Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Балябина Наталья Александровна
  • Цель:расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия  по экологии  

в средней группе с использованием ИКТ

«Берегите лес»

Воспитатель: Балябина Н.А..

Программное содержание:

  • воспитательные задачи    - формировать бережное и заботливое  отношение к окружающей природе;
  • развивающие  задачи       - развивать воображение, творчество, образное восприятие;
  • образовательные задачи  - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность».

Методические приемы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов)
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • наглядный (презентация, использование иллюстраций на тему…)
  • поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

Средства ИКТ:

 презентация, проектор, экран, запись голосов птиц.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети в кругу на ковре с воспитателем.

Воспитатель: ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно здороваются.

-А какие слова люди при этом говорят? (здравствуйте, привет, салют…и.т.д.)

- Сегодня, ребята, мы с вами будем здороваться необычном способом,  будем  бросать мяч друг другу,  здороваться,  и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй ,Хафиза, мне нравится, что ты очень добрая….». Дети по очереди бросают мяч и называют хорошие качества друг другу и таким образом происходит приветствие.

-Молодцы, ребята, сколько хороших и добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите какие у вас сияющие лица и какие вы все довольные, я надеюсь, что это настроение у вас останется в течение всего дня.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила необычное электронное письмо. Оно от нашего друга по имени Лесовик. Хотите его открыть (Да, очень хотим) Открывается письмо на проекторе.

https://lh5.googleusercontent.com/Zfa1KIicrDwkSnq8XlR7ywKqyBHvt08sw4stRKN1vTGTmyCGhANKEyeJsosMBstn37wPfswDyWGPuFruLo1DFV_A0OrZyfGxvY9k37mKN3l0tX6NFIOGA40RKexeqcdKoCt_bEXsiO1k3wmL

Воспитатель:  Я сейчас вам его прочитаю «Дорогие ребята, приглашаю вас на экскурсию в свой лес. В пути вас ждут необычные приключения и интересные задания. Вы должны будете показать свои знания и сообразительность. Желаю вам удачи! Ваш Лесовик!»

https://lh6.googleusercontent.com/WzHOvciuU62sqfJTfUK6JXUS6JelKqtBCf4dEjn4z2bglKAbqlUQY8lBVkVH7MhffVVr1bwocgxKyPonYEoH-S0W4p55yhO7lwLm6QLN4VofW4Gaqnwrj0d4BIzXoEehcMvNihqeFYb37MSz

Воспитатель:  Ребята, ему очень интересно, что вы знаете о лесе? Кто сможет рассказать Лесовику, что такое лес?

Дети:  Лес - это место где растут  деревья, там живут много животных и птиц…

Воспитатель:  Дети, а мы же знаем  поговорки и пословицы о лесе,  природе? (дети по очереди называют знакомые пословицы и поговорки).

Дети:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Много леса не губи, много леса береги, нет леса - посади.

Лес наше богатство.

Рощи да леса всему свету краса.

Растение земли украшения.

Воспитатель: Посмотрите  на экран, что вы видите?

Дети:  Деревья.

Воспитатель: А кто сможет назвать мне эти деревья?

Дети: Береза, сосна, рябина, елка, дуб, клен.

https://lh6.googleusercontent.com/GTL_L5tbaM4Z5AD6viLc3TP9sulQLWj9-Tm8h8sB3eCWGaaM9u8kTJPseKz_Y-TdfWJlA2BUskM3KbYvXoK2LHbw4ebtAOCNFfpv6fAzgvjPjkT1t9iujvM2S_3Kn1w3XVYYtWo62X8hq8W7

Воспитатель: Молодцы, все деревья вы назвали правильно!

А теперь  отгадайте  загадку:

                «Весной -  расцветают,  осенью опадают»      

Дети: Листья.

Воспитатель:  Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились! А Лесовик нам приготовил следующее задание.  Посмотрите на экран  вам нужно назвать деревья, с  которых  сорвали   эти листочки.

                     

 https://lh5.googleusercontent.com/EfPwyIek5tbmQyF08ABzCYIjUKsrvvKpWY06OWC0KcudxqQx_WAZv5Jqky2prbbMpvJX70gxOb4iST2uWV3ITSU2bjWNYlcZHNRYoOpsou17p1A7lQ57eDzJxmN6EeLlXejXVV9Hov3Zlu_L

Проводится дидактическая игра  «Назови дерево!»

Воспитатель:  А что еще растет в лесу?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель:  Молодцы, правильно это грибы и ягоды.

А наш друг Лесовик  прислал  вам загадки!

