Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая
Проект «Моя семья»
Проблема: Родители мало общаются друг с другом и со своими детьми. Это является основной причиной незнания детьми, как проявить любовь, уважение и заботу к членам семьи, родственникам, друзьям. Ребёнку всё сложнее полюбить свою семью, почувствовать тепло родного дома.
Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности. К сожалению, мы видим, что в настоящее время семьи переживают не самые лучшие времена. Стремясь заработать средства на жизнь, на материальные блага, родители всё меньше внимания уделяют детям. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней и приобретает опыт семейных взаимоотношений.
Семейные взаимоотношения предполагают эмоциональное влечение её членов друг к другу, уважение, преданность, симпатию и любовь, которые способствуют доверительности в отношениях. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью своего рода, гордиться своими предками. Именно семья учит ответственности, уважению, состраданию, искренности. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Для детей семья - это источник, из которого черпаются все ценности для будущей взрослой жизни.
Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые
дела каждого. Родителям необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Наш проект нацелен на создание эмоционально благоприятной атмосферы тепла, доверия, уважения, поддержки во взаимоотношениях. Совместная деятельность его участников - детей, их родителей и педагогов - поможет родителям понять, что ребёнку необходимо чувствовать себя нужным, желанным, защищённым, способным к проявлению положительных чувств в отношениях со своими близкими, друзьями и окружающими людьми, способным нести ответственность за свои поступки.
Цель проекта:
Организация культурных практик дошкольников, способствующих формированию представлений о семье и своём месте в ней; об истории семьи и её семейном укладе; воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, сочувствия и сострадания к людям, уважения и желания помочь другому; проявлению интереса и бережного отношения к сохранению семейных ценностей, традиций, уклада для создания атмосферы тепла и чувства родственной связи поколений.
Задачи проекта: воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду; создать эмоционально благополучную атмосферу дома ив детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым; побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи, родного дома, детского сада; упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится; учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада; предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: групповой. 
Участники проекта: дети старшей группы «Вишенка», их родители, воспитатели. 
Сроки реализации: краткосрочный (2 неделя).
 
Прогнозируемый результат
 В ходе реализации проекта повысится уровень осведомлённости детей об истории своей семьи; они познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на семейную тематику; расширятся их представления о профессиях родителей. Участники проекта создадут макет семейного древа. У родителей будут развиваться такие качества, как коммуникабельность, доброжелательность, дипломатичность и такт; появится заинтересованность в продолжительном взаимодействии, сотрудничестве с детьми и педагогами.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литературный материал (сказки, стихи, рассказы о семье), иллюстрации, открытки, видеофильмы, магнитофон, компьютер, проектор, альбомы, акварельные краски, кисточки и пр. атрибуты к сюжетно-ролевым, спортивным, дидактическим играм; маски к подвижным играм.
Организация деятельности в рамках проекта 
 
Подготовительный 
и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.
Диагностика.
Анализ результатов.
Высокий: ребенок самостоятельно выполняет задание, называет птиц подбирает картинки с изображением детенышей, самостоятельно «расселяет» по домам;
Средний: ребенок испытывает затруднения при выполнении работы, но справляется при помощи дополнительных вопросов;
Низкий: ребенок затрудняется при выполнении работы, с заданием справляется только при помощи взрослого.
 

Проект «Моя семья»

Проблема: Родители мало общаются друг с другом и со своими детьми. Это является основной причиной незнания детьми, как проявить любовь, уважение и заботу к членам семьи, родственникам, друзьям. Ребёнку всё сложнее полюбить свою семью, почувствовать тепло родного дома.

Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности. К сожалению, мы видим, что в настоящее время семьи переживают не самые лучшие времена. Стремясь заработать средства на жизнь, на материальные блага, родители всё меньше внимания уделяют детям. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней и приобретает опыт семейных взаимоотношений.

