Познавательно-коммуникативная деятельность в средней группе по теме "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект интегрированного занятия в серденй группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazan.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-

коммуникативная

деятельность по теме:

”Мой родной город”.

Средняя группа

Воспитатель Муниципального

автономного дошкольного учреждения

«Детский сад №33 комбинированного вида»

Кировского района г. Казани РТ

Домнина Люция Ильгизовна

2012 год

Цели:

1) Воспитательная- воспитывать любовь и интерес к истории родного города,

желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

2)Образовательная- уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае.

3)Развивающая- расширять кругозор детей, развивать любознательность.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и альбомов, беседы с детьми, заучивание стихов.

 Материалы и оборудование: иллюстрации, открытки, фотографии, мячик.

Ход занятия:

 Воспитатель: В каком городе мы с вами живем?

 Есть, возможно,

 Уголки красивые,

 Есть богаче, шире

 Есть края.

 Только мне из всей

 Моей России

 Ближе к сердцу

 Город мой Казань

 Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

 Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»

 В два ряда дома стоят –

 Десять, двадцать, сто подряд –

 И квадратными глазами

 Друг на друга глядят. (улица)

 - Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)

 (ребенок читает)

 В большом городе живу,

 Очень я его люблю.

 Улицы широкие,

 Все дома высокие.

 - Какие дома в нашем городе?

 (ребенок читает стихотворение)

 Дома бывают разные:

 Зеленые и красные,

 Высокие и низкие,

 Далекие и близкие.

 Панельные, кирпичные –

 Вроде бы обычные.

 Дошкольные, лечебные,

 Торговые, учебные,

 Театры и жилые,

 Красивые такие,

 Полезные, прекрасные, -

 Дома бывают разные.

 Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме? » (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)

 - Молодцы!

 Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Игра: «Что может быть этой формы? »

 Треугольник - крыша.

 Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.

 Круг - окно, стол, глазок, крыша.

 Прямоугольник - дверь, окно, труба.

 - Молодцы!

 Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

 Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

 из камня – каменный,

 из стекла – стеклянный,

 из дерева – деревянный.

 - Молодцы!

 - Где обычно строят города? (у реки)

 (ребенок читает стихотворение)

 Перед нею путь большой и долгий

 Из лесного края в край степной.

 И зовут ее рекою Волгой

 Матушкой, кормилицей родной.

 (2 ребенок читает)

 Плывут по Волге пароходы,

 Стучат волною в берега…

 Ты мне дороже год от года,

 Родная, милая река

 Наш город стоит на левом берегу красавицы Волги.

Какие еще реки есть в нашем городе?(Казанка, Булак)

 Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Кремль, Башня Сююмбике, улица Баумана, цирк и др.) .

 - Стоит в центре города Казанский кремль. Высокие, стройные башни кремля, как чудо-богатыри, возвышаются над городом, охраняют его покой. (на доске воспитатель помещает фотографии) Часто Казанский кремль называют каменной сказкой. Почему?(Ответы детей)

-А это что за башня вдалеке?

 Не та ль, которую зовут Сююмбике?

 Нас красотой и статью покорила.

 А по легенде вот как дело было.

Сююмбике, прекрасная царица,

Красой Ивана Грозного пленила.

Решил царь на красавице жениться

И на Казань пошел военной силой.

Чтобы войну от града отвести,

Она царю велела башню возвести.

И прыгнула с вершины башни той,

Не став Ивана Грозного женой.

-Сколько ярусов(ступеней) имеет башня?(семь)

 Столько дней, по преданию, возводили башню.

- В городе есть парки, театры, где люди отдыхают. В Казани все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

 Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.

 Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)

 Живем в согласье мы семьёй одной

 И на душе бушует счастья май.

 На радость нам цвети, как сад весной,

 Наш сердцу милый край!

 Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:

 О, родина, край не забвенья!

 Тебя я всем сердцем люблю,

 Твою красоту дорогую

 Всю жизнь я в душе сберегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка по родному городу"

Программное содержание:- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженныхчислами 3 и 4; учить считать в пределах 4.-Расширять представления о прямоугольнике на основе ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Чем помочь родному городу?»

Тема: «Чем помочь родному городу?»Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальнаяВиды деяте...