Конспект занятия по ООМ «Отгадай предмет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- развивать у детей наблюдательность;

- продолжать учить классифицировать хорошо знакомые предметы;

- упражнять детей в назывании основных признаков предметов, их свойств (цвет, форма, величина, строение, способ использования).

2. Речевое развитие:

- развивать связную речь детей;

- пополнять словарь детей и активизировать его в речи;

- воспитывать доброжелательное общение детей друг с другом.

3. Социально-коммуникативное развитие:

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;

- формировать навыки, необходимые при дежурстве в столовой.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать фантазию;

- воспитывать аккуратность;

- продолжать учить правильно держать карандаш.

5. Физическое развитие:

- развивать физическую активность детей.

Оборудование:

Кукла Катя, кукольная мебель, посуда, муляжи фруктов, овощей, игрушечный грузовик, мишка, картинки с изображением транспорта, разрезные картинки (мебель, овощи, посуда, сумка, цветные карандаши, вырезанные из бумаги шаблоны посуды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oom.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ООМ «Отгадай предмет»

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- развивать у детей наблюдательность;

- продолжать учить классифицировать хорошо знакомые предметы;

- упражнять детей в назывании основных признаков предметов, их свойств (цвет, форма, величина, строение, способ использования).

2. Речевое развитие:

- развивать связную речь детей;

- пополнять словарь детей и активизировать его в речи;

- воспитывать доброжелательное общение детей друг с другом.

3. Социально-коммуникативное развитие:

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;

- формировать навыки, необходимые при дежурстве в столовой.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать фантазию;

- воспитывать аккуратность;

- продолжать учить правильно держать карандаш.

5. Физическое развитие:

- развивать физическую активность детей.

Оборудование:

Кукла Катя, кукольная мебель, посуда, муляжи фруктов, овощей, игрушечный грузовик, мишка, картинки с изображением транспорта, разрезные картинки (мебель, овощи, посуда, сумка, цветные карандаши, вырезанные из бумаги шаблоны посуды).

Ход:

Приезжает мишка на грузовике и привозит кукольную мебель и посуду.

Воспитатель:

— Посмотрите, кто к нам приехал?

— На чем он приехал?

— Что он нам привез? (игрушки)

— Что вы здесь видите? (мебель)

— Почему мишка привез мебель на грузовике, а не на другой машине?

— Какие машины вы еще знаете? Назовите их.

Дидактическая игра "Транспорт"

— Давайте обустроим комнату для куклы Кати из этих игрушек и отпразднуем новоселье!

Раздается телефонный звонок, воспитатель  отвечает на него.

— Здравствуй, Катя, твои вещи уже привезли.

— Дети, что привез мишка? (дети перечисляют)

— А как можно назвать эти предметы одним словом? (мебель)

— Дети, расскажите по очереди о каждом предмете мебели, а Катя отгадает, как он называется.

Дети расставляют мебель в кукольной комнате.

— Ребята, что можно поставить на стол? (посуду)

— Для чего она нужна?

Дидактическая игра "Накроем стол для куклы"

Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя, здоровается с деть, удивляется, как красиво у нее в комнате, и даже стол накрыт. Спрашивает:

— А кто из вас какую посуду расставлял? Расскажите о ней.

(Рассказы детей).

Катя:

— Дети, у меня сегодня новоселье и поэтому я принесла угощенье.

Катя достает из сумки по одному фрукту и овощу, а дети рассказывают о них и раскладывают по тарелкам.

Воспитатель:

— Дети, как можно назвать эти предметы одним словом? (овощи, фрукты)

Катя:

— А я вам принесла не только овощи и фрукты, но и вкусный торт, давайте будем пить чай! Ой, а чашек-то нет! Я предлагаю вам разрисовать каждый свою чашку (Раздает бумажные шаблоны чашек).

Физминутка "Чайник"

Вот большой стеклянный чайник-

Очень важный он начальник

Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника

Вот фарфоровые чашки -

Очень хрупкие, бедняжки.

Присели, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются

Кружатся, рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

Потянулись, руки сомкнули над головой

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Легли на ковер, вытянулись

Раскрашивание детьми своей чашки

Катя:

— Как вы сегодня мне помогли! Как красиво раскрасили свою чашку! Я хочу вам подарить новую игру "Разрезные картинки".

Катя прощается с детьми и уходит, а дети собирают из частей картинки (мебель, посуда, овощи и фрукты, транспорт, одежда).

Дидактическая игра "Разрезные картинки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "

Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект ООД "Помоги Кате отгадать предмет" (младшая группа)

Итоговая ООД по познавательному развитию, которая проводится в конце учебного года в младшей группе....