Семейные взаимоотношения предполагают эмоциональное влечение её членов друг к другу, уважение, преданность, симпатию и любовь, которые способствуют доверительности в отношениях. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью своего рода, гордиться своими предками. Именно семья учит ответственности, уважению, состраданию, искренности. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Для детей семья - это источник, из которого черпаются все ценности для будущей взрослой жизни.

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые

дела каждого. Родителям необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Наш проект нацелен на создание эмоционально благоприятной атмосферы тепла, доверия, уважения, поддержки во взаимоотношениях. Совместная деятельность его участников - детей, их родителей и педагогов - поможет родителям понять, что ребёнку необходимо чувствовать себя нужным, желанным, защищённым, способным к проявлению положительных чувств в отношениях со своими близкими, друзьями и окружающими людьми, способным нести ответственность за свои поступки.

Цель проекта:

Организация культурных практик дошкольников, способствующих формированию представлений о семье и своём месте в ней; об истории семьи и её семейном укладе; воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, сочувствия и сострадания к людям, уважения и желания помочь другому; проявлению интереса и бережного отношения к сохранению семейных ценностей, традиций, уклада для создания атмосферы тепла и чувства родственной связи поколений.

Задачи проекта: воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду; создать эмоционально благополучную атмосферу дома ив детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым; побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи, родного дома, детского сада; упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится; учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада; предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы «Вишенка», их родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (2 неделя).

 

Прогнозируемый результат

 В ходе реализации проекта повысится уровень осведомлённости детей об истории своей семьи; они познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на семейную тематику; расширятся их представления о профессиях родителей. Участники проекта создадут макет семейного древа. У родителей будут развиваться такие качества, как коммуникабельность, доброжелательность, дипломатичность и такт; появится заинтересованность в продолжительном взаимодействии, сотрудничестве с детьми и педагогами.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литературный материал (сказки, стихи, рассказы о семье), иллюстрации, открытки, видеофильмы, магнитофон, компьютер, проектор, альбомы, акварельные краски, кисточки и пр. атрибуты к сюжетно-ролевым, спортивным, дидактическим играм; маски к подвижным играм.

Организация деятельности в рамках проекта

 

Подготовительный

и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.

Диагностика.

Анализ результатов.

Высокий: ребенок самостоятельно выполняет задание, называет птиц подбирает картинки с изображением детенышей, самостоятельно «расселяет» по домам;

Средний: ребенок испытывает затруднения при выполнении работы, но справляется при помощи дополнительных вопросов;

Низкий: ребенок затрудняется при выполнении работы, с заданием справляется только при помощи взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_sdala.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Проект

«Моя семья»

                                                                                                   Автор проекта:

                                                                           воспитатель Л.К. Любецкая

г. Гурьевск

2023

Проект «Моя семья»

Проблема: Родители мало общаются друг с другом и со своими детьми. Это является основной причиной незнания детьми, как проявить любовь, уважение и заботу к членам семьи, родственникам, друзьям. Ребёнку всё сложнее полюбить свою семью, почувствовать тепло родного дома.

Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности. К сожалению, мы видим, что в настоящее время семьи переживают не самые лучшие времена. Стремясь заработать средства на жизнь, на материальные блага, родители всё меньше внимания уделяют детям. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней и приобретает опыт семейных взаимоотношений.

Семейные взаимоотношения предполагают эмоциональное влечение её членов друг к другу, уважение, преданность, симпатию и любовь, которые способствуют доверительности в отношениях. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью своего рода, гордиться своими предками. Именно семья учит ответственности, уважению, состраданию, искренности. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Для детей семья - это источник, из которого черпаются все ценности для будущей взрослой жизни.

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые

дела каждого. Родителям необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Наш проект нацелен на создание эмоционально благоприятной атмосферы тепла, доверия, уважения, поддержки во взаимоотношениях. Совместная деятельность его участников - детей, их родителей и педагогов - поможет родителям понять, что ребёнку необходимо чувствовать себя нужным, желанным, защищённым, способным к проявлению положительных чувств в отношениях со своими близкими, друзьями и окружающими людьми, способным нести ответственность за свои поступки.

