Познавательное занятие по народоведению «Вторая встреча Весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: Дать представление о праздновании встречи весны, познакомить с песенками – закличками, обрядами, загадками.
Демонстрационный материал: декорация весеннего леса, изображения солнца, птиц; обрядовое печенье – жаворонки, костюм лесовичка.
Ход занятия:
Занятие проходит в форме спектакля.
Воспитатель:
- Видите, вдали лес виднеется. Может там Весна? Пойдемте, поищем ее там, покликаем. Только как мы ее узнаем?
Ребята называют приметы Весны. Дети подходят к опушке леса:
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью!
Ходят кликают.
Воспитатель:
- Зовем мы, зовем Весну, а она что-то не торопится. Видно где-то задержалась. А так хочется тепла, чтобы птицы пели…
Лесовичок: (с кузовком, с палкой выходит навстречу детям).
- Здравствуйте, ребятишки! За это вы в лес пожаловали?
Дети: - Весну искать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_po_narodovedeniyu.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие по народоведению
«Вторая встреча Весны»
Старший дошкольный возраст
Задачи: Дать представление о праздновании встречи весны, познакомить с песенками – закличками, обрядами, загадками.
Демонстрационный материал: декорация весеннего леса, изображения солнца, птиц; обрядовое печенье – жаворонки, костюм лесовичка.
Ход занятия:
Занятие проходит в форме спектакля.
Воспитатель:
- Видите, вдали лес виднеется. Может там Весна? Пойдемте, поищем ее там, покликаем. Только как мы ее узнаем?
Ребята называют приметы Весны. Дети подходят к опушке леса:
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью!
Ходят кликают.
Воспитатель:
- Зовем мы, зовем Весну, а она что-то не торопится. Видно где-то задержалась. А так хочется тепла, чтобы птицы пели…
Лесовичок: (с кузовком, с палкой выходит навстречу детям).
- Здравствуйте, ребятишки! За это вы в лес пожаловали?
Дети: - Весну искать.
Лесовичок: - Я вам помогу. Надо сперва солнышко позвать. Оно лучиками землю обогреет, снег растопит – Весна быстрее придет:
Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выгляни из-за горы, да до вешней поры.
Появляется солнышко.
Воспитатель: - А вот и первые солнечные лучики…
Лесовичок: - Помогите, ребятишки.
Дети: Весна, весна красная!
Приди весна с радостью!
Видело ли ты, солнышко, красную весну?
Встретило ли, ясное, ты свою сестру?
Воспитатель: - Кажется, стало теплее, пригревает солнышко.
Лесовичок: - Скоро птицы прилетят. Давайте покличем их, чтоб летели, да весну на крыльях принесли.
Жаворонки, прилетите,
Холодную зиму унесите,
Теплую весну принесите.
Песня «Жаворонки, прилетите»
Стихотворение «Жаворонок»
Лесовичок: - Уж больно я люблю слушать, как соловей поет.
Выйду рано утром на опушку, да слушаю.
А он распевает, такие трели выводит – слушать, не переслушать.
А может позовем его?
Соловей, соловей, прилетай поскорей!
Покажись-ка солнышку, обогрей-ка полюшко!
Дети повторяют. Звучит аудиозапись «Птичьи голоса».
Лесовичок: - А какая птица первой в наших краях появляется? (грач).
В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе»
А не прилетел ли грач?
Дети ищут на деревьях.
Лесовичок: - Вслед за грачами собираются другие птицы. Какие?
(выслушивает ответы детей) и говорит:
Отгадайте загадку: Стоит ствол на стволе кол.
На колу – дворец, во дворце – певец.
А зовут его? (скворец)
- Посмотрите, нет ли на деревьях скворца? (дети ищут).
Лесовичок: - А теплее станет, прилетает такая птица:
«Угадайте, что за птичка, темненькая невеличка,
Беленькая с живота. Хвост раздвинут в два хвоста.
Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.
Если к нам летит она, значит, начилась весна» (ласточка).
Звучит грамзапись «Голоса весеннего леса»
Лесовичок: - Слышите, ребятишки?
Весна, весна, красная, пришла весна ясная.
Птицы громко поют. Долго спать не дают.
Весеннее солнце глянуло о оконце,
Избу осветило, всех развеселило.
Воспитатель: - Ребята, погуляйте по лесу, послушайте как птицы поют.
Игра «Филин и пташки».
Лесовичок: (уходит и возвращается с корзиной печенья).
- Нашли весну? А я вас угощу печеньем, да не обычным. Жаворонки оно называется. В старину, как придет весна, запоют птицы, детям пекли вот таких жаворонков.
А они подбрасывали их высоко к небу, да просили, чтоб птицы прилетали, да весну с собой несли.
Дети бегают, кликают птиц.
Лесовичок: - Помню, побегают ребятишки, поедят, а кусочек птицам оставляют. Как думаете, зачем?
На прогулке дети угощают птиц – печеньем «жаворонки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Встречаем весну"
Цель: формирование интереса к весенним народным традициям путем изготовления куклы «Веснянки».Задачи:Образовательные: закреплять знания о народных традициях, об изменениях, происходя...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П
Цель.Обогощать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме. Учить подбирать слова - определения к существительному , отв...
Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"
Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Встречаем весну»
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Развивать навыки элементарной ...
Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весну» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
НОД по речевомуразвитиюПлан-конспект занятия на тему "Встречаем весну"...
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Встреча весны» Старшая группа
Конспект занятия на основе русского народного творчества...
Занятие по развитию речи "Встречаем весну"
уточнить с детьми знание времен года, времени года, которое за окном, и приметы весны. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования по крупе пальчиком для изображения солнца – главной...