Проект по созданию метеорологической станции
презентация по окружающему миру

 Цильх Екатерина Александровна

Проект по созданию метеорологической станции на прогулочном участке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_meteostantsiya.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по созданию метеорологической станции на территории прогулочной площадки. Выполнила: Воспитатель МАДОУ «Светлячок» Цильх Екатерина Александровна 4м. 6м.

Слайд 2

Пояснительная записка Каждый день обычный человек покидает свое жилище и выходит на улицу. И каждый раз перед этим он пытается определить, какая погода, как нужно одеться, обуться, нужно ли взять с собой зонтик. Как часто бывает, что прекрасное солнечное утро, голубое небо в одну минуту могут измениться в дождь с грозой. С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных, изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой, формировались народные приметы. Метеорология стала неотъемлемой часть современной жизни человека. Без метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды и люди не смогут предугадать, будет ли на улице дождь, снег, палящее солнце или облака. Необходимые для прогнозов данные получают от метеорологических станций. Все полученные многочисленные данные подвергаются компьютерной обработке и составляют погодные карты. Работа метеоролога заключается в наблюдении за атмосферными явлениями, сбором данных с метеорологических приборов, проведении первичного анализа на основе полученных данных. Наблюдение за погодой, погодными изменениями в живой и не живой природе, знакомство с народными приметами, касающимися погодных изменений, осадками и т. д. входит в экологическое воспитание детей дошкольного возраста. П ри этом, основными принципами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. Таким образом, можно утверждать, что создание метеорологической станции в детском саду позволит наглядно подтвердить полученные знания и научные факты, создать условия для расширения исследовательской и экспериментальной деятельности детей, дает возможность уйти от стереотипов в наблюдениях на прогулках и погрузить детей в мир исследований и открытий, научит делать выводы, основанные на собственных наблюдениях и экспериментах.

Слайд 3

Актуальность проекта Процесс наблюдения за погодой начинает осуществляться с младшего дошкольного возраста и к старшему возрасту становится уже неинтересен для детей. Метеорологическая станция процесс наблюдения за явлениями погоды делает интересным. Занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с малознакомой профессией метеоролога, метеорологическими приборами и способами их применения на практике. У детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить э ксперимент, анализировать, обобщать. К процессу изготовления станции привлекаются родители (законные представители) воспитанников, что приводит к совместной деятельности с семьями воспитанников. Проблема У старших дошкольников знания о изменениях погоды достаточно однообразны по причине недостаточных условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Слайд 4

Цель проекта. Создание образовательной предметно – развивающего пространства на территории прогулочной площадки для познавательной и исследовательской детской деятельности, где появится возможность для формирования у старших дошкольников элементарных представлений о погоде, ее изменениях и ее значении в жизни человека. Задачи. Познакомить профессией метеоролога. 2. формировать представление о значении погоды в жизни растительного и животного мира (накапливание знаний народных примет о погоде) Познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами и т. п. Обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их и фиксированию результатов наблюдений в дневниках наблюдений. Формировать представления о четырех частях света. Познакомить детей с назначением метеорологической станцией и его содержимым. Привлечение родителей к изготовлению метеостанции.

Слайд 5

Вид проекта. Информационно-экспериментально-исследовательский. Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста(5-7лет). Воспитатели групп. Родители (законные представители) воспитанников. Этапы проекта. Подготовительный этап. Анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта (изучение литературы по созданию метеоплощадки на участке детского сада, ознакомление с опытом других педагогов знакомство детей с народными приметами, указывающими на перемены погоды (которые можно использовать на практике), разработка макета метеостанции , профессией метеоролога). ( ноябрь – январь) Основной этап. Структурирование необходимого собранного информационного материала, сбор ресурсов для реализации проекта, постройка совместно с родителями и детьми метеорологической станции на участке, непосредственная работа по наблюдению за погодой. (февраль – май) Заключительный этап. Подведение итогов, оценка эффективности проекта, рефлексия, итоговый мониторинг уровня знаний детей. ( июнь – июль). П редполагаемые результаты. Развивать умение работать с приборами, составлять прогноз погоды на ближайшее время. Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света, о видах облаков. Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде и видеть их подтверждение. Публиковать в сборнике результатов проектной деятельности. Продукт проекта. Метеостанция, дневники наблюдений за погодой. Сборник народных примет, пословиц и поговорок, загадок, закличек о погодных условиях.

Слайд 6

Содержание работы. Образовательная деятельность. Наблюдение за погодой. Сравнение результатов. Названия погодных явлений, осадков, частей света. Определение силы и направления ветра. умение ориентировать условными обозначениями в дневниках наблюдений. Знание профессий, связанных с определением погоды. Понимание значения определения погоды на ближайшее время для людей. Знания названий и назначений метеорологических приборов и приспособлений. Умение делать умозаключения, выводы, логически мыслить. Знание народного фольклора (приметы, заклички, загадки, пословицы и поговорки о природе и погоде). Практическая деятельность. Ведение дневников наблюдений. Зарисовки. Элементарные опыты и экспериментирование. Игровая деятельность. Чтение художественной литературы. Произведения различных авторов о природе и погоде. Народный фольклор о природе и погоде. Приложение. Названия и описание назначения приборов и оборудования метеостанции. Макеты дневников наблюдений. Сценарии организованной деятельности с детьми на метеостанции. Сборник народных примет о погоде. Рекомендации родителям по работе с детьми в данном направлении.

Слайд 7

Оборудование для метеостанции. Флюгер – прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра. Ответственные: Куриленко Зифина Раисовна, Першина Елена Владимировна.

Слайд 8

Интерактивные солнечные часы – прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и ее движение по циферблату. Ответственные: Супсуева Наталья Витальевна, Листопадова Нина Ильинична.

Слайд 9

Ветряной рукав – определяет силу ветра. Ответственные: Якушева Оксана Викторовна, Цильх Екатерина Александровна.

Слайд 10

Осадкометр – прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков. Ответственные: Бондаренко Антонина Анатольевна, Литвиненко Галина Николаевна. Барометр – прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое – облачную и дождливую). Ответственный : Игнатьева Наталья Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ "СТАНЦИЯ АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ"

СЧИТАЮТ ИГРУ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНИКА. В ИГРУ ВОВЛЕКАЮТСЯ ВСЕ СТОРОНЫ ЛИЧНОСТИ (РЕБЕНОК ДВИГАЕТСЯ, ГОВОРИТ, ВОСПРИНИМАЕТ, ДУМАЕТ). В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ АКТИВНО РАБОТАЮТ ВСЕ ЕГО ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕСС...

Прогноз и погода или экспериментальная работа в метеорологической станции

В представленной работе рассказывается о там как была создана метеорологическая станция для наблюдений с детьми раннего возраста и как ей пользоваться....

Познавательно-исследовательская деятельность " От чего и Почему?" Метеорологическая станция.

Цель занятия познакомить с метеостанцией , с приборами, с помощью которых составляют прогнозы погоды, а также с природными барометрами...

Исследовательский проект старших дошкольников "Лунная станция"

В процессе реализации проекта ребёнок знакомится с понятиями космос, спутник Земли- Луна, активно принимает участие в изготовлении макета лунной станции, лунохода, дрона разведчика....

Педагогический проект «Детская метеорологическая станция как средство познавательных действий у детей среднего возраста»

Педагогический проект «Детская метеорологическая станция как средство познавательных действий у детей среднего возраста»...

Открытое занятие "Метеорологическая станция"

Открытое занятие по теме: «Метеорологическая станция»Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.Задачи:Образовательные:...