НОД равитие речи
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Весна пришла»
Для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2024г.
Цель:
Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
1.Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
2.Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
3.Воспитыватьэстетическое чувство к природе.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Развитие речи»
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, кукла Маша, короб, картинка солнышка, картинки птиц.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках),
А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» скажем все вместе!
Ой, ребята посмотрите, что это у нас за короб стоит. Посмотрим, что в коробе?
(ответы детей)
Воспитатель: (открывает короб).
Да здесь кукла Маша. Но почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что случилось?
(ответы детей)
Воспитатель: (голосом куклы)
Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости. А когда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
(ответы детей)
Воспитатель: (голосом куклы)
Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы Машеньке поможем, расскажем о весне, что происходит весной.
(ответы детей)
Воспитатель:
Что мы видим, выглянув в оконце? Нам ярким светом светит солнце. Ребята, посмотрите, что это?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, это солнышко. Но почему-то оно очень грустное. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, потому что у солнышка нет лучиков. Давайте мы прикрепим лучики и скажем, какое солнышко бывает весной.
(ответы детей)
Воспитатель:
Теперь солнышко улыбается и оно стало по настоящему весенним.
(звучит музыка капели)
Воспитатель:
Ребята, что это за звук? А почему сосульки плачут, их кто-то обидел?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, правильно! Солнце пригрело и сосульки начали таять. Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.
Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»
(звучит журчание ручья)
Воспитатель:
Ребята, что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, это журчит ручеек. Посмотрите куда привел нас ручеек?
(ответы детей)
Воспитатель:
А ручеек привел нас на полянку. Что за звук вы слышите?
(ответы детей)
Воспитатель:
Это птички прилетели из теплых стран и поют свои песенки. Кто же к нам прилетает весной из теплых стран?
(ответы детей)
П/и «Птицы»
Как-то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц
То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок
Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите я нашла конверт. Давайте его откроем и узнаем, что в нем лежит. А в нем лежит картинка, которую нужно собрать.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель:
Что у нас получилось? Какое время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили? Что вы узнали?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы помогли кукле Маше. Теперь она все знает о весне. И за это она нас благодарит. (раздает конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-148284-1353944668.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»
« ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ» Программное содержание:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — мал...
Занятия по равитию речи малышей
Игровые занятия для максимального развития речи малышей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-535235-1509123485.jpg)
Предметно -развивающая среда группы, направленная на равитие речи детей (ранний возраст)
Предметно -развивающая среда группы, направленная на равитие речи детей (ранний возраст)...
"По дороге к сказкам" ООД по равитию речи во 2 младшей группе
ООД развитие речи...