Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка по родному городу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Программное содержание:

- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

-Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

-Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: Прогулка по родному городу.

Программное содержание:

- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

-Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

-Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:изображения домов и деревьев ( по 4 штуки), изображение

здания книжного магазина, квадрат, прямоугольник

2 полоски-модели, контрастные по длине( одна полоска равна длине сторон квадрата  и

короткой стороны прямоугольника, другая -  равна длинной стороне прямоугольника), мо-

дели свойств квадрата и прямоугольника.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, цветочные горшки и цветочки ( по 4 шт.

на каждого ребёнка ), конверты; предметы улицы ( дома, деревья, машины ), разрезанные

на части.

Ход занятия:

- Ребята, вы готовы заниматься?

- Ребята, вы готовы все стараться?

-.  Приготовьте глазки, чтобы видеть, приготовьте ушки, чтобы слышать,

приготовьте разумок, чтобы думать нам помог.

1 часть:

-Сегодня мы займёмся математикой. И отправимся на прогулку по улицам нашего родного

и всеми  любимого города. ( Под музыку дети прогулочным шагом подходят к магнитной доске).

-Вот улица, на которой находится наш садик. Сосчитайте:  сколько домов стоит на ней! (3).

Перед каждым домом растёт дерево. ( Дети выкладывают деревья). Сколько деревьев?

Что можно сказать о количестве домов и деревьев?

-Строители построили ещё один дом. Давайте сосчитаем:сколько стало домов! Как полу-

чилось 4 дома? Сколько у нас деревьев? Четыре дома и три дерева- сравните что больше!

( 4 дома больше, чем 3 дерева). Три дерева и четыре дома- сравните, что меньше!

Какое число больше:4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?

Как сделать так, чтобы домов и деревьев стало поровну? ( Дети обговаривают два варианта

уравнивания.).

2 часть:

-А теперь присядем и немного отдохнём!  ( Дети садятся за столы). Жители нашего города

любят зелень и часто ставят на подоконники горшки с цветами. Давайте тоже посадим цветы!

Положите на нижнюю полоску карточки 4цветочных горшка! (Слева – направо).

На верхнюю полоску положите 3 цветка!

( Проводится та же работа: счёт, сравнение групп и уравнивание двумя способами.)

3 часть:

-Отправляемся дальше!

Физкультминутка:

На прогулку мы шагаем
Мы по улице идём.
Повстречаем перекрёсток –
Смотрим мы на светофор.
Не бежим по переходу,
Мы спокойненько идём.
Знаем правила движенья,
Соблюдаем их во всём.

Шаги на месте.
Шаги на месте.
Остановились. 
Посмотрели наверх.
Посмотрели вниз ,бег на месте.
Спокойный шаг.
Погрозить пальчиком.

-Посмотрите мы пришли к магазину, где продают книги. Как он называется? ( книжный)

Как много окон! Какой они формы? Найдите среди геометрических фигур квадрат!

( Выкладываем его на мольберт). Что есть у квадрата?  ( стороны, углы). Сколько сторон

у квадрата? Сколько углов у квадрата?

- А какой формы дверь в магазине? ( прямоугольной). Давайте найдём прямоугольник!

( Выкладываем на мольберт и рассматриваем по тому же принципу, что и квадрат.)

-Давайте сравним стороны квадрата и прямоугольникапо длине! И помогут нам

 полоски - модели.

( Вместе с детьми выясняем:что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны

только противоположные стороны.)

-Молодцы! У меня есть две модели – загадки, на которых описываются свойства квадрата

и прямоугольника. Давайте отгадаем их и выложим рядом с отгадками!

4 часть:

- Нам пора возвращаться в садик!  ( Дети под музыку шагают к столам и рассаживаются.)

Было очень интересно! А вам понравилось гулять по городу?

Давайте изобразим что мы видели! У вас на столах лист с изображением только дороги,

и конверты с частями объектов улицы – нужно собрать из частей целое, чтобы узнать

что это за объект. Какие объекты встречаются на улице? (дома, деревья, машины).

А потом разместить его на листе бумаги. Подумайте, где по отношению к дороге должен

находится ваш объект! Молодцы!

Рефлексия:

-Вам понравилось заниматься математикой на прогулке?

-Чем вам понравилось заниматься больше всего?

-Будем ещё заниматься математикой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."

Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено  на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все  задачи реализуются через...

Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....