формирования представлений детей о Красной книге родного Красноярского края и о некоторых ее представителях.

Задачи занятия:

Образовательные:

1.        Углублять знания детей о Красной книге родного Красноярского края;

2.        Закреплять знания детей о некоторых представителях Красной книги Красноярского края: снежном барсе, благородном олене, морже, нарвале или единороге, красном волк и белом медведе.

3.        Учить соотносить изображения животных и изображениями того, чем они питаются.

Развивающие:

1.        Развивать умение рассказывать о некоторых представителях Красной книги Красноярского края, используя кубик Блума.

2.        Развивать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить нужную фигуру по схеме. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, умение кодировать и декодировать информацию.

3.        Развивать интерес к получению новых знаний о родном крае.

4.        Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные:

1.        Воспитывать патриотические чувства к родному краю и, воспитывать сочувствие по отношению к вымирающим животным.

2.        Воспитывать взаимоуважение и отзывчивость к товарищам, умение работать в команде.

Словарная работа: Красная книга, Красноярский край, сокровища, снежный барс, благородный олень, морж, нарвал или единорог, красный волк, белый медведь.

Планируемые результаты занятия:

- Дети углубляют свои знания о Красной книге родного Красноярского края;

- Дети расширяют свои знания о некоторых представителях Красной книги Красноярского края: снежном барсе, благородном олене, морже, нарвале или единороге, красном волк и белом медведе;

- Дети соотносят изображения животных и изображениями того, чем они питаются;

- Дети рассказывают о некоторых представителях Красной книги Красноярского края, используя «кубик Блума»;

- Дети выделяют свойства фигур, находят нужную фигуру по схеме, используя «Блоки Дьенеша»;

- У детей формируются патриотические чувства к родному краю.

Предварительная работа: Разучивание физ. минутки; рассматривание альбома «Животные Красной книги Красноярского края», беседы о природе Красноярского края и о некоторых животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.

Используемые технологии: «Кубик Блума», «Блоки Дьенеша», социоигровая технология, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Методы и приемы:

практические: дидактические игры, физкультминутка;

словесные: беседа, вопросы.

наглядные: показ видео-письма, компьютерной презентации.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, работа в подгруппе.

Оборудование:

- Кубик Блума «Путешествие в сокровищницу Красноярского края»

- логические блоки Дьенеша,

- схемы для работы с блоками Дьенеша: красный волк, белый медведь, благородный олень, морж.

- лукошко,

- видео-письмо от благородного оленя,

- презентация «Путешествие в сокровищницу Красноярского края»,

- пазлы «Животные: ирбис, красный волк, белый медведь, благородный олень»,

- наглядные карточки «Красная книга Красноярского края»,

- магнитная игра «Четвертый лишний» для двух подгрупп детей,

- дид. игра на липучках «Кто чем питается» для двух подгрупп,

- интерактивная игра «Кто спрятался в лесу»,

- раскраски с изображением знакомых животных по количеству детей,

- красный сундук,

- золотые ключики

- музыкальное сопровождение для физ. минутки.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

1. Мотивировать детей к предстоящей деятельности

2. Развивать умение рассказывать о некоторых представителях Красной книги Красноярского края, используя кубик Блума.

- Ребята, сегодня я получила необычное посылку и письмо, хотите узнать, что там внутри? (ответы детей)

- Ребята, а на посылке какая-то записка «Открой, брось, посмотри и расскажи». Откроем посылку? (да)

Открываем посылку и видим разноцветный кубик.

- Что в записке было сказано? (Открой, брось, посмотри и расскажи). Ну что ж, давайте посмотрим. на этом кубике вопросы. хотите на них ответить? (да).

- Бросаем кубик, и вот на нем вопрос:

1. ОБЪЯСНИ Что такое Красная книга Красноярского края?

2. ПРЕДПОЛОЖИ Почему Книга красная?

3. ПОЧЕМУ Некоторых животных называют редкими?

4. НАЗОВИ Животных Красной книги Красноярского края?

5. ЧТО БУДЕТ Если не беречь животных Красной книги нашего края?

6. ПОДЕЛИСЬ Правилами охраны природы (правилами поведения в лесу)?

- Молодцы ребята, ответили на все вопросы кубика!

Словесный (художественное слово), дидактическая игра «Кубик Блума»

Дети сидят перед воспитателем в ожидание открытия посылки.

Дети бросают кубик (воспитатель зачитывает вопрос, который на нем выпал).

1. Красная книга – это книга, в которой есть животные Красноярского края, в ней написано где они живут и чем питаются.

2.  Потому что красный цвет – цвет опасности! Может случиться беда. Животные могут исчезнуть-погибнуть.

3. Потому что их осталось очень мало.

4.  Снежный барс, благородный олень, морж, нарвал или единорог, красный волк, белый медведь

5.  Животных останется очень мало, они могут исчезнуть.

6. В лесу ходить по тропинкам, не ломать ветки деревьев, не топтать и не срывать цветы и травы, не разжигать костры.

2

Содержательный (основной) этап

1.        Развивать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить нужную фигуру по схеме. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, умение кодировать и декодировать информацию.

2.        Развивать интерес к получению новых знаний о родном крае.