Цель проекта:

Организация культурных практик дошкольников, способствующих формированию представлений о семье и своём месте в ней; об истории семьи и её семейном укладе; воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, сочувствия и сострадания к людям, уважения и желания помочь другому; проявлению интереса и бережного отношения к сохранению семейных ценностей, традиций, уклада для создания атмосферы тепла и чувства родственной связи поколений.

Задачи проекта: воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду; создать эмоционально благополучную атмосферу дома ив детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым; побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи, родного дома, детского сада; упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится; учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада; предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: групповой. 

Участники проекта: дети старшей группы «Вишенка», их родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (2 неделя).

Прогнозируемый результат

 В ходе реализации проекта повысится уровень осведомлённости детей об истории своей семьи; они познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на семейную тематику; расширятся их представления о профессиях родителей. Участники проекта создадут макет семейного древа. У родителей будут развиваться такие качества, как коммуникабельность, доброжелательность, дипломатичность и такт; появится заинтересованность в продолжительном взаимодействии, сотрудничестве с детьми и педагогами.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литературный материал (сказки, стихи, рассказы о семье), иллюстрации, открытки, видеофильмы, магнитофон, компьютер, проектор, альбомы, акварельные краски, кисточки и пр. атрибуты к сюжетно-ролевым, спортивным, дидактическим играм; маски к подвижным играм.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный

и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.

Диагностика.

Анализ результатов.

Высокий: ребенок самостоятельно выполняет задание, называет птиц подбирает картинки с изображением детенышей, самостоятельно «расселяет» по домам;

Средний: ребенок испытывает затруднения при выполнении работы, но справляется при помощи дополнительных вопросов;

Низкий: ребенок затрудняется при выполнении работы, с заданием справляется только при помощи взрослого.

Фиксированная карта (Диагностика)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Диагностика

Уровень усвоения детьми темы «Моя семья»

Дидактическая игра «Кто в семье главный?»

Дидактическая игра «Угадай кто?»

Д/и «Семейные традиции»

Уровень

Уровень

Уровень

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1.

Арсланов Михаил

+

+

+

средний

2.

Беднарчик Родион

+

+

+

высокий

3.

Вересова Ульяна

+

+

+

низкий

4.

Викол Виолетта

+

+

+

низкий

5.

Губарьков Богдан

+

+

+

средний

6.

Гурьева Ксения

+

+

+

Средний

7.

Гюнтер Максим

+

+

+

высокий

8.

Емельянов Сергей

+

+

+

низкий

9.

Ключкина София

+

+

+

низкий

10.

Комкова Мария

 

+

+

+

средний

11.

Красавцев Виктор

+

+

+

средний

12.

Кужильный Даниил

+

+

+

средний

13.

Кустышев Иван

+

+

+

низкий

14.

Лунев Алексей

+

+

+

низкий

15.

Ляпустин Артемий

+

+

+

низкий

16.

Макаров Матвей

+

+

+

средний

17.

Макаревич Глеб

+

+

+

средний

18.

Медкова Мария

+

+

+

средний

19.

Минайчев Александр

+

+

+

средний

20.

Москвин Михаил

+

+

+

низкий

21.

Свалявин Тимофей

+

+

+

низкий

22.

Сидорский Вячеслав

+

+

+

низкий

23.

Сироткин Тимофей

+

+

+

низкий

24.

Склемин Платон

+

+

+

низкий

25.

Федоркина Аглая

+

+

+

средний

26.

Ходякова Анастасия

+

+

+

низкий

27.

Хожмурадова Сафия

+

+

+

низкий

28.

Шишов Даниил

+

+

+

средний

29.

Юзвик Юрий

+

+

+

высокий

30.

