«Познавательное развитие» (нравственно - патриотическое воспитание) «Край родной на век любимый»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, к природе родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие» (нравственно - патриотическое воспитание)
для детей группы общеразвивающей направленности
от 6 до 8-ми лет
«Край родной на век любимый»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, к природе родного края;
- продолжать знакомить детей с малой Родины;
- расширять представления детей о родном городе, дом котором мы живем.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к родному городу и стране;
- развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Беседы о Радужном, достопримечательности, рассматривание иллюстраций о родном крае. Разучивания стихотворений о Родине, городе, работа с иллюстративным материалом.
Материалы и оборудование: флажок, ноутбук, проектор, экран.
Подготовка к занятию: воспитатель приглашает детей в группу.
Ход занятия
- Часть. Организационный момент.
(Под музыку входит дети в зал.)
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами поприветствуем гостей, здравствуйте. А теперь потрем ладошки так, чтобы почувствовать тепло и передадим частичку тепла нашим гостям.
Воспитатель. Молодцы мои родные.
Воспитатель. Я правильно вас назвала «мои родные»?
Воспитатель. А почему вы для меня родные?
Воспитатель: Кто еще может быть для человека родным?
Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: А как можно, одним словом назвать всех кого вы перечислили?
Дети. Семья.
Воспитатель. А про нас в детском саду можно сказать, что мы семья?
Воспитатель. Правильно, мы здесь с вами живем, кушаем, спим, играем, занимаемся, дружим.
Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем в игру.
- Часть. Основная часть.
Игра. «Доскажи словечко».
Воспитатель. Придумаем слова к слову «родной», «родная», мое слова родная - мама.
Воспитатель. Кого и что еще вы можете назвать родными?
Дети. Папа, бабушка, дедушка, дом родной, детский сад, город, улица, сестра, брат.
Воспитатель. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Воспитатель. Как называется наша родная страна?
Дети. Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворение о Родине.
Слышишь песенку ручья
Это Родина твоя
Слышишь голос соловья
Это Родина твоя
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина - это тоже Родина.
Воспитатель. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель. Правильно - это Россия. В каждой стране есть много больших и маленьких городов и деревень.
Воспитатель. А мы с вами, где живем в городе или деревне?
Дети. В городе.
Воспитатель. Как называется наш город?
Дети. Радужный.
Воспитатель. Родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад.
Воспитатель. А сейчас Заира расскажет стихотворение о нашей малой Родине.
Есть на свете город
Всем нам дорогой
Этот город - Радужный,
Город наш родной!
Воспитатель. Вы любите свой родной город? Давайте расскажем, какой же у нас город Радужный.
Игра «Мой город».
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова, описывающие наш город. Я начинаю: «Мой город любимый».
Дети. Красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый и т. д.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем.
Воспитатель. Чем богат наш город?
Дети. Наш город богат нефтью, газ, лесами, грибами, черникой, голубикой, брусникой, морошкой клюквой.
Воспитатель. Правильно.
Физкультминутка «На прогулку в лес»
Раз-два-три, раз-два-три - по дорожке мы пошли. Шаг марша.
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв. Ходьба змейкой.
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей, подходите поскорей.
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем. Ходьба, руки - в стороны.
Раз-два, раз-два Прыжки.
Позади теперь вода! Маршировать.
Раз-два, раз-два - прыжки.
Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко. Маршировать.
Лес весенний увидали и к нему все побежали. Бег по кругу медленно.
Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.
Воспитатель. А чтобы узнать какие животные живут в этом лесу я предлагаю отгадать загадки.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (Лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Воспитатель. Посмотрите на экран, Правильно отгадали загадки. Молодцы, справились.
Игра «Покорми животного».
Воспитатель. А животным легко добывать пищу зимой? Я предлагаю покормить животных. Я буду показывать картинку что едят животные, а вы должны угадать, какое животное кушает эту пищу. (Презентация)
Теперь можно не переживать за животных.
Воспитатель. Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше.
- Часть. Итог занятия.
Воспитатель. Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии.
Какие игры мы играли?
Ребята, давайте попрощаемся с гостьями.
Дети. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа нравственно-патриотической направленности "Край родной, ты мой любимый"
Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:· особенности дошкольного возра...

Конспект НОД по познавательному развитию, нравственно-патриотическому воспитанию "Пограничник - это тот, кто охраняет нашу Родину"
Данный конспект предлагается для проведения занятия или совместной деятельности педагога с детьми подготовитльной группы детского сада и направлен на знакомство детей с профессиями пограничников....

Конспект ООД по познавательному развитию (нравственно - патриотическому воспитанию) «Мое Отечество» в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по познавательному развитию (нравственно - патриотическому воспитанию) «Мое Отечество» в подготовительной к школе группе...

ОД по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) «Наша Родина-Россия».
Воспитание у детей патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия «Путешествие в сокровищницу Красноярского края». Познавательное развитие: нравственно-патриотическое воспитание
Тема занятия: «Путешествие в сокровищницу Красноярского края»Образовательная область: Познавательное развитие: нравственно-патриотическое воспитаниеВозрастная группа: средняяЦель занятия: ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Край родной»
Знакомство детей с родным краем — с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гр...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) квест-игра с элементами конструирования в старшей группе на тему: «Мой город - моя малая Родина»
Миссия педагога – не только обучение и развитиеинтеллектуальных способностей ученика,но и воспитание его патриотом страны,разделяющим наши традиционные ценности....
