НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему « Космическое путешествие»
Цель:
- Познакомить детей с понятием солнечная система»
- Познакомить детей с планетами солнечной системы, узнать их названия, расположение планет на своих орбитах, расширить знания об особенностях планет.
Образовательные задачи:
- Расширить знания детей о космосе, о планете Земля.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему « Космос», беседа о космосе, о планетах, чтение стихотворений и рассказов о космосе, разгадывание загадок.
Материалы:
-Геометрические фигуры.
- Воздушный шарик, насос, леска, трубочка.
- Емкости с мукой , камешки.
- Емкости с молоком, пищевые красители, ватные палочки.
- Тюбики, картинки с изображением продуктов питания.
- Скафандры ( наголовники).
- Оценивающие карточки, сумочки.
- Разрезная картина ( луноход).
- Презентация.
Ход:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В.: Ребятишки, какая сегодня будет тема нашего занятия, о чем мы будем говорить?
( ответы детей)
В.: А почему вы так решили?
(ответы детей)
В.: Тема нашего занятия « Космическое путешествие»
Цель нашего путешествия-
- познакомиться с планетами солнечной системы,
-узнать их особенности и
- последовательность расположения в солнечной системе
На прошлом занятии мы говорили с вами о космосе, о космонавтах, рассуждали с вами о том, зачем и для чего человеку важно изучать космос.
Сегодня мы познакомимся с понятием солнечная система, узнаем название планет и сколько их в солнечной системе.
А завтра мы с вами сконструируем все планеты солнечной системы.
Работать мы сегодня с вами будем все вместе, парами и самостоятельно.
Оценивать вы себя будете карточками с изображением ракет, если в конце нашего путешествия у вас будет 6 ракет-значит вы успешные,вы хорошо узнали все планеты ,если 5.4.3,то вы молодцы ,но делали ошибки, если 2.1 в следующий раз стараться и быть внимательным .
В конце каждого задания я вас тоже буду оценивать фрагментом от картинки ,которую нужно собрать в конце путешествия ,чтобы узнать на чем можно передвигаться на луне, поэтому вы старайтесь
Ну а для того чтобы быть успешным ,что надо помнить? (внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать, стараться отвечать полным ответом) Глеб.повтори четко,медленно,громко.
Чтобы вам было сегодня интересно, я приготовила для вас эксперименты ,опыты, геметрические фигуры, картинки, макет солнечной системы,компьтер,презеньацию.
Как же будет проходить наше путешествие
Мы построим ракету
Проведем опыт, чтобы узнать, почему ракета взлетает.
У нас будет исследовательская работа на Меркурии.
Проведем игру-викторину.
Выполним упражнение «Комический завтрак».
Побываем в открытом космосе.
Создадим свою туманность.
И в заключении проведем пальчиковую гимнастику, которая поможет нам вспомнить планеты.
Ребята, вам интересно?
Отправимся в космическое путешествие, чтобы поближе познакомиться с планетами?
-А на чем мы с вами оправимся в космос?
(ответы детей)
- Почему именно на ракете мы можем отправиться в космос? (только ракета может преодолеть земное притяжение)
- Я предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро и построить ракету.
- Ну а чтобы ракета наша долетела до космоса ,нужно правильно ее построить, поэтому внимательно слушайте меня.
Упражнение на ориентировку в пространстве.
Положить:
- Голубой прямоугольник.
- Под прямоугольник –синий квадрат.
- Над прямоугольником- желтый квадрат.
- Над желтым квадратом-синий треугольник.
- Слева от синего квадрата-красный треугольник.
- Справа от синего квадрата- желтый треугольник.
- На прямоугольник – красный круг.
- На желтый квадрат- синий круг.
- На синий квадрат – красный круг.
В.: ( показ ракеты). А теперь посмотрите на свою ракету. У вас получилась такая же? Оцените себя.
- Я вам даю фрагмент картинки,за то ,что вы справились с заданием.
В.: Ребята , а как вы думаете, почему ракета летит вверх?
(ответы детей)
В.: Вам интересно узнать ,почему ракета поднимается в космос? Проведем экперимент?
- Для этого мы возьмем воздушный шарик ,и надуем его насосом, затем в трубочку просунем леску и на скотч закрепим к шарику. Ребята разделитесь на пары и договоритесь , кто из вас какую работу будет выполнять.
(Дети запускают воздушный шарик)
В.: Запуск ракеты похож на запуск воздушного шарика. Из шарика вырывается воздух , а из ракеты газ, который толкает ее вверх.
Оцените себя.
За ваше старание даю вам второй фрагмент картинки.
В.: Ну что ж , а теперь встаньте пожалуйста в шеренгу . Давайте посчитаем сколько у нас мальчиков и девочек отправляется полет.
- Для полета нам необходимо надеть скафандры.
-Наш экипаж из 6 космонавтов к полету готов !
Внимание! Внимание! Отправляемся в полет! Занимайте места в ракете . Приготовились к старту! Пошел обратный отсчет (5,4.3,2,1) Полетели! (слайд 1)
В.: Начинаем наше космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
- Что же такое Солнечная система? Это Солнце ,вокруг которого вращаются планеты и каждая планета движется по своей орбите.
- Мы с вами приближаемся к планете Меркурий. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты.( слайд3)
Эта планета находится ближе всех к Солнцу, но она и самая маленькая .При этом она все время поворачивается к Солнцу одной стороной, поэтому на одной стороне все время жарко , а на другой очень холодно. Вся поверхность покрыта кратерами. Вам интересно узнать, что это такое?
Давайте пройдем в наше исследовательское бюро.