Жартовская Ева

+

+

+

средний

Итого:

Высокий уровень:    3    чел.,     10     %

Средний уровень:   13 чел.,    43,3     %

Низкий уровень:                 чел.,   14    46,7%

Выводы: На начало работы проекта диагностика показала, что дети заинтересованы в познании данной темы, очень низкий уровень у большинства детей, связано это с тем, что родители не уделяют воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, сочувствия и сострадания к людям, уважения и желания помочь другому; проявлению интереса и бережного отношения к сохранению семейных ценностей, традиций, уклада для создания атмосферы тепла и чувства родственной связи поколений, в связи с большой тратой времени на работу.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

План реализации проекта: (Май)

День недели

Режимные моменты

Совместная работа воспитателя с детьми

 Совместная работа родителей с детьми

15

2 половина дня

  1. 1. Беседы: «Выходной день в нашей семье»
  2. 2 Познаю себя. Тема: «Растительность клокочущего вулкана».

3. Гимнастика после сна: «Какие мы красивые»

1.Анкета «Какой вы родитель?»

2. Беседа «Как росли мои родители», рассматривание

детских фотографий родителей.

16

2 половина дня

  • 1. Обсуждение ситуации: «На кого я похож?».
  • 2. С/р игра: «День рождения»

3.Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»  

1. Наблюдение: за растениями (одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а закрывается в 16-17 часов); насекомыми вечером; солнцем; цветами на ландыше; распускающимися цветами на черноплодной рябине (ирге); тюльпанами; насекомыми (бабочками); насекомыми, прилетающими на цветущие кустарники

 17

2 половина дня

1. Тема: «Пересказ произведения К.Д. Ушинского "Лекарство"».

2. С/р игра: «Встреча гостей» (бабушку и дедушку)

3. Игра-драматизация песенки: «Два весёлых гуся».

1. Трудовые поручения: полить растения на участке, (например срезать перья зелёного лука к обеду)

2. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

18

2 половина дня

1. Чтение: В.А. Осеева «Волшебное слово»

2. С/р игра: «Мамы разные нужны»

3. Подвижные игра: «Рыбак и рыбки»

1.        Рассуждения детей: «Кто в семье главный?». поведения и отно- Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

19

2 половина дня

  1. Д/игры: «Скажи, что слышишь?»
  2. Гимнастика после сна: «Какие мы красивые»
  3. «Моя счастливая семья» рисование
  1. Памятка: «Посеять в детских душах доброту». отношения;

22

2 половина дня

1. Знакомство с пословицей «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буря не страшна».

2. Рисование. Тема: «Портреты членов семьи».

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассматривание песка через лупу», «Солнце высушивает предметы».

  1. Консультация «Организация быта в нашей семье в будни»,

  1. Индивидуальные семейные консультации. «Распределение обязанностей в семье».

23

2 половина дня

1 Этюд: «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

2. рисование: «Прогулка всей семьёй»,

3. Подвижные игра: «Каравай»

1. Консультация по созданию фотовыставки: «Я и моя семья».

Памятка для оформления семейного коллажа: - «Вместе дружная семья - мама, папа, бабушка, дедушка и я».

  24

2 половина дня

1. Д/игры: «Составь цепочку»

2.  Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

3. Слушание музыки и песен о маме и папе

Рекомендации: расскажите детям о своём детстве

(о друзьях, играх и т.д.); покажите им свои детские фотографии; принесите несколько семейных фотографий в группу для проведения беседы с детьми по теме проекта.

25

2 половина дня

1. Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

2. Подвижные игра: «Найди свой дом»

3.  Пальчиковая гимнастика «Дом»

1. Консультации: «Влияние семейного воспитания на мира и самопознания ребёнка, или Уроки вежливости дома».

