Познавательное занятие по народоведению «Вторая встреча Весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи: Дать представление о праздновании встречи весны, познакомить с песенками – закличками, обрядами, загадками.

Демонстрационный материал: декорация весеннего леса, изображения солнца, птиц; обрядовое печенье – жаворонки, костюм лесовичка.

Ход занятия:

Занятие проходит в форме спектакля.

Воспитатель:

- Видите, вдали лес виднеется. Может там Весна? Пойдемте, поищем ее там, покликаем. Только как мы ее узнаем?

Ребята называют приметы Весны. Дети подходят к опушке леса:

                                            Весна, весна красная!

Приди весна с радостью!

Ходят кликают.

Воспитатель:

- Зовем мы, зовем Весну, а она что-то не торопится. Видно где-то задержалась. А так хочется тепла, чтобы птицы пели…

Лесовичок: (с кузовком, с палкой выходит навстречу детям).

- Здравствуйте, ребятишки! За это вы в лес пожаловали?

Дети: - Весну искать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_po_narodovedeniyu.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие по народоведению

«Вторая встреча Весны»

Старший дошкольный возраст

Задачи: Дать представление о праздновании встречи весны, познакомить с песенками – закличками, обрядами, загадками.

Демонстрационный материал: декорация весеннего леса, изображения солнца, птиц; обрядовое печенье – жаворонки, костюм лесовичка.

Ход занятия:

Занятие проходит в форме спектакля.

Воспитатель:

- Видите, вдали лес виднеется. Может там Весна? Пойдемте, поищем ее там, покликаем. Только как мы ее узнаем?

Ребята называют приметы Весны. Дети подходят к опушке леса:

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью!

Ходят кликают.

Воспитатель:

- Зовем мы, зовем Весну, а она что-то не торопится. Видно где-то задержалась. А так хочется тепла, чтобы птицы пели…

Лесовичок: (с кузовком, с палкой выходит навстречу детям).

- Здравствуйте, ребятишки! За это вы в лес пожаловали?

Дети: - Весну искать.

Лесовичок: - Я вам помогу. Надо сперва солнышко позвать. Оно лучиками землю обогреет, снег растопит – Весна быстрее придет:

Солнышко, солнышко, красное ведрышко,

Выгляни из-за горы, да до вешней поры.

Появляется солнышко.

Воспитатель: - А вот и первые солнечные лучики…

Лесовичок: - Помогите, ребятишки.

Дети: Весна, весна красная!

Приди весна с радостью!

Видело ли ты, солнышко, красную весну?

Встретило ли, ясное, ты свою сестру?

Воспитатель: - Кажется, стало теплее, пригревает солнышко.

Лесовичок: - Скоро птицы прилетят. Давайте покличем их, чтоб летели, да весну на крыльях принесли.

Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите,

Теплую весну принесите.

Песня «Жаворонки, прилетите»

Стихотворение «Жаворонок»

Лесовичок: - Уж больно я люблю слушать, как соловей поет.

Выйду рано утром на опушку, да слушаю.

А он распевает, такие трели выводит – слушать, не переслушать.

А может позовем его?

Соловей, соловей, прилетай поскорей!

Покажись-ка солнышку, обогрей-ка полюшко!

Дети повторяют. Звучит аудиозапись «Птичьи голоса».

Лесовичок: - А какая птица первой в наших краях появляется? (грач).

В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе»

А не прилетел ли грач?

Дети ищут на деревьях.

Лесовичок: - Вслед за грачами собираются другие птицы. Какие?

(выслушивает ответы детей) и говорит:

Отгадайте загадку: Стоит ствол на стволе кол.

На колу – дворец, во дворце – певец.

А зовут его? (скворец)

- Посмотрите, нет ли на деревьях скворца? (дети ищут).

Лесовичок: - А теплее станет, прилетает такая птица:

«Угадайте, что за птичка, темненькая невеличка,

Беленькая с живота. Хвост раздвинут в два хвоста.

Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.

Если к нам летит она, значит, начилась весна» (ласточка).

Звучит грамзапись «Голоса весеннего леса»

Лесовичок: - Слышите, ребятишки?

Весна, весна, красная, пришла весна ясная.

Птицы громко поют. Долго спать не дают.

Весеннее солнце глянуло о оконце,

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель: - Ребята, погуляйте по лесу, послушайте как птицы поют.

Игра «Филин и пташки».

Лесовичок: (уходит и возвращается с корзиной печенья).

- Нашли весну? А я вас угощу печеньем, да не обычным. Жаворонки оно называется. В старину, как придет весна, запоют птицы, детям пекли вот таких жаворонков.

А они подбрасывали их высоко к небу, да просили, чтоб птицы прилетали, да весну с собой несли.

Дети бегают, кликают птиц.

Лесовичок: - Помню, побегают ребятишки, поедят, а кусочек птицам оставляют. Как думаете, зачем?

На прогулке дети угощают птиц – печеньем «жаворонки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Встречаем весну"

Цель: формирование интереса к весенним народным традициям путем изготовления куклы «Веснянки».Задачи:Образовательные: закреплять знания о народных традициях,  об изменениях, происходя...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П

Цель.Обогощать  словарный  запас  по теме «Приметы ранней весны». Активизировать  речь детей по теме. Учить подбирать слова  - определения к существительному , отв...

Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"

Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Встречаем весну»

Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.  Развивать навыки элементарной ...

Конспект занятия по развитию речи «Встречаем весну» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

НОД по речевомуразвитиюПлан-конспект занятия на тему "Встречаем весну"...

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Встреча весны» Старшая группа

Конспект занятия на основе русского народного творчества...

Занятие по развитию речи "Встречаем весну"

уточнить с детьми знание времен года, времени года, которое за окном, и приметы весны. Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования по крупе пальчиком для изображения солнца – главной...