Календарно -тематическое планирование «Вы задумайтесь на миг, как бы жили мы без книг?»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамонтова Наталья Юрьевна

Календарно -тематическое планирование «Вы задумайтесь на миг, как бы жили мы без книг?» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_gruppa_ktp.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе группе.

Сроки реализации:

Тема недели: «Вы задумайтесь на миг, как бы жили мы без книг?»

Цель недели: создание книг  своими руками из различных материалов совместно с родителями и воспитателями, с последующей презентацией детям других групп на открытии выставки «Такие разные книги».

Итоговое мероприятие: открытие выставки книг в группе «Такие разные книги».

День недели/даты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1.

Понедельник

Познавательное развитие деятельность (окружающий мир)

Тема: «Какие бывают книги? С включением виртуальной экскурсии в музей книги».

Цель: создание ленты времени и формулировка вывода о том какую книгу мы можем сделать сейчас сами, после просмотра виртуальной экскурсии в музей книги и выполнения дидактических упражнений.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Тема: «Музыкальные книги».

Цель: определение жанров музыки, после прослушивания отрывков произведений (песня, танец, марш) из аудио книги.

Первая половина дня

1. Беседа с детьми по теме «Что мы знаем о книгах?».

Цель: формулирование ответов на вопрос, опираясь на свой личный опыт.

2. Дидактическое упражнение «Что из чего сделано».

Цель: распределение картинок с изображением разных предметов по группам на игровые поля с изображением материалов: дерево, металл, стекло, пластмасса, керамика.

3. Чтение художественной литературы перед сном с продолжением.

«Книга сказок»

Цель: Засыпание, настрой на сон в процессе прослушивания знакомого произведения.

Центр познания.

Внесение книги, изготовленной из фетра «У страха глаза велики»

Цель: рассматривание предложенной книги из фетра «У страха глаза велики».

Размещение в групповом чате информацию о теме недели.

Цель: информирование родителей о предстоящей теме недели.

Вторая половина дня.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «У страха глаза велики» в обработке О.И. Капицы.

Цель: формулирование ответов на вопросы о жанровых особенностях сказки после ее слушания и рассматривания иллюстраций книги из фетра «У страха глаза велики».

Мастер класс «Книга своими руками» цель: изготовление книги из нетрадиционных материалов.

День 2.

Вторник

Речевое развитие (связная речь)

Тема: «Моя любимая книга».

Цель: составление описательного рассказа по теме «Моя любимая книга», после беседы и составления плана рассказа с помощью воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование)

Тема: «Книга сказок».

Цель: рисование по замыслу иллюстрации к сказке после беседы о профессии художник иллюстратор для последующего создания книги сказок для выставки «Такие разные книги», акварельными мелками.

Первая половина дня

Чтение художественной литературы перед сном с продолжением.

«Книга сказок» Цель: настрой на сон в процессе прослушивания знакомого произведения.

Центр творчества.

Внесение раскрасок с изображением сказочных героев.

Цель: раскрашивание картинок сказочных героев.

Размещение в групповом чате информацию о изготовлении книги своими руками из различных материалов.

Цель: информирование родителей

Размещение плана рассказа о изготовленной книге в родительском чате.

Цель: составление рассказа с ребенком об изготовленной книге, по предложенному плану для последующей презентации.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». Цель: распределение ролей и обыгрывание ситуации «Библиотекарь выдает книги читателям».

Внесение атрибутов для игры «Библиотека».

Цель: применение атрибутов в сюжетно-ролевой игре.

День 3.

Среда

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Будем книги беречь!»

Цель: создание информационного листа правил обращения с книгами, после ремонта книги, обсуждения и формулировки правил бережного обращения с книгой.

Познавательное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия)

Тема: «Зачем книге твердая обложка?»

Цель: Формулировка выводов о свойствах бумаги и картона, после проведения исследований.

Первая половина дня

1. Беседа с детьми по теме «Какие бывают книги?».

Цель: формулирование ответов на вопросы после рассматривания разных видов книг, (учебные. научно популярные, художественные), размещенных в экспозиции.

Чтение художественной литературы перед сном с продолжением.

«Книга сказок» Цель: настрой на сон в процессе прослушивания знакомого произведения.

Внесение энциклопедий и оформление выставки

Цель: рассматривание книг экспозиции «Виды книг».

Вторая половина дня

1.Трудовая деятельность. Тема: «Мастерская по изготовлению атрибутов к выставке «Такие разные книги».

Цель: создание этикеток, рекламы для оформления выставки «Такие разные книги».

День 4. Четверг

Познавательное развитие (математические представления)

Тема: «Найди обложку для книги».

Цель: выбор обложки для книги, путем измерения книг по алгоритму, данному воспитателем, с помощью условной мерки.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация)

Тема: «Пригласительные билеты на выставку».

Цель: создание пригласительных билетов на выставку с использованием цветного картона и фломастеров.

Первая половина дня

1 Познавательно-исследовательская деятельность «Классификационная таблица «Виды книг» цель: распределение книг по видам и оформление таблицы.

2. Чтение художественной литературы перед сном с продолжением.

«Книга сказок» Цель: настрой на сон в процессе прослушивания знакомого произведения.

Вторая половина дня

1. Чтение художественной литературы. сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» (перевод Габбе).

Цель: формулировка ответов на вопросы о характеристиках главных героев, после прочтения и беседы по содержанию сказки.

2. Подвижная игра «Мышеловка» цель: бегание из круга и в круг, пока проговаривается текст игры и быстрое выбегание из круга по сигналу.

Вручение пригласительных билетов родителям на выставку

Цель: информирование об открытии выставки.

День 5.

Пятница

Речевое развитие (связная речь)

Тема: «Такие разные книги».

Цель: составление описательного рассказа-загадки о разных книгах по образцу воспитателя и по иллюстрации.

Физическое развитие

Тема: тема не реализуется.

Первая половина дня

1. трудовая деятельность «Наведи порядок в центре книги».

Цель: распределение и расстановка книг в центре с соблюдением правил размещения книг на полках

2. Беседа: Какие бывают книги?

Цель: формулирование ответа на вопрос с указанием отличительных признаков разных видов книг.

3. Чтение художественной литературы перед сном с продолжением «Книга сказок» Цель: настрой на сон в процессе прослушивания знакомого произведения.

Вторая половина дня

Итоговое мероприятие

Открытие выставки книг в группе «Такие разные книги»

Цель: презентация выставки «Такие разные книги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Как люди на Руси жили"

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности  на неделю (старший дошкольный возраст)....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...