2. Информирование родителей о проекте. познания формирование личности ребёнка»

26

2 половина дня

1. Чтение рассказа В.А. Сухомлинский «Семь дочек»

2. Подвижные игра: «Лягушки и цапля»

3 Конспект ООД в старшей группе ДОУ  «Моя семья»

1. Привлечение родителей: к участию в оформлении семейных коллажей «Вместе дружная семья - мама, папа, бабушка, дедушка и я»

Заключительный этап: - выставка семейных коллажей «Вместе дружная семья - мама, папа, бабушка, дедушка и я»; «Цветок семейного счастья».

Приложения к проекту:

  1. Конспект ООД в старшей группе ДОУ  «Моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Закрепление знаний пословиц о семье.

5. Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Ход ОД:

Организационный момент. Воспитатель:

Какое у вас сегодня настроение?

С каким настроением вы проснулись?

Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы?

 А какие слова вы сказали в ответ

2. Основная часть

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.

Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:

«Что есть у всех людей, но у каждого человека  оно своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Что в каждой семье одинаковое?

Дети: Фамилия.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия…. Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке,

конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй?

Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы

 /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

 Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты?

/большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты?

/большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты?

/большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/

 большими пальцами/ Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло

 - Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…)

2. Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе? Дети: Сыном, дочкой.

 Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

Ароматное варенье, Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

 Он трудился не от скуки У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед,  Мой родной, любимый ... (дед)

 А кем вы приходитесь своему дедушке? Дети: Внуком, внучкой.

Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка  Моя младшая… (сестрёнка) Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: -

Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка). Д/и «Радость и печаль» Воспитатель: Я буду называть поступки.

Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

 - Нарисовали красивую картину;

 - Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

 - Уступили место в автобусе бабушке; - Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки; - Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

 (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.) Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете? Дети: Радость, хорошее настроение, любовь. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним: «Не нужен клад, коли в семье лад». «Семьей дорожить – счастливым быть». «Вся семья вместе и душа на месте». «При солнышке тепло, при матери добро». «В хорошей семье хорошие дети растут 3. Итог занятия Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть его дороже? На этой сказочной земле.

  1. Пальчиковая гимнастика

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

«Дом»

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

«Дружная семейка»

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

 

Гимнастика после сна: «Какие мы красивые»

Воспитатель.

Было тихо в спальне,

Но ребятки встали.

Глазки открывайте,

И играть давайте.

Раздвигаем шторы,

Вот и полдник скоро!

Е. Виноградова

Я рада, что все уже проснулись.

(Дети принимают положение — сидя на кровати. Играет музыка.)

Воспитатель. Сейчас каждый себе сделает массаж лица, для того чтобы быть бодрыми. (Все упражнения повторить пять—семь раз.)

Поглаживать щеки, крылья носа, лоб от центра к вискам. (Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.)

Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой.

Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу.

Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей.

Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательным пальцем правой  на переносице.

Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательными пальцами обеих рук на бровях.

С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам.

Пощипывать брови от переносицы к вискам и обратно.

Мягко и нежно погладить закрытые глаза, надавливая их уголки.        

Расчесывать реснички — пальцами обеих рук сверху вниз поглаживать по ресницам.

Надавливать на крылья носа, ведя указательные пальцы обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно.

И. п. — сидя, руки за голову; попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая ее руками.

Воспитатель. Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце. Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые. А сейчас хорошо потянитесь и улыбнитесь.

Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения: 

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).

3. Памятка для оформления семейного коллажа

Памятка для родителей

«Семейный    альбом»

        «Уважение    к     минувшему –

 вот   черта,  отличающая      

образованность     от    дикости».

А.С.Пушкин

        Сохранить историю  семейного  рода,  вспомнить    о    прошлом, присмотреться к настоящему помогут     фотографии из  семейного   альбома.    

        К   4-5 годам  дети  начинают  понимать, что    когда-то    они   были другими -  маленькими,    а    скоро     снова    изменятся -   вырастут    и    станут   большими.  Этот процесс    называется    осознанием     личностного    времени.

