Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Наша планета - Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Оксана Викторовна

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_planeta_zemlya_-_kopiya.docx192.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой» Структурное подразделение «Росинка»

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Наша планета - Земля»

Составила: Горбунова О.В.

Стрежевой 2023 год.

«Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно!»

Пояснительная записка.

Актуальность.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Новизна.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Прогнозируемые результаты:

1.Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

 2.Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.

3.Проявление бережного отношения к природе.

4. Формирование у детей элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.

Цель: формирование представления о проблемах окружающей среды на планете Земля.

Задачи:

познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родной земле.

Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Материал: глобус, карта мира, фото Ю.А. Гагарина, карточки с изображением животных, растений, насекомых, деревьев; ванночка с грязной водой с опилками, веточками; воронки, фильтры; Таблички с предупреждающими знаками, большое сердечко, ножницы, карточки с изображением сердечек.

Ход занятия:

(воспитатель проводит организационную игру)

- Круг радости: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? …..

(Ответы детей)

- Сейчас я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку.

Эта планета – любимый наш дом

    На ней мы с рожденья все вместе живем

    Планета прекрасна: моря, океаны

    Цветы и деревья и разные страны.

    И солнце сияет с зари до заката,

    Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля.

Воспитатель: Да, я предлагаю отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли младших научных работников.

- А на каком транспортом средстве можно отправиться в наше путешествие?

Дети: на ракете, реактивном самолете.

Воспитатель: Коль мы летим на ракете, что мы надеваем? (скафандр и спец. одежду.)

- Все готовы?........

Физкультминутка:

(Дети в кругу выполняют движения по содержанию текста).

Физминутка «Ракета»

 А сейчас мы с вами, дети,

 Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

 Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь. (вниз)

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?

Дети: На Земле существует земное притяжение.

Воспитатель: Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор.

(Слайд - планета Земля, вид из космоса).

Воспитатель: Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? А как называется макет, который изображает нашу Землю?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус -  уменьшенная модель планеты Земля.

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?

Дети: Реки, моря, океаны.

Воспитатель: Желтым цветом?

Дети: Горы, пустыни.

Воспитатель: Зеленым?

Дети: Леса, луга, …

Воспитатель: Сколько материков на нашей планете?

Дети: 6 материков.

Воспитатель: На каком материке мы живем?

Дети: Евразия.

Воспитатель: Давайте найдем нашу страну на глобусе?

Дети: показывают на глобусе.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: - А мы, ее жители, как называемся?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Кто увидел нашу землю из космоса первым?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа.

- Удобно ли на глобусе рассматривать страны, моря, океаны?

Дети: Нет. Его надо поворачивать и его неудобно брать с собой.

Воспитатель: а что люди используют на практике вместо глобуса?

Дети: Карту.

Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Карта нужна, военным, путешественникам, ученым, морякам.

(Слайд – моря, реки, озера)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, над чем мы сейчас пролетаем? (над реками, озерами, морями). Вам нравится эта красота?

- Корабль опускается ниже, на экране слайд

(Слайд - сигнал SOS)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?

(слайд -загрязненная река)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая река! Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше здесь водилась разная рыба, прилетали водоплавающие птицы, насекомые.

Воспитатель: Я предлагаю вам выстроить цепочку исчезновения животных и растений.  Для этого возьмите по листу бумаги, переверните его и определитесь. Кто будет составлять цепь исчезновения животных и растений, а те, у кого без картинок листочки, проверяют, верно ли решение. (дети выходят, выстраиваются по порядку и рассказывают)

(Дети называют цепочку исчезновения животных и растений. Исчезли водоросли – нечем питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, купания, отдыха. Сравните, верно ли ваше решение. (сравнивают с сюжетной картинкой.)

Воспитатель: Как можно поправить положение?

Дети: Нужно собрать мусор, построить очистные сооружения.

Воспитатель: ребята, на нашем космическом корабле находится научная лаборатория. А значит нам нужно как можно скорее вернуться в научную лабораторию.

Физминутка. C:\Users\Ryaba\Desktop\1цепь.jpg

(Дети встают вкруг и выполняют движения по содержанию текста)

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

 Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета вниз

Воспитатель: - Дети проходят в «лабораторию».

Практическая работа:

На столе ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры.

С помощью воронки с фильтром очищают воду.

(для того, чтобы нам не мешать друг другу, мы поделимся на две команды. Одна команда по правую сторону очищает воду, другая команда по левую сторону)

Определите, кто чем будет заниматься.

-  Ребята, а можно ли предупредить людей, чтобы они не засоряли водоем? Как? Как знак должен выглядеть, чтобы люди понимали, что засорят нельзя.

(Дети придумывают знак, запрещающий засорять водоемы)

Садятся в свой транспорт и отправляются дальше.

Игра – имитация.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания - руки вверх.)

А внизу леса, поля -

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Дети присаживаются в кресла, пристегиваются ремнями, смотрят в иллюминатор. (Слайд – лес)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание над каким прекрасным лесом мы «пролетаем». А какие деревья вы знаете?

Дети: Березы, дубы, осины, сосны, ели, …

(Слайд - сигнал SOS, пожар в лесу).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться? Чем пожар страшен для леса?

Дети: Люди оставили непотушенный костер. Загорелись сухие ветки, деревья. Начался пожар. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.

Д/И «Кто вернется в лес?»

Возьмите карточки и выстроите цепочку, используя предметные картинки.

Выросла трава – появились насекомые, мелкие наземные животные;

Выросли кустарники – появились насекомоядные птицы;

Выросли деревья – вернулись животные и птицы, появились хищники.

Воспитатель: Как же мы это можем исправить?

Дети: Посадить новые растения, посеять семена трав.

Воспитатель: Возвращаемся куда? (в лабораторию)

Физминутка. (музыка)

Дети встают вкруг и выполняют движения по содержанию текста.

На носки поднимись,

Руки вверх подними,

А теперь опусти.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета вниз.

(Дети проходят в «лабораторию»)

Воспитатель: как предупредить людей о том, чтобы они были осторожными в лесу?

(Дети вырезают сердечки с призывом «Берегите землю!»)

 (Слайд детский сад)

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Круг добра. Я предлагаю взять сердечко с пожеланием людям беречь природу.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морями, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету. 

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

(Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и награждает медалями)

Используемая литература.

  1. Вераксы Н.Е, Вераксы А.Н Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008.
  2. Николаева Н.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Подземные богатства земли».

Задачи: расширять знания детей о природе, познакомить с подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа), уме...

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Планета Земля в опасности!»

Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Развивать познавательную активность, кругозор. Формировать представление о том, что надо любить природу с детства, изучать ее, пра...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы – жители планеты Земля»

Образовательные задачи:- обучать детей творческому пересказыванию;- уточнение и активизация словаря.Развивающие задачи:- Развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».

Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление ...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Наша планета - Земля»

Цель: формирование представления о проблемах окружающей среды на планете Земля.Задачи:познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире...