«Познавательное развитие» (нравственно - патриотическое воспитание) «Край родной на век любимый»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Агаширинова Алина Гаджимурадовна

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_agashirinova.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие» (нравственно - патриотическое воспитание)

для детей группы общеразвивающей направленности

от 6 до 8-ми лет

«Край родной на век любимый»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, к природе родного края;
  • продолжать знакомить детей с малой Родины;
  • расширять представления детей о родном городе, дом котором мы живем.

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к родному городу и стране;
  • развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Беседы о Радужном, достопримечательности, рассматривание иллюстраций о родном крае. Разучивания стихотворений о Родине, городе, работа с иллюстративным материалом.

Материалы и оборудование: флажок, ноутбук, проектор, экран.

Подготовка к занятию: воспитатель приглашает детей в группу.

Ход занятия

  1. Часть. Организационный момент.

(Под музыку входит дети в зал.)

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами поприветствуем гостей, здравствуйте. А теперь потрем ладошки так, чтобы почувствовать тепло и передадим частичку тепла нашим гостям.

Воспитатель. Молодцы мои родные.

Воспитатель. Я правильно вас назвала «мои родные»?

Воспитатель. А почему вы для меня родные?

Воспитатель: Кто еще может быть для человека родным?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А как можно, одним словом назвать всех кого вы перечислили?

Дети. Семья.

Воспитатель. А про нас в детском саду можно сказать, что мы семья?

Воспитатель. Правильно, мы здесь с вами живем, кушаем, спим, играем, занимаемся, дружим.

Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем в игру.

  1. Часть. Основная часть.

Игра. «Доскажи словечко».

Воспитатель. Придумаем слова к слову «родной», «родная», мое слова родная - мама.

Воспитатель. Кого и что еще вы можете назвать родными?

Дети. Папа, бабушка, дедушка, дом родной, детский сад, город, улица, сестра, брат.

Воспитатель. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Воспитатель. Как называется наша родная страна?

Дети. Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель. Я прочитаю вам стихотворение о Родине.

Слышишь песенку ручья

Это Родина твоя

Слышишь голос соловья

Это Родина твоя

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина - это тоже Родина.

Воспитатель. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Правильно - это Россия. В каждой стране есть много больших и маленьких городов и деревень.

Воспитатель. А мы с вами, где живем в городе или деревне?

Дети. В городе.

Воспитатель. Как называется наш город?

Дети. Радужный.

Воспитатель. Родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад.

Воспитатель. А сейчас Заира расскажет стихотворение о нашей малой Родине.

Есть на свете город

Всем нам дорогой

Этот город - Радужный,

Город наш родной!

Воспитатель. Вы любите свой родной город? Давайте расскажем, какой же у нас город Радужный.

Игра «Мой город».

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова, описывающие наш город. Я начинаю: «Мой город любимый».

Дети. Красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый и т. д.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем.

Воспитатель. Чем богат наш город?

Дети. Наш город богат нефтью, газ, лесами, грибами, черникой, голубикой, брусникой, морошкой клюквой.

Воспитатель. Правильно.

Физкультминутка «На прогулку в лес»

Раз-два-три, раз-два-три - по дорожке мы пошли. Шаг марша.

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв. Ходьба змейкой.

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем. Ходьба, руки - в стороны.

Раз-два, раз-два Прыжки.

Позади теперь вода! Маршировать.

Раз-два, раз-два - прыжки.

Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко. Маршировать.

Лес весенний увидали и к нему все побежали. Бег по кругу медленно.

Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.

Воспитатель. А чтобы узнать какие животные живут в этом лесу я предлагаю отгадать загадки.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.. (Лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (Медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Воспитатель. Посмотрите на экран, Правильно отгадали загадки. Молодцы, справились.

Игра «Покорми животного».

Воспитатель. А животным легко добывать пищу зимой? Я предлагаю покормить животных. Я буду показывать картинку что едят животные, а вы должны угадать, какое животное кушает эту пищу. (Презентация)

Теперь можно не переживать за животных.

Воспитатель. Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше.

  1. Часть. Итог занятия.

Воспитатель. Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии.

Какие игры мы играли?

Ребята, давайте попрощаемся с гостьями.

Дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа нравственно-патриотической направленности "Край родной, ты мой любимый"

Нравственно-патриотическое воспитание   можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:·        особенности  дошкольного возра...

Конспект НОД по познавательному развитию, нравственно-патриотическому воспитанию "Пограничник - это тот, кто охраняет нашу Родину"

Данный конспект предлагается для проведения занятия или совместной деятельности педагога с детьми подготовитльной группы детского сада и направлен на знакомство детей с профессиями пограничников....

Конспект ООД по познавательному развитию (нравственно - патриотическому воспитанию) «Мое Отечество» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД  по познавательному развитию (нравственно - патриотическому воспитанию)  «Мое Отечество» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия «Путешествие в сокровищницу Красноярского края». Познавательное развитие: нравственно-патриотическое воспитание

Тема занятия: «Путешествие в сокровищницу Красноярского края»Образовательная область: Познавательное развитие: нравственно-патриотическое воспитаниеВозрастная группа: средняяЦель занятия: ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Край родной»

Знакомство детей с родным краем — с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гр...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) квест-игра с элементами конструирования в старшей группе на тему: «Мой город - моя малая Родина»

Миссия педагога – не только обучение и развитиеинтеллектуальных способностей ученика,но и воспитание его патриотом страны,разделяющим наши традиционные ценности....