3.        Развивать зрительное восприятие, внимание.

4. Учить соотносить изображения животных и изображениями того, чем они питаются.

5.  Закреплять знания детей о некоторых представителях Красной книги Красноярского края: снежном барсе, благородном олене, морже, нарвале или единороге, красном волк и белом медведе.

- Но у нас еще осталось письмо, давайте его откроем?

- Ой, а в конверте ничего нет! Подождите, на самом конверте что-то нарисовано!

- Давайте включим наш телевизор, возможно там что-то есть интересное?

Включаем телевизор. Обращение Оленя: «Здравствуйте ребята. А вы знаете кто я? Все верно, я благородный олень. Я живу в лесах Красноярского края. Сегодня я гулял по лесу и нашел красный сундук, наверное, в нем сокровища нашего леса. Но я никак не могу открыть его, у меня нет ключа. Ключи можно получить, выполнив задания, сам я справиться не могу. пожалуйста, помогите мне собрать все ключи и открыть сундук с сокровищами».

- Посмотрите ребята на красном сундуке целых 6 замков! А это значит, что нам понадобится 6 ключей!

- Ну что ребята, первое задание от Благородного Оленя на столах. Девочки подойдите, пожалуйста, к столам с правой стороны, а мальчики к столам с левой стороны. Мальчикам Благородный Олень предлагает собрать части картинки, с изображением животного в целую, а девочек Благородный Олень просит покормить животных. Можете начинать!

Дети выполняют задания.

- Молодцы ребята. Мальчики какие у вас животные получились? (дети отвечают вместе). Девочки, каких животных вы покормили? А вот и 2 ключика, положим их в лукошко!

- А сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся? (Физ. минутка)

- А вот и следующее задание от Благородного Оленя. Встаньте, пожалуйста, парами за столы. Благородный Олень, просит вас помочь ему собрать по схеме животных из этих разноцветных блоков. (Дети выполняют задание).

Какие молодцы! А вот и 2 ключика, положим и их в лукошко!

- Ребята, посмотрите, на наших мольбертах нарисованы ключики, может и там мы найдем задания от Благородного Оленя? Все верно!

Благородный Олень просит вас найти на мольберте лишнее животное и объяснить почему оно лишнее? (Дети выполняют задание: лишний нарвал или единорог, потому что он не живет в лесу; лишний красный волк, потому что он не живет на севере).

- Молодцы! А вот и 2 ключика, положим их в лукошко!

Словесный: (беседа), сюрпризный момент «Конверт», ИКТ: видео-обращение, компьютерная презентация.

Сундук с шестью замками

Практический: Дидактические игры «Покорми Животных», «Собери животных из «Блоков Дьенеша», «Магнитные картинки «Кто где живет».

Да

Телевизор

Да

Дети внимательно смотрят видео-письмо и узнают на нем благородного оленя.

Дети отправляются в путешествие в «Сказочный лес».

Дети решают помочь благородному оленю ключи от сундука.

Дети подходят к столам и выполняют собирают пазл с изображением животных.

Дети называют получившихся из пазлов животных.

За выполнение этого задания дети получают два ключа и кладут его в корзинку.

Дети выполняют физкультурные упражнения.

Дети парами встают за столы и по схемам собирают животных из блоков Дьенеша.

После выполнения  задания дети получают два ключа и кладут его в корзинку.

Дети выполняют задания с магнитными картинками животных и расставляю их в соответствии с их местом обитания.

После выполнения  задания дети получают два ключа и кладут его в корзинку.

3

Заключительный (рефлексивно-аналитический) этап.

Рефлексия, подведение итогов.

- Ребята, давайте подойдем к телевизору и покажем все ключи, который вы получили.

Обращение Благородного Оленя: «Спасибо вам, что помогли собрать все ключи! Я бы без вас никак не справился! Спасибо, теперь мы сможем открыть сундук и увидеть сокровища, которые спрятаны в нем».

- Ребята, а это ведь раскраски, с изображением животных, занесенных в Красную книгу нашего Красноярского края и записка. «Теперь вы сможете раскрасить все сокровища нашего края и сделать свою Красную книгу!»

Словесный (беседа)

Практический: продуктивная деятельность.

Дети прикрепляют к замкам ключи, открывают сундук и находит в нем раскраски, с изображением знакомых им животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.

Дети занимаются продуктивной деятельностью и с помощью воспитателя создают собственную Красную книгу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект НОД по познавательному развитию, нравственно-патриотическому воспитанию "Пограничник - это тот, кто охраняет нашу Родину"

Данный конспект предлагается для проведения занятия или совместной деятельности педагога с детьми подготовитльной группы детского сада и направлен на знакомство детей с профессиями пограничников....

Конспект ООД по познавательному развитию (нравственно - патриотическому воспитанию) «Мое Отечество» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД  по познавательному развитию (нравственно - патриотическому воспитанию)  «Мое Отечество» в подготовительной к школе группе...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в сокровищницу Красноярского края»

Информационно-образовательный проект направлен на ознакомление детей с некоторыми видами животных, рыб и птиц, занесённых в Красную книгу Красноярского края; формирование осознанного и бережного отнош...