ПРОЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ "СТАНЦИЯ АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ"
проект (средняя группа) по теме

Гусева Людмила Владимировна

СЧИТАЮТ ИГРУ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНИКА. В ИГРУ ВОВЛЕКАЮТСЯ ВСЕ СТОРОНЫ ЛИЧНОСТИ (РЕБЕНОК ДВИГАЕТСЯ, ГОВОРИТ, ВОСПРИНИМАЕТ, ДУМАЕТ). В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ АКТИВНО РАБОТАЮТ ВСЕ ЕГО ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ, УСИЛИВАЮТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА, РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ В БУДУЩЕМ. ПРОИГРЫВАЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ДЕТИ УЧАТСЯ ИДТИ НА КОМПРОМИСС, ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУЖЕЛЮБНУЮ АТМОСФЕРУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО ОН ПОЗВОЛЯЕТ МАКСИМАЛЬНО ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА О ТРУДЕ СОТРУДНИКОВ СТАНЦИИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, ИХ ОСОБЕННОСТЯМИ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_stanciya_ato.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Сюжетно- ролевой игры

«Станция автотехобслуживания»

ТИП ПРОЕКТА: ИГРОВОЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ)

ВОЗРАСТ: СРЕДНЯЯ ГРУППА

АВТОР ПРОЕКТА: ГУСЕВА Л. В., ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ

Г. КИРЖАЧ  2013 г

АКТУАЛЬНОСТЬ 

ПРОЕКТА

 ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ ИГРУ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНИКА. В ИГРУ ВОВЛЕКАЮТСЯ ВСЕ СТОРОНЫ ЛИЧНОСТИ (РЕБЕНОК ДВИГАЕТСЯ, ГОВОРИТ, ВОСПРИНИМАЕТ, ДУМАЕТ). В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ АКТИВНО РАБОТАЮТ ВСЕ ЕГО ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ, УСИЛИВАЮТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА, РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ В БУДУЩЕМ. ПРОИГРЫВАЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ДЕТИ УЧАТСЯ ИДТИ НА КОМПРОМИСС, ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУЖЕЛЮБНУЮ АТМОСФЕРУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА ТЕМ, ЧТО ОН ПОЗВОЛЯЕТ МАКСИМАЛЬНО ОБОГАТИТЬ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА О ТРУДЕ СОТРУДНИКОВ СТАНЦИИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, ИХ ОСОБЕННОСТЯМИ.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: РАЗВИТИЕ РОЛЕВОЙ ИГРОЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ (ВВЕДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СЮЖЕТОВ)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

●ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

   -ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ТРАНСПОРТНИКОВ, ПОБУЖДАТЬ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ ТАКЖЕ ДОБРОСОВЕСТНО, ОТВЕТСТВЕННО, КАК И ВЗРОСЛЫЕ, ЗАБОТИТЬСЯ О СОХРАННОСТИ ТЕХНИКИ;

   -ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, УМЕНИЕ СЧИТАТЬСЯ С ЖЕЛАНИЯМИ И ИНТЕРЕСАМИ ТОВАРИЩЕЙ.

●РАЗВИВАЮЩИЕ:

   -РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЗДАНИИ ИГРОВОЙ СРЕДЫ, В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ИГРЕ;

   -ОБОГАЩАТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ (СВЕТОФОР, ЖЕЗЛ, ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, АВТОМАСТЕРСКАЯ, АВТОСЛЕСАРЬ И Т. П.);

   -РАЗВИВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ, НАВЫКИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ.

●ОБУЧАЮЩИЕ:

   - ЗАКРЕПЛЯТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ О РАЗНЫХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА, КАК О СРЕДСТВАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ДРУГИХ ЦЕЛЯХ;

   -ЗНАКОМИТЬ С ПРОФЕССИЯМИ АВТОМАСТЕРСКОЙ И ПРЕДМЕТАМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ РАБОТ АВТОСЛЕСАРЯ, ШИНОМОНТАЖНИКА, ЗАПРАВЩИКА И Т. П.

ФОРМЫ

РЕАИЗАЦИИ

 ПРОЕКТА

●НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

●ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

●ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

●БЕСЕДЫ

●РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

●ЭКСКУРСИИ, НАБЛЮДЕНИЯ

●ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗИНТАЦИЙ

●ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

●ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

                      - ВОСПИТАТЕЛЬ                                               - РОДИТЕЛИ

                         - ДЕТИ                                                                - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

∞ ДЕТИ ЗНАЮТ И НАЗЫВАЮТ ПРОФЕССИИ ВЗРОСЛЫХ, РАБОТАЮЩИХ НА СТО

∞ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕМ «ПРОФЕССИЯ»

∞ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ АВТОСЛЕСАРЯ, ШИНОМОНТАЖНИКА, ЗАПРАВЩИКА И Т. Д.