( Дети подходят к столам на которых находятся емкости с мукой и камни разного размера)
- Представьте, что это поверхность Меркурия (мука), а это метеориты ( камни).Метеорит летит в космосе с огромной силой и ударяется о поверхность планеты. ( Воспитатель бросает камень в муку).
-Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты? .Углубления, ямы, кратеры.Метеорит тяжелый , а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому от удара образовался кратер.
-А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?
(ответы детей)
- Оцените себя.
Я вам тоже даю карточку , за то что вы были внимательны ,аккуратны, с заданием все справились.
- Занимаем места в ракете и продолжаем полет.
-А сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. Давайте произнесем это слово вместе и запомним название планеты.
Венера окутана серными облаками. Здесь очень жарко , поэтому на ней нет ни растений, ни животных, ни бактерий.(слайд5)
-Продолжаем наше путешествие.
- Посмотрите, мы приближаемся к самой красивой, любимой планете Земля.(слайд 6)
- Ребята, у планеты Земля есть свой спутник. Это Луна.
- А на луне нас встречает Лунтик. Он хочет проверить ваши знания и приготовил для вас трудные вопросы.(слайд 7)
Игра –викторина « Угадай-ка»
( Воспитатель задает вопрос каждому ребенку)
-- Самая большая и горячая звезда во Вселенной ? (Солнце)
-Человек, который летает в космос ( Космонавт)
-Как называется летательный аппарат , на котором летают в космос? ( Ракета или космический корабль)
- Кто был первым космонавтом ,полетевшим в космос? (Ю.А.Гагарин)
- Кто еще побывал в космосе, кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, кролики и даже черепахи и шимпанзе).
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? ( День Космонавтики)
- Оцените себя.
-Попрощаемся с Лунтиком и летим дальше. (слайд 8)
В.: Ребята, мы приближаемя к планете под названием Марс. Давайте произнесем ее название и запомним.
Вся поверхность Марса покрыта пыль красного цвета ,поэтому планета выглядит красной и видна на небе ,как красноватая звезда.
В.: Летим дальше, сейчас мы приближаемся к планете Юпитер. Давайте произнесем ее название и запомним.(слайд 9)
Юпитер- самая большая планета в Солнечной системе. На ней нет твердой поверхности , она вся состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно .На ее поверхности постоянно происходят бури, вихри ветров. И мы пролетаем мимо планеты.
В.: Ребята, а нам пора подкрепится. Вся еда космонавтов упакована в тюбики или в специальные пакеты . (слайд 10)
Возьмите под стульчиком картинку и определите из какого тюбика еда. Если в слове 1слог-положите картинку к тюбику с цыфрой -1;
2слога-к тюбику с цыфрой -2;
Если 3 слога- к тюбику с цыфрой 3
Оцените себя.
Вы получаете 5 карточку за правильные ответы, Молодцы!
В.: Мы подлетаем к следующей планете .Кто знает название этой планеты? Что отличает ее от других планет? (слайд 11)
(ответы детей)
- Правильно , это планета Сатурн .Давайте произнесем название этой планеты и запомним его.
Сатурн одна из самых удивительных планет Солнечной системы.Таких красивых колец нет больше ни у одной планеты.
В.: Ребята хотите выйти в открытый космос и побывать в состоянии невесомости?(слайд 12)
В.: Продолжаем наше путешествие. А впереди у нас необычная планета Уран. Давайте повторим название и запомним его.(слайд 13)
Таинственная планета, седьмая по счету, которая ,по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так , как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит . как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней, ребята, очень сухо и холодно.
- А впереди перед нами туманность.(слайд14,15) Повторим это слово вместе. Глеб-повтори. Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. .Вы знаете туманны есть не только на Земле , но и в Космосе .Космическая туманность –это гигантские межзвездные облака, которые состоят из пыли и газов.
-Хотите поэкспериментировать и создать свою туманность?
-Давайте пройдем в наше экпериментальное бюро .
Показ воспитателя , рисование на молоке под космическую музыку.
-Какие красивые туманности у вас получились, все справились с экспериментом, оцените себя.
За такую красоту я вам шестую картинку.
В.: ну а нам пора лететь дальше.
- Дети, я чувствую повеяло холодом! А вы? А знаете почему? Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон.(слайд 16)
Ледяная очень холодная планета Нептун восьмая по счету, находиться очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя ,а по космическим меркам холодная , так, что все на ней , даже газ превращается в лед.
А Плутон такой маленький , что его называют карликовой планетой.Его поверхность также окутана облаками из ледяных кристалов.
В.: Ну что ж , вот наше путешествие и подошло к концу и нам пора возвращать домой. (слайд 17 )
- а пока мы летим, вспомним все планеты . (слайд 18)
Пальчиковая игра: « Солнечная система»
По порядку все планеты назовет любой из нас
Раз- Меркурий
Два- Венера
Три – Земля
Четыри –Марс
Пять- Юпитер
Шесть- Сатурн
Семь –Уран
За ним Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета под названием Плутон
-Внимание! Внимание! космонавты , мы приближаемся к планете Земля.(слайд 19) Вот мы и дома .Отстегните ремни, снимите свои скафандры.
Рефлексия.
-Итак , ребята ,давайте подведем итог нашего путешествия.
Вам понравилось путешествие? Чем понравилось? Что было легко, а с чем возникли трудности?
У кого 6 карточек? Тот сегодня самый успешный, у кого5,4,3,-тот тоже молодец.
Я вас тоже оценивала и вы собрали полностью все фрагменты картики. Соберем ее и узнаем : на чем можно передвигаться по Луне.
(Дети собирают картинку Лунохода)
Домашнее задание: вам сегодня дома нарисовать понравившеюся планету .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...