Давайте попробуем разгадать их! Внимательно слушайте

Глубоко был спрятан он,

Раз- два- три — и вышел он,

И стоит он на виду,

Белый, я тебя найду                                                           (боровик)

Растут на опушке

Рыжие подружки,

Их зовут …                                                                          (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат  для  маленьких ежат                              (лисички)

Возле леса на опушки,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый                                                                             (мухомор)

https://lh3.googleusercontent.com/L0VDjGHA07MYNxPUMBvfMPnkZXpC12Olnrmin9j4Q_QmVgWA_LLwXt_bKI9dqmjJJYNAKlJN6E932MXHNS7gDzvSZOymrclV5ytwp2Db6mlmZv4g7Z3JcTIy8naE3bMESRTlOMy5MDEX-szO

Воспитатель: Молодцы, вы все загадки разгадали правильно! А Лесовик в своем письме спрятал гриб и нам нужно его угадать. Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет»

https://lh5.googleusercontent.com/DvNiScqgtJHr9eCODG8sMuM15cBtmxDuaEgbgo-ieg-OiSWzES9CROLo3PU93Yxfu8iWH06FLrXdrWbMkKZcjCwQmHFn_9QEcAop2RuiPQLwcpqDvvzvJXb8brJkCLxyUMkA5T8E1Gocvo2Qhttps://lh3.googleusercontent.com/5fbAHaYZzRiIvw1DvHdUnVhxIS8cptOM6Yo12UJpx0XHonGpGLJmFJ8nX93Qpc5mG6o0HyarjExrXynWL6rk4XB0ZuRliTSvoXgbbwXl6GqIMaA2LoLvi1hVkGXKdfwfxKDRo6_j1w2Hki_hhttps://lh3.googleusercontent.com/JHRcR0rUWRX1QGTV7muadlaz_nMRIMBkBpozANE5l296YT84PXr5m-CxpR1LvaL2YR85JHDE8LsD3VTa71OHbV2mm5em1yB5Jz_vVnKnCE1xMLK6WOWSE8n_oSI0EulY4B-A-J0ky_LAGPh9https://lh4.googleusercontent.com/hYQl5QuS0vPYDSBT3qbcyi1VQ6h1e9ccmZDH9ItBKwX32oOLArOM24sSX_Iba6oBbz-j8GQWJjpb6HVxp3RvBCBn3Mmz1DTtKzSJa9o1DNRtPQDFOuivhJkKMwmvWgRHwJTIP_x8jjcIROvchttps://lh6.googleusercontent.com/cLG888gioVNSLM3VK2vmJs32LtkO2CdPaM-Bihp0ELYjO-JTmQuTd8lLTIonxCqGZBY6buhbtmoFWRzciYwUi-8C6EW93tgTTVYGGJitG2N5ZT6LblmDElrHK4aecX9IoZYuuk3giUH9pwlQhttps://lh3.googleusercontent.com/DJZvF5XLfB5DZX-JvO_hHHjJWCeIful4hyyOaCAm9MGt7baSy3Hj0gybZJVc51QyHEbzPnVDiZOKI4AD7Q_HVriDpPuDxmbGjelMilOps4f-ZIzdTHKWl-2WRSBjnoULLlVgwUiPkvDfoQQ6https://lh6.googleusercontent.com/l66fIzT2oCDOHwrUE31UPSk8U2EIFyqyp9XSkkjJW3fiqq4NomtdLZ1pM774xRzHBHBZi32mqcC7TqJAw3XMGaKZfqhH0X7V7_w-thRn-AzpYo_JhK_WJusp6WFLPXzZ40fYLZUAlK1PPK2Shttps://lh5.googleusercontent.com/HM3gqg6KPOGhlQVYFmUJ4E423DTIGmWrMnqCOAmdszlOfjOF00pmmwpNaQrRLel1DWVXy5kJ8KSTHS7PpJDEvH3Yq_szRto2GQERloT6-88AYSjPsgOOa73yfjWZPf2yuXiNlun1BXNywJVWhttps://lh3.googleusercontent.com/UkrsHLKTIj9FHtQEqJC1wfY0BFfvpc0CYHHQwSNcqy1QnatZptTW9qNC0DBbiDWupPSKeGpg9uVImiinn9Jp6vrM1kcTFn3EMCz507dNwv0SKHfoWYWrHsj3w9zZWnVp1GG4amJoyDclmdfb

Воспитатель:

Правильно, ребята наш друг Лесовик будет очень рад!  А сейчас мы с вами отдохнём!