∞ УМЕЮТ ИМИТИРОВАТЬ РАБОТУ ЛЮДЕЙ В ХОДЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

АТРИБУТЫ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРЫ:

   - БОЛЬШИЕ АВТОМОБИЛИ, ТРАКТОР-ЭКСКАВАТОР, МУСОРОВОЗ

   - ДЛЯ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ: 2 СТОЙКИ С НАДПИСЯМИ «БЕНЗИН» И «ДТ» И СО ШЛАНГАМИ, СТУЛ И СТОЛИК ДЛЯ ЗАПРАВЩИЦЫ

   - ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИБОРЫ ДЛЯ РЕМОНТА МАШИН (ОТВЕРТКИ, БОЛТЫ, ГАЙКИ, МОЛОТОК, НАСОС, ДОМКРАТ), СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННОЕ МЕСТО С ТАБЛИЧКОЙ «СТО»

   - ДЛЯ КАФЕ: КАССОВЫЙ АППАРАТ, ПОСУДА, РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ-ЗАМЕСТИТЕЛИ, СТОЛИК И СТУЛЬЯ, ФОРМА ДЛЯ РАБОТНИКА КАФЕ (ПЕРЕДНИК, КОСЫНКА)

   - ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ДПС: ФОРМА (ЖИЛЕТ С НАДПИСЬЮ «ДПС», ЖЕЗЛ), СВЕТОФОР, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

   - ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ: ПРАВА, ТЕХТАЛОН, ДЕНЬГИ


ПРОБЛЕМНАЯ

СИТУАЦИЯ

     

     ДЕТИ ИГРАЮ В МАШИНКИ. У ВАНИНОЙ МАШИНКИ ОТВАЛИЛОСЬ КОЛЕСО. ЧТО ДЕЛАТЬ?

     ПОСЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ О ТОМ, ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ВОДИТЕЛЬ, КАКЯ ПОЛОМКА МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ В АВТОМОБИЛЕ И КАК ЕЕ УСТРАНИТЬ, КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ, ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РАБОТНИКИ АЗС И СТО, ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ ВМЕСТЕ СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ И СОЗДАТЬ СЮЖЕТНУЮ ИГРУ «СТАНЦИЯ АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».

     ПЛАНИРУЮ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

 ● НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ПОЗНАНИЕ «СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

 ● ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Б. ЖИТКОВ «СВЕТОФОР», С. МАРШАК «МИЛИЦИОНЕР», С. СТЕПАНОВ «ШОФЕР», И. ПАВЛОВА «НА МАШИНЕ», С. ШЛЫГИН «ВЫШЕЛ МИШКА ИЗ БЕРЛОГИ», И. СОЛНЫШКО «ПОИГРАЕМ В ВОДИТЕЛЕЙ», О. ИВАНОВА «МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА О ТРАНСПОРТЕ»

 ● РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ПЛАКАТОВ, АЛЬБОМОВ С ТРАНСПОРТОМ, АВТОМАСТЕРСКОЙ, ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ «РАЗНЫЕ АВТОМОБИЛИ», «ТРУД ВОДИТЕЛЯ»

 ● РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ТРУДЕ ШОФЕРА, АВТОСЛЕСАРЯ

 ● ВЫСТАВКА АВТОМОБИЛЕЙ

 ● ВНЕСЕНИЕ ЗНАКОВ «СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ», «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»

 ● ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ, К ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

 ● НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАШИНАМИ

 ● КОНСТРУИРОВАНИЕ: ПОСТРОЙКА ДОРОГ, ГАРАЖА ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

 ● РИСОВАНИЕ ТРАНСПОРТА «ДОРИСУЙ НЕДОСТАЮЩИЕ ДЕТАЛИ», «СВЕТОФОР», «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»; РАССКРАСКИ «ТРАНСПОРТ», «ПРОФЕССИИ», «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

 ● ЛЕПКА «ГРУЗОВИК»

 ● АППЛИКАЦИЯ «АВТОБУС», «АВТОМОБИЛЬ»

 ● БЕСЕДЫ: НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ? ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ВОДИТЕЛЬ?

 ● ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «КАК УСТРОЕНА МАШИНА?», «УГАДАЙ ТРАНСПОРТ», «СВЕТОФОР», «ВЕСЕЛЫЙ ЖЕЗЛ», «ПОДУМАЙ – ОТГАДАЙ» И ДР.

 ● ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «СТОП», «ПОЕЗД», «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ», «ГДЕ БЫЛИ – МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ – ПОКАЖЕМ», «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ», «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ», ЭСТАФЕТА-ИГРА «ПОСТОЙ СВЕТОФОР» И ДР.

 ● ТАНЕЦ-ДВИЖЕНИЯ-ОБРАЗЫ «АВТОМОБИЛИ» (ВЕЛОСИПЕД, МАШИНА И Т. П.)

 ● СЛОВЕСНАЯ ИГРА «А ЧТО БЫЛО БЫ…»:

   - ЕСЛИ БЫ… (ВОДИТЕЛЬ НЕ СЛЕДИЛ ЗА МАШИНОЙ, НЕ СТАВИЛ ЕЕ В ГАРАЖ, ВОВРЕМЯ НЕ РЕМОНТИРОВАЛ И  Т. Д.)

   - ЕСЛИ БЫ… (У МАШИНЫ НЕ БЫЛО РУЛЯ, ФАР, МОТОРА, КОЛЕС И Т. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...