Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П
материал по окружающему миру (средняя группа)

Цель.

  1. Обогощать  словарный  запас  по теме «Приметы ранней весны». Активизировать  речь детей по теме. Учить подбирать слова  - определения к существительному , отвечать полными предложениями.
  2. Упражнять в умении, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

             Развивать слуховое внимание,  мелкую моторику.

  1. Использовать нетрадиционные формы рисования на крупе.  Пальчиком для изображения  солнца – главной приметы весны.
  2. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.  Обогощать музыкальные впечатления детей. 
  3. Развивать двигательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_attestatsii_vstrecha_vesny.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»:

                                                                                                    Провела:

                                                Воспитатель: Бурова Е.П

2020г.

Цель.

  1. Обогощать  словарный  запас  по теме «Приметы ранней весны». Активизировать  речь детей по теме. Учить подбирать слова  - определения к существительному , отвечать полными предложениями.
  2. Упражнять в умении, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Развивать слуховое внимание,  мелкую моторику.

  1. Использовать нетрадиционные формы рисования на крупе.  Пальчиком для изображения  солнца – главной приметы весны.
  2. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.  Обогощать музыкальные впечатления детей.  
  3. Развивать двигательную активность.

Оборудование :  картинки с птицами, подносы с крупой, таз с водой,  скорлупки грецкого ореха, прищепки, резиночки, фонограмма - звуки природы.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте  ребята! Я очень рада видеть ваши приветливые лица. Для  хорошего настроения подарим друг другу улыбку. Я прочитаю стихотворение , а вы догадаетесь, о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.

Потихоньку,
Полегоньку,
Прогоняем зиму
Прочь.

(Валентин Берестов)

Дети: Мы будем говорить о весне.

Воспитатель: Поэты описывали весну в стихах, художники писали в картинах, писатели  - в рассказах , сказках. , а композиторы  - в музыке.

Мы сейчас с вами послушаем  музыкальную композицию  о весне.

(дети слушают). Чайковский П.И. Времена года. Март.

Воспитатель:

Какие весенние приметы  вы представили себе прослушав музыку ( ответы детей).

Дети: капают сосульки, тает снег, бегут ручьи, ярко греет солнце, просыпаются звери в лесу и .т.д.

Воспитатель вместе с детьми зовет весну песенкой.

Иди весна, иди красна:

Принеси ржаной колосок

Овсяной снопок

Большой урожай

В наш край

Нам Весна оставила письмо.

 «Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»

- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

Мы отправляемся в путь искать следы-подсказки.

Первый следок весны (желтого цвета)

(воспитатель показывает кружок желтого цвета)

Какая примета весны может быть желтого цвета?

Дети: 

Солнышко

Игра - сравнение

- Солнце желтое, как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое, как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое, как (костер, огонь….)

Песенка – игра

     Солнышко- солнышко                 пружинка

Выгляди в окошко.

Твои детки пляшут                     прыжки

По камушкам скачут.

Воспитатель:

Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас нет. Давайте каждый нарисует себе солнышко и у нас будет еще светлее

(дети рисуют солнце пальцем на подносе с крупой)

Воспитатель:

Игра: «Подбери определение к слову солнце»

Солнце какое?  (яркое, желтое, лучистое, теплое, горячее и т.д.)

 А вот и второй след весны, какого он  цвета? (голубой).

Как вы думаете, какая примета весны  может быть голубого цвета?

Дети: небо, вода, ручеек, сосульки капают.

Воспитатель:

А как появились наши ручейки и где его домик?  

Дети: домик у ручейка - это лужа, озеро, пруд, река.

Воспитатель:  

А что вы любите пускать в ручейки?

Дети: Кораблики, лодочки.

Воспитатель:

Мы сейчас с вами сделаем кораблики из скорлупы грецкого ореха, а парус из бумаги.

(Дети делают поделку и пускают в  тазик с водой).

Игра с воспитателем:  «Скажи ласково»

Ручей -  ручеек

Корабль- кораблик

Ветер – ветерок

Скорлупа – скорлупка

Вода – водичка

Солнце -  солнышко и.т.д.

Воспитатель:  А почему они не тонут?

Дети:  

Потому что они легкие, а не тяжелые.

Воспитатель:

А вот еще один след весны. Какого он цвета?  

Дети: зеленого

Воспитатель:

Какие приметы весны могут быть зеленого цвета?

Дети:

Листочки, трава, почки и т.д.

Воспитатель:

Давайте встанем в хоровод,  потанцуем и споем песню.

Филипенко  (Весенний хоровод)

Дети поют, выполняют движения вместе со словами.

Воспитатель:

 А вот еще один след. Какого он цвета?

Дети: черного

Воспитатель: 

Назовите эту примету

Дети:  Проталины, птицы, земля и.т.д.

Воспитатель:

А какая птица прилетает к нам первая?

(если  дети затрудняются, воспитатель загадывает загадки про перелетных птиц)

Чем птицы занимаются весной?

Дети: 

Ищут червяков, поправляют гнезда, высиживают птенцов и т.д.

Воспитатель:

Давайте с вами превратимся в птичек. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

А теперь говорим волшебные слова.

Вправо, влево повернись

В птичек быстро превратись.

Дети летают, подражая птичкам

Воспитатель: 

Наши птички будут кормить своих птенцов.

Дети с помощью прищепок (птичек) цепляют резиночки , разложенные на полу и складывают в гнездышко.

Воспитатель: 

Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: 

А теперь обратите внимание на этот кружок (красного цвета)

Это «Весна-красна». А почему она красная?   Красный цвет означает красивый.

И весна у нас получилась разноцветная.

Танец «Весна-красна»  (дети выполняют движения со словами).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Как звери весну встречают»...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Интегрированное занятие в средней группе "Встреча с Колобком"

Вызвать новый интерес к героям сказки "Колобок".Активизировать интерес к работе со сказочным материалом...