НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бушуева Наталья Викторовна

НОД "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему « Космическое  путешествие»

Цель:

- Познакомить детей с понятием солнечная система»

- Познакомить   детей с планетами солнечной системы, узнать их названия, расположение планет на своих орбитах, расширить знания об особенностях планет.

Образовательные задачи:

- Расширить знания детей о космосе, о планете Земля.

 Развивающие задачи:

- Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему « Космос», беседа о космосе, о планетах, чтение стихотворений и рассказов о космосе, разгадывание загадок.

Материалы:

-Геометрические фигуры.

- Воздушный шарик, насос, леска, трубочка.

- Емкости с мукой , камешки.

- Емкости с молоком, пищевые красители, ватные палочки.

- Тюбики, картинки с изображением продуктов питания.

- Скафандры ( наголовники).

- Оценивающие карточки, сумочки.

- Разрезная картина ( луноход).

- Презентация.

Ход:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В.: Ребятишки, какая сегодня будет тема нашего занятия, о чем мы будем говорить?

( ответы детей)

В.: А почему вы так решили?

(ответы детей)

В.: Тема нашего занятия « Космическое путешествие»

Цель нашего путешествия-

- познакомиться с планетами солнечной системы,

-узнать их  особенности и

- последовательность расположения в солнечной системе

На прошлом занятии мы говорили с вами о космосе, о космонавтах, рассуждали с вами о том, зачем и для чего человеку важно изучать космос.

Сегодня мы  познакомимся с понятием солнечная система, узнаем название планет и сколько их в солнечной системе.

А завтра мы с вами сконструируем все планеты солнечной системы.

Работать мы сегодня с вами будем все вместе, парами и самостоятельно.

Оценивать вы себя будете карточками с изображением ракет, если в конце нашего путешествия у вас будет 6 ракет-значит вы успешные,вы хорошо узнали все планеты ,если 5.4.3,то вы молодцы ,но делали ошибки, если 2.1 в следующий раз стараться и быть внимательным .

В конце каждого задания я вас тоже буду оценивать фрагментом от картинки ,которую нужно собрать в конце путешествия ,чтобы  узнать на чем можно передвигаться на луне, поэтому вы старайтесь

Ну а для того чтобы быть успешным ,что надо помнить? (внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать, стараться отвечать полным ответом) Глеб.повтори четко,медленно,громко.

Чтобы вам было сегодня интересно, я приготовила для вас эксперименты ,опыты, геметрические фигуры, картинки, макет солнечной системы,компьтер,презеньацию.

Как же будет проходить наше путешествие

Мы построим ракету

Проведем опыт, чтобы узнать, почему ракета взлетает.

У нас будет исследовательская работа на Меркурии.

Проведем игру-викторину.

Выполним упражнение «Комический завтрак».

Побываем в открытом космосе.

Создадим свою туманность.

И в заключении проведем пальчиковую гимнастику, которая поможет нам вспомнить планеты.

Ребята, вам интересно?

Отправимся в космическое путешествие, чтобы поближе познакомиться с планетами?

-А на чем мы с вами оправимся в космос?

(ответы детей)

- Почему именно на ракете мы можем отправиться в космос? (только ракета может преодолеть земное притяжение)

- Я предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро и построить ракету.

- Ну а чтобы ракета наша долетела до космоса ,нужно правильно ее построить, поэтому внимательно слушайте меня.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Положить:

  1. Голубой прямоугольник.
  2. Под прямоугольник –синий квадрат.
  3. Над прямоугольником- желтый квадрат.
  4. Над желтым квадратом-синий треугольник.
  5. Слева от синего квадрата-красный треугольник.
  6. Справа от синего квадрата- желтый треугольник.
  7. На прямоугольник – красный круг.
  8. На желтый квадрат- синий круг.
  9. На синий квадрат – красный круг.

В.: ( показ ракеты). А теперь посмотрите на свою ракету. У вас получилась такая же? Оцените себя.  

- Я вам даю фрагмент картинки,за то ,что вы справились с заданием.

В.: Ребята , а как вы думаете, почему ракета летит вверх?

(ответы детей)

В.: Вам интересно узнать ,почему ракета поднимается в космос? Проведем экперимент?

- Для этого мы возьмем воздушный шарик ,и надуем его насосом, затем  в трубочку просунем леску и  на скотч закрепим к шарику. Ребята разделитесь на пары и договоритесь , кто из вас какую работу будет выполнять.

(Дети запускают воздушный шарик)

В.: Запуск ракеты похож на запуск воздушного шарика. Из шарика вырывается воздух , а из ракеты газ, который толкает ее вверх.

Оцените себя.

За ваше старание даю вам второй фрагмент картинки.

В.: Ну что ж , а теперь встаньте пожалуйста в шеренгу  . Давайте посчитаем сколько у нас мальчиков и девочек отправляется полет.

- Для полета нам необходимо надеть скафандры.

-Наш экипаж из 6 космонавтов к полету готов !

Внимание! Внимание! Отправляемся в полет! Занимайте места в ракете . Приготовились к старту! Пошел обратный отсчет (5,4.3,2,1) Полетели! (слайд 1)

В.: Начинаем наше космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

- Что же такое Солнечная система? Это Солнце ,вокруг  которого вращаются планеты и каждая планета движется по своей орбите.

- Мы с вами приближаемся к планете  Меркурий. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты.( слайд3)

                Эта планета находится ближе всех к Солнцу, но она и самая маленькая .При этом она все время поворачивается к Солнцу одной стороной, поэтому на одной стороне все время жарко , а на  другой очень холодно. Вся  поверхность покрыта кратерами. Вам интересно узнать, что это такое?

Давайте пройдем в наше исследовательское бюро.