        В    каждой    семье есть альбомы   с   фотографиями.    Там любой может увидеть себя  и   своих близких маленькими, молодыми,     пожилыми.

        Семейный    альбом -   это    огромное   пространство жизни, с   одной   стороны    простое   и    понятное ребенку, а   с    другой - загадочное     и   удивительное. Они искренне  удивляются,  что их  дедушки и  бабушки,    мамы   и   папы    когда-то    были    детьми.    С    интересом    рассматривают    себя    в    младенчестве.

                Отбор фотографий, оформление    страниц    фотоальбома - это именно то  общение,  которое   необходимо    ребенку    в его    совместной    деятельности    с    родителями.    Конкретный образ на   фотографии сопровождается    рассказами     из   жизни   членов   семьи.     Это    вызывает    живой    интерес    ребенка   и    стимулирует    его   память.

        Посмотрите     фотографии и обсудите с ребенком, чем  отличаются  взрослые    от    детей,    как    изменился    он    сам     внешне,    каким    он   будет.    

        

Создавайте/пополняйте семейный альбом вместе с детьми

4.Анкета «Какой вы родитель?»

Анкета «Какой Вы родитель?»

Уважаемые родители, предлагаем Вам проверить, насколько Вы обладаете способностями воспитателя.

Инструкция: напротив каждого вопроса поставьте отметку в той колонке, ответ которой соответствует вам больше всего.

 

 

 

 

Вопрос

«Можете ли Вы…»

Варианты ответов

«Могу и всегда так поступаю»

(3 балла)

«Могу, но не всегда так поступаю»

(2 балла)

«Не могу»

(1 балл)

1

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

 

 

 

2

Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

 

 

 

3

Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

 

 

 

4

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

 

 

 

5

Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

 

 

 

6

Поставить себя на место ребенка?

 

 

 

7

В игре с ребенком поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

 

 

 

8

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, который показывает вас в невыгодном свете?

 

 

 

9

Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

 

 

 

10

Пообещать ребенку, что выполните его желание за хорошее поведение?

 

 

 

11

Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это-прихоть, быстротечное желание?

 

 

 

Ключ

Ребенок для вас самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не  только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно подумать над своим подходом к воспитанию ребенка.

У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно и того и другого. Советуем обратиться за помощью к педагогам и ознакомиться с литературой по вопросам семенного воспитания.

5.Сюжетно-ролевые игры:

«МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Расширять представление детей о трудовой деятельности их родителей.  Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Игровая ситуация  «Мама папа, я – дружная семья»

Проблемная ситуация: Взрослый (мама, ребенок (папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).Взрослый предлагает поиграть в семью, я буду мама – готовить обед, а вы будете мне помогать. В дальнейшем главную роль, отдает ребенку.

Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка, дом, живет, семья.

*Рассматривание иллюстраций «Семья».

Цель: назвать изображенных людей и их действия и соотносить действия с действиями дома родителей и т. д.

Словарь: папа, мама, бабушка, дедушка, печет, стирает, дом, пироги.

*Чтение стихотворения«Веселые чижи» Д. Хармс

* Рассказывание из личного опыта «моя любимая игрушка»

Атрибуты: игровой центр «Семья», фартук, фотографии.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Роли: мама, папа, дочка

Атрибуты: Модуль «Кухня», детская посуда, фартук, подарок для дочери, журналы, газета, сумочка, наряды, украшения.

Игровые действия: Мама утром готовит завтрак. Семья завтракает. Родители поздравляют свою дочь с днем рождения и дарят ей подарок. Мама и дочка идут в парикмахерскую. Папа идет в кафе, договариваются о проведении дня рождения. Возвращаются домой и ждет возвращения семьи. Идет с ними в кафе.

Речевые обороты: Доченька, поздравляем с днем рождения! Спасибо, мне очень понравились ваши подарки.

