НОД по познавательному развитию "Мое родное село" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Виктория Сергеевна Заева

Представляю вам конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_moe_rodnoe_selo.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

(познавательное развитие)

                                      «Мое родное село»

                                             подготовительная группа к школе «Гномики»

Воспитатель: Заева В.С.

Цель занятия: формирование  знаний  детей о родном селе, о названии села, его улицах и его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о достопримечательностях села, своей улице и родном доме;
  • активизировать словарь детей в соответствии с лексикой темы занятия.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к родному селу;
  • развивать межличностные отношения между детьми;
  • развивать способность работать в паре, коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и чувство гордости своим родным селом;
  • воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Интеграция образовательных областей:

•        познавательное развитие;

•        социально-коммуникативное развитие;

•        речевое развитие;

•        физическое развитие.

Оборудование занятия: компьютер, мультимедийная установка, стулья по количеству детей 6шт., столы 4 шт., доска, макет голубя, аудиозапись.

Демонстрационный материал:

Презентация «Достопримечательности села», фотографии с видами села, плакат с изображением сельского пейзажа.

Раздаточный материал:

Картинки с силуэтами домов, машин, людей, деревьев, домашних животных, изгороди; 3 конверта с фотографиями зданий; картинки с изображением голубя 6 шт, клей.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: оформили альбом «Мое село», изготовили книжки-малышки «Мой дом, моя семья», папку-раскладушку «Достопримечательности села», провели фотовыставку «Вот моя улица».

Предварительная работа с детьми: беседа «Мое село», рассматривание фотографий о родном селе, чтение книги «Кто живет в деревне» из серии «Сказочный мир».

   1. Организационно – мотивационный этап.

Воспитатель:  Ребята, предлагаю Вам взяться за руки и сказать друг другу добрые слова.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Ребята, посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости. (Голубь)

Это непростой голубь, а почтовый.

Он летает над городами и селами и доставляет письма. Сегодня ему нужна помощь.

Посмотрите, вот письмо,

Очень странное оно.

Вместо адреса на нем

Три картинки - вот и все.

-Ребята, давайте рассмотрим письмо.

Может кто-то догадается, кому отправлено это письмо.

(Дети высказывают свои мнения).

Что будем делать? Что для этого нам нужно сделать? (Ответы детей)

Когда голубь летел, все детали картинки рассыпались над нашим селом, их нужно найти. Предлагаю отправиться на экскурсию по нашему селу, вспомнить, что у нас есть в селе и найти детали картинки. Из них составить картинку и тогда мы узнаем, кому вручить письмо.

2 Основной этап. Беседа.

А вы знаете как называется наше село?

 -Что есть в нашем селе?

-А много ли людей живет у нас в селе?

-А вы знаете, как называется улица, на которой вы живете?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Назови свою улицу».

(Дети по кругу передают мяч друг другу и называют свою улицу, где они живут).

-Ребята, в нашем селе много домов. Наши деревенские дома маленькие, одноэтажные.

-А вы видели какие дома в городе? (Ответы детей)

И у нас в селе есть большие, высокие дома, а по-другому здания. Потому что, их видно далеко, все их примечают. Таких зданий нет в других селах. Давайте посмотрим на них. (Показ презентации «Достопримечательности нашего села»)

Слайд 1. Школа -Ребята, это гордость нашего села. Сельская наша школа. Это учебное заведение. Кто же здесь учится ? (ответы детей)

Слайд 2. Детский сад.

А это здание вы узнали? Каждое утро приходят дети в детский сад, а родители на работу. А что маленькие дети делают в детском саду ?(Ответы детей)

Слайд 3. «Дом культуры»

Сюда любят приходить на концерты, танцевальные вечера. А когда к нам приезжают артисты. Они тоже там выступают.

Слайд 4 «Магазин»  Что это за здание? (Ответы детей)

Слайд 5 «ФАП»

В этом здании находится наша местная больница. В ФАПе есть фельдшер,  который помогает больным людям и оказывает первую помощь.

Динамическая пауза.

-Ребята, вы немножко устали?

Мы по селу гуляем, (Дети шагают)

За природой наблюдаем.

(Повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце  посмотрели  (смотрят вверх)

И нас лучики согрели.

(Руки вверх, шевелят пальцами)

Птички в домике сидят (Присели)

Птички по небу летят (Махи руками).

(Дети объединяются в пары)

Игровое упражнение «Узнай фото».

(Детям предлагается составить фотографию и узнать объект. Дети получают конверты с заданиями).

-Ребята давайте посмотрим, как вы справились с работой.

Игра «Продолжи предложение»

Я люблю свое село, потому что оно…………

Улица широкая……

Дом высокий……….

Дорога длинная…….

Село большое……

Ребята, я хочу вам сказать, что я очень люблю свое село, потому что здесь родилась и выросла. Здесь живут мои друзья и знакомые.

-А еще, ребята, я очень люблю рассматривать сельские пейзажи, картинки на которых нарисовано село.

 Хочу предложить вам интересную работу. Давайте с вами создадим такую картину и решим, как она будет называться. (Ответы детей»).

(Дети создают коллаж, наклеиваю силуэты с видами села  на плакат. Звучит аудиозапись).

3 этап. Заключительный.

-Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. А вы помните, что мы обещали голубю. Давайте все вместе посмотрим на конверт и соберем картинку и отгадаем, кому нужно  вручит письмо. (Дети отгадывают, что письмо адресовано в детский сад с.Унер)

(Голубь благодарит за помощь детей)  

-Спасибо ребята за помощь. До новых встреч. До свидание.

 -Ребята, вы просто молодцы!

Вы совершили добрый поступок, помогли голубю.

Рефлексия        

Вопросы:

-Что тебе сегодня понравилось на занятии?

-Какая игра тебе запомнилась?

-Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Занятие по познавательному и речевому развитию подготовительной группе: «Мой родной поселок Лазаревское»

Занятие по познавательному и речевому  развитию в подготовительной  группе: ...

Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной»

Проект по познавательному развитию с детьми  старшей группы «Слава Армии родной»...

Познавательно-творческий проект «Наша армия родная» в средней группе

Цели проекта:Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления об особенностях военной службы. Уточнить и расширить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспиты...

Воспитательно-образовательный проект "Знакомство с родным селом" подготовительная группа

Подобранный материал знакомит детей с историей своего народа, развивает духовные потребности, воспитывает чувство привязанности к своей малой родине....