Физкульт минутка:

(включаю запись голосов птиц)

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.                                                          

Воспитатель:

Молодцы! А Лесовик прислал нам задание, а называется «Из чего состоит дерево?». Вам нужно посмотреть на экран и назвать части дерева  (приглашаю к экрану несколько детей, а остальные проверяют и, если есть ошибки, исправляют)

 Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать, как нужно вести себя в лесу? Дети:  В лесу нельзя  громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц, рвать цветы; убивать насекомых.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/09/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-beregite-leshttps://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/09/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-beregite-leshttps://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/09/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-beregite-leshttps://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/09/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-beregite-leshttps://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/09/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-beregite-leshttps://lh3.googleusercontent.com/AfzxK2CjQG2nkMtKIN1tMf1GuCC6okAXD_y8-SzFj-RWMoiUGKrMM3VJ49pwLIm8LwVKD9QrcU95lGN_lh13s2soD6qBbvQD3nGRC3j-D6azVHyGwPd5SUCn_0FGRCSo_yI0hRkiS6UfoNzKhttps://lh5.googleusercontent.com/5ajeRnzWKk3dj2oWpDiKcNDBlA_m6PeaVT4WliQocTYmSjqIDFE9SE3xXW0abjqBSePU2yjF_2ExA21ksKm34tGPPeqnkUzh3ih0essVliq640BiupxFFEgAi7dzEr0Aj4srHgoHB8cTSgjQhttps://lh4.googleusercontent.com/XUoTUwOaVdDY9X3Vc9mKA3CYn2kVs8CFpCrNMNLDv5hoRIVCUpgxtHhzKQHHXU14TctNxVQZes5F7dK6NsjM1l5c-sBixUKSRaD8i_aI7G7S2_rOGQIsMDunvm2lrh3iV5SOzX90JhkGRpQ_https://lh4.googleusercontent.com/sRz_KcgubFP1ondqujJirJsAtIDaXdHx2XgKcbbKo--fAtKTf-RPD6gM3JSPd-7RHKPMakO9WyfyJyqKAXmECyRSETD7NLDQnpX3SfZfLLEn0RoPCltqcYW4EoGyNp2kyS3S68a_IlEP9jzOhttps://lh5.googleusercontent.com/21BcbU_vSKbpase8iyb-VkHlATylY0h26vQKa4OTOF_DBsYRCjbm2gV4M0kznjfMqX7MDvwn4s1okiOlNC2tT7B93p3uL-3E6qi4yxHbjLafxIUnFd6CJngELA5y0zlFVMvYgsA_Wy_IZoKh

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

 Ребята, а какая беда может  случиться в лесу?

Дети: Пожар 

Воспитатель: Правильно это Пожар! https://lh3.googleusercontent.com/iR3LeoFSMegI__Srzbf3oRaJOm8pjMoWQ4Co1RquOoxomcoxTfgt9jh1AQ5QCs3Lr7zfN3GAPOMrOC6hC--hbo6xsrRVe7U-Gsw68fye-VJn0AkaKspqAgLlBNbI2wFqOx27a4sgAIqESIMB

А что мы должны сделать, чтобы этого не случилось?

Дети: Беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не играть со спичками

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/09/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-beregite-leshttps://lh5.googleusercontent.com/nEPsFb4lkdcK6R8UbbUjcLjk8eHDGCPfNwGvQvJmprGPRTKM_NIYcF1aubzTsJAd4h0nLkzr_mzjV_uBJlKArYIhi6VRlKg77C6u1ktg94M_Vt0YRZvyMhbKWkJ2k8u4zWZyuHJEha4XeDkV

Воспитатель:  Правильно, ребята, мы должны беречь лес, ведь, как красиво в лесу, посмотрите на экран!

        https://lh3.googleusercontent.com/07y92uyQxIQmH-qf-TlVs4NbTyHWU52F73L-a3lSNY-dXsIOPJIDsOZHo2N6b9ZqctOHtX8dQv9-1HfVdGowynvP-d6V7sIYtQtRJgvvoOZYfPL0mdwPHm-gCoAsY_tynZyKxLe6rJI2fO9Z

3.Итог

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию? Что делали, что видели? Что нового узнали?

Дети: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя в лесу, надо беречь природу.

Воспитатель: Давайте сделаем подарок нашему другу Лесовику, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем сделать коллективную работу  

«Наш волшебный лес».

Коллективная работа (аппликация)  «Наш волшебный лес».

Дети вместе с воспитателем приклеивают готовые стволы и листья деревьев на ватман зеленого цвета.

Воспитатель:- Спасибо тебе, Лесовик, за твое письмо, за твои задания.  А чтобы ты  никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес».

До свидания! До новых встреч!

(Вместе с детьми отправляем электронное письмо Лесовику)

https://lh3.googleusercontent.com/3hKvyUUkqjfcwzNF7IRTRY5vWzuDR24Y5Rm7jCmzlAL_1bc81c9BoKR0Vqm6iVRekQlfnibcg_dDHFW-mH6fC1kv7P2L0ZnnfFMxsH7WA1ghROnfjw1Gk7D7B9egkgO9X9K-MCcrnkaY5Tj8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»

Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...

Конспект развлечения по экологии в средней группе «Любите и берегите лес!»

Воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним....

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...