С/р игра: «Встреча гостей» (бабушку и дедушку)

Типы игровой деятельности:

 

-сюжет с парными взаимодействиями, взаимодополнительными ролями. Основная роль принадлежит воспитателю, дополнительная предлагается ребенку, затем вводится дополнительная роль для других детей (соблюдается последовательность в ведении ролей для детей).

-сюжеты с 3 (или более) персонажами (ролями), взаимодествующими по «цепочке», РОЛЬ 1(Взрослый)› РОЛЬ 2  (ребенок) › РОЛЬ 3 (ребенок)› и далее.

-сюжеты с замкнутой цепочкой взаимодействующих персонажей.

 

6. Чтение рассказа В.А. Сухомлинский «Семь дочек»

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды помыть ноги.

«Пересказ произведения К.Д. Ушинского ЛЕКАРСТВО

У Вани заболела мама. Доктор велел ей пить лекарство. Ваня увидел, что мама пьет лекарство с трудом, и говорит: «Милая мамочка, давай я выпью твое горькое лекарство, а ты съешь мою сладкую конфету».

Вопросы и задания

Поиграйте в игру «Скажи наоборот»: предложите ребенку продолжить начатую вами фразу, подобрав слово, противоположное по смыслу тому, что было сказано в начале фразы.

Конфета сладкая, а лекарство горькое.

Мороженое холодное, а огонь— ...

Дедушка старый, а папа — ...

Молоко жидкое, а сметана — ...

Лев большой, а кошка — ...

Море широкое, а ручеек — ...

Камень тяжелый,  а перышко — ...

Карабас-Барабас злой, а фея — ...

Заяц трусливый, а солдат — ...

Прочитайте повторно рассказ. Спросите ребенка:

  • Что случилось с мамой?
  • Что велел ей делать доктор?
  • Что предложил маме Ваня? Почему?

Предложите ребенку пересказать рассказ.

Чтение: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Волшебное слово — В. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза....

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста....

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Ка-кую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

7. Подвижные игра: «Рыбак и рыбки»

  Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

— Что вы делаете?

— Невод.

— Что вы будете ловить?

— Рыбу.

— Какую?

— Щуку.

— Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

Подвижные игра: «Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

Подвижные игра: «Найди свой дом»

Дети делятся по подгруппам «Звери», «Птицы».

Дети врассыпную бегают по площадке или веранде, по сигналу «Найди свой дом» разбегаются по «домикам». «Птицы» взбираются на любую возвышенность на участке (скамья, гимнастическая лесенка) «звери» прячутся в «норки» (подлезание под дугу или натянутую веревку) Затем «звери» и «птицы» меняются ролями. Игра проводится от 3-до 5 раз по выбору воспитателя.

Подвижные игра: «Лягушки и цапля»,

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая виды деятельности: двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Ход игры. В одном из углов площадки обозначено «гнездо цапли».

Воспитатель назначает одного из играющих «цаплей», остальных - «лягушками», которые стоят или прыгают в «болоте».

Когда все играющие разместились на отведенных для них участках площадки, воспитатель дет сигнал: «Цапля!». Высоко поднимая ноги, она направляется к «болоту», перешагивает через веревку, чтобы поймать «лягушек».

«Лягушки», спасаясь от «цапли», выскакивают из «болота», прыгают через веревку любым  способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбегу - лишь бы убежать от «цапли». Перешагнув через веревку, «цапля» ловит не успевших выпрыгнуть из «болота» «лягушек». Пойманных «цапля» уводит к себе в «дом», и они временно выбывают из игры (пока не сменится «цапля»).

Если все «лягушки» успели выскочить из «болота» и «цапля» никого не поймала, она возвращается к себе в «дом». Новая «цапля» выбирается после того, как будут пойманы 2-3 «лягушки».

Продолжительность игры 6-7 минут.

Правила.

  1. «Цапля» может ловить «лягушек» только в «болоте».
  2. «Лягушки» должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку.
  3. «Лягушка», перешагнувшая через веревку, считается пойманной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...