ООД «Живой – неживой предмет». (Сам.обр)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасенко (Колмакова) Анна Андреевна

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о мире предметов,
  2. Учить различать и называть живые и неживые предметы, называть их признаки.
  3. Тренировать умение детей работать с загадками; продолжать развивать навыки словообразования и словоизменения;
  4. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, элементы связной речи, внимание и память.
  5. Воспитывать познавательную активность и интерес в процессе работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivye_nezhivye_predmety.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Живой – неживой предмет».

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о мире предметов,
  2. Учить различать и называть живые и неживые предметы, называть их признаки.
  3. Тренировать умение детей работать с загадками; продолжать развивать навыки словообразования и словоизменения;
  4. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, элементы связной речи, внимание и память.
  5. Воспитывать познавательную активность и интерес в процессе работы.

ХОД ООД

Минутка вхождения в день «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

1. Организационный момент.

-Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем путешествие по стране «Говорунья». В ней живут предметы, звуки, слова и предложения, которые мы будем изучать.

Дидактическая игра «Вкусное слово» (игра с корзиной)

-У меня в руках корзина. Я прошу вас положить в корзину любое вкусное слово.

Например, Я говорю слово варенье и кладу его в корзину.

Дети выполняют задание.

-Как много вкусных слов вы знаете, но посмотрите наша корзина пуста.

-Почему?

-Что мы клали в корзину? (слова)

-Слова можно увидеть?

-Слова можно только услышать и произнести.

2. Основная часть.

-Посмотрите вокруг себя. Нас окружает множество предметов. Назовите мне по очереди предметы, которые вы видите.

-Как много предметов вы назвали. Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, есть ли среди этих предметов живые предметы?

-Вот сегодня на занятии мы выясним, какие предметы называют живыми, а какие – неживыми, и каковы основные признаки живого.

Работа с загадками.

1.У него 4 ножки, любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть, на него придется сесть (стул)

2.Лесная рыжая плутовка, известна всем ее сноровка

С ней аккуратней, не зевай, а дверь в курятник запирай (лиса)

3.Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает взглядом согревает (солнце)

4.Весь Антошка – шляпка да ножка,

Дождь пойдет, он подрастет (гриб)

5.Носят девчонки, носят мальчишки

В жаркое время штаны – коротышки (шорты)

6.Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки (березы)

7.Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки принесли с собой… (игрушки)

8.Разноцветный лоскуток сел на маленький цветок,

Аромат его вдохнул и, довольный, упорхнул (бабочка)

F:\img0.jpg

-Теперь посмотрите на все эти картинки. Давайте их распределим в две группы. Первая группа будет называть «Живое», а вторая – «Неживое».

(На доске картинки-подсказки «Живое» и «Неживое»).

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

(показать большой палец правой руки, прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех остальных пальцев, начиная с указательного)

-Итак, сделаем выводы: предметы, которые питаются, умеют дышать, расти и двигаться относятся к живой природе, а предметы, которые не растут и не дышат, не могут или могут двигаться относятся к неживой природе.

К живой природе относятся животные, птицы, насекомые, рыбы, деревья, растения, грибы и мы с вами. Все остальное относится к неживой природе: одежда, обувь, транспорт, мебель, игрушки, природные явления.

(На доске план-схема живой и неживой природы).

Игры на развитие лексико - грамматического строя речи (с мячом).

-Чтоб закрепить только что полученные знания и немного отдохнуть, поиграем с мячом.

1. «Живое-неживое». Бросаю мяч и называю слово, а вы мне в ответ, живой это предмет или неживой.

2. «Один – много». Бросаю мяч, называю, когда предмет один, а вы мне – когда этих предметов много.

3. «Назови ласково». Бросаю мяч, называю слово, а вы мне – называете его ласково.

3.Итог занятия.

-нарисуйте один предмет из живой природы и один предмет из неживой природы. А чтобы сделать это правильно повторим, какие предметы называются живыми? (растут, питаются, дышат, двигаются) Назовите живые предметы. Теперь назовите предметы, которые относятся к неживой природе. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)

Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся  задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологий Аверина И.А. &q...

" Живые и неживые предметы"

laquo;Живые и неживые предметы»...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».Цель: Обобщить знания де...

конспект занятия по окружающему миру по теме: «Живые и неживые предметы».

Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....