( Дети подходят к столам на которых находятся емкости с мукой и камни разного размера)

- Представьте, что это поверхность Меркурия (мука), а это метеориты ( камни).Метеорит летит в космосе с огромной силой и ударяется о поверхность планеты. ( Воспитатель бросает камень в муку).

-Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты? .Углубления, ямы, кратеры.Метеорит тяжелый , а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому от удара образовался кратер.

-А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?

(ответы детей)

- Оцените себя.

 Я вам тоже даю карточку , за то что вы были внимательны  ,аккуратны, с заданием все справились.

- Занимаем места в ракете и продолжаем полет.

-А сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. Давайте произнесем это слово вместе и запомним название планеты.

                 Венера окутана серными облаками. Здесь очень жарко , поэтому на ней нет ни растений, ни животных, ни бактерий.(слайд5)

-Продолжаем наше путешествие.

- Посмотрите, мы приближаемся к самой  красивой, любимой планете Земля.(слайд 6)

- Ребята, у планеты Земля есть свой спутник. Это Луна.

- А на луне нас встречает Лунтик. Он хочет проверить ваши знания  и приготовил для вас трудные вопросы.(слайд 7)

Игра –викторина « Угадай-ка»

( Воспитатель задает вопрос каждому ребенку)

-- Самая большая и горячая звезда во Вселенной ? (Солнце)

-Человек, который летает в космос ( Космонавт)

-Как называется летательный аппарат , на котором летают в космос? ( Ракета или космический корабль)

- Кто был первым космонавтом ,полетевшим в космос? (Ю.А.Гагарин)

- Кто еще побывал в космосе, кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, кролики и даже черепахи и шимпанзе).

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? ( День Космонавтики)

- Оцените себя.

-Попрощаемся с Лунтиком и летим дальше. (слайд 8)

В.: Ребята, мы приближаемя к планете под названием Марс. Давайте произнесем ее название и запомним.

                    Вся поверхность Марса покрыта пыль красного цвета ,поэтому  планета выглядит красной  и видна на небе ,как красноватая звезда.

В.: Летим дальше, сейчас мы приближаемся к планете Юпитер. Давайте произнесем ее название и  запомним.(слайд 9)

                          Юпитер- самая большая планета в Солнечной системе. На ней нет твердой поверхности , она вся состоит  из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно .На ее поверхности постоянно происходят бури, вихри ветров. И мы пролетаем мимо планеты.

В.: Ребята, а нам пора подкрепится. Вся  еда космонавтов упакована в тюбики или в специальные пакеты . (слайд 10)

 Возьмите под стульчиком картинку  и определите из какого тюбика еда. Если в слове 1слог-положите картинку к тюбику с цыфрой -1;

2слога-к тюбику с цыфрой  -2;

Если 3 слога- к тюбику с цыфрой 3

Оцените себя.

Вы получаете 5 карточку за правильные ответы, Молодцы!

В.: Мы подлетаем к следующей планете .Кто знает название этой планеты? Что отличает ее от других планет? (слайд 11)

(ответы детей)

- Правильно , это планета Сатурн .Давайте произнесем название этой планеты и запомним его.

                                  Сатурн одна из самых удивительных планет Солнечной системы.Таких красивых колец нет больше ни у одной планеты.

В.: Ребята хотите выйти в открытый космос и побывать в  состоянии невесомости?(слайд 12)

В.: Продолжаем наше путешествие. А впереди у нас необычная планета Уран. Давайте повторим название и запомним его.(слайд 13)

                           Таинственная планета, седьмая по счету, которая ,по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так , как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит . как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней, ребята, очень сухо и холодно.

- А впереди перед нами туманность.(слайд14,15)  Повторим это слово вместе. Глеб-повтори. Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. .Вы знаете туманны есть не только на Земле , но и в Космосе .Космическая туманность –это гигантские межзвездные облака, которые состоят из пыли и газов.

-Хотите поэкспериментировать  и создать свою туманность?

-Давайте пройдем в наше экпериментальное бюро .

Показ воспитателя , рисование на молоке под космическую музыку.

-Какие красивые туманности у вас получились, все справились с экспериментом, оцените себя.

За такую красоту я вам шестую картинку.

В.: ну а нам пора лететь дальше.

- Дети, я чувствую повеяло холодом! А вы? А знаете почему? Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон.(слайд 16)

                               Ледяная очень холодная планета Нептун восьмая по счету, находиться очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя ,а по космическим меркам холодная , так, что все на ней , даже газ превращается в лед.

                               А Плутон такой маленький , что его называют карликовой планетой.Его поверхность также окутана облаками из ледяных кристалов.

В.: Ну что ж , вот наше путешествие и подошло к концу и нам пора возвращать домой. (слайд 17 )

- а пока мы летим, вспомним все планеты . (слайд 18)

Пальчиковая игра:  « Солнечная система»

По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз- Меркурий

Два- Венера

Три – Земля

Четыри –Марс

Пять- Юпитер

Шесть- Сатурн

Семь –Уран

За ним Нептун

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон

-Внимание! Внимание! космонавты , мы приближаемся к планете Земля.(слайд 19) Вот мы и дома .Отстегните ремни, снимите свои скафандры.

Рефлексия.

-Итак , ребята ,давайте подведем итог нашего путешествия.

Вам понравилось путешествие? Чем понравилось? Что было легко, а с чем возникли трудности?

У кого 6 карточек? Тот сегодня самый успешный, у кого5,4,3,-тот тоже молодец.

Я вас тоже оценивала и вы собрали полностью все фрагменты картики. Соберем ее и узнаем : на чем можно передвигаться по Луне.

(Дети собирают картинку Лунохода)

Домашнее задание: вам сегодня дома нарисовать понравившеюся планету .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...