Конспект НОД «Путешествие в театр» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Группа: подготовительная группа

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

ТЕМА: «Путешествие в театр»  Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: игра – занятие.

ЦЕЛЬ: знакомство детей с театром.

ЗАДАЧИ:

• формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;

• развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества;

• закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;

• воспитывать культуру речевого общения;

•активизация словаря: мимика, жесты, костюмерная, гримерная.

•Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, игра – драматизация.

•Оборудование: настольный театр, театр теней, пальчиковый театр, куклы би-ба-бо, книги сказок. Наглядный материал – картинки.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый Умение эмоционально воспроизводить содержание сказки, сободно общаться и двигаться; проявлять творческую инициативу.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных знаний в самостоятельной повседневной жизни;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatr_poznavatelnoe.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в театр» (подготовительная группа)

Группа: подготовительная группа

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

ТЕМА: «Путешествие в театр»  Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: игра – занятие.

ЦЕЛЬ: знакомство детей с театром.

ЗАДАЧИ:

• формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;

• развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества;

• закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;

• воспитывать культуру речевого общения;

•активизация словаря: мимика, жесты, костюмерная, гримерная.

•Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, игра – драматизация.

•Оборудование: настольный театр, театр теней, пальчиковый театр, куклы би-ба-бо, книги сказок. Наглядный материал – картинки.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый Умение эмоционально воспроизводить содержание сказки, сободно общаться и двигаться; проявлять творческую инициативу.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных знаний в самостоятельной повседневной жизни;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. А какая это страна вы должны угадать.

Там по сцене ходят, скачут,
то смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят.

Где такое происходит?

- Догадались? Правильно.

Эта страна называется «Театр».

Только отправляться в это  волшебное  путешествие нужно с хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но  преодолев их, вы узнаете много нового, станете выразительнее, увереннее в себе. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. 

А чтоб попасть в волшебную страну, нужно обернуться вокруг себя и произнести волшебные слова:

Обернись, обернись и в театре очутись

Педагог.

  • Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (ответы детей)
  • А кто из вас был в театре?
  • Какие спектакли смотрели? (ответы детей)

 Значит «театр - это  место, где показывают представление» 

Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом.

Такой театр назывался амфитеатр.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного побыть актерами.  Кто из вас знает, что такое мимика?

Воспитатель: Совершенно верно, предлагаю встать в круг и внимательно следить за мимикой всех играющих. Нужно только при помощи мимики и жестов показать то, что я вам произнесу

пьете соленый чай;
едите лимон;
рассердились на драчуна;

встретили хорошего знакомого;
удивились;

грустите;
у вас болит зуб;

трогаете грязную бумагу.

Воспитатель:Эмоции показывать вы умеете, а сможете отгадать какую эмоцию изображает человек на картинке (эмоции в разных конвертах). Вам нужно разделиться на пары и выбрать конверт. Достать из него все части и собрать их, а потом названия какая эмоция изображена на вашей картинке.

Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы.

 Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление. Больше всего зрители любили смотреть выступление веселой театральной куклы – Петрушки.(Показ куклы би-ба-бо, озвучивание ее воспитателем, предложить попробовать детям).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А хотите узнать как же изменился театр в наше время? Тогда присаживайтесь поудобней. Мы продолжаем.

Воспитатель: Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей. Ребята, а вы знаете какие театры бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. А хотите узнать и посмотреть какие театры есть в нашей Челябинской области?

Воспитатель: Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры. А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным. И в нашем городе есть драматический театр – «Наш дом».

Воспитатель: Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. Красивое здание в классическом стиле, на переднем плане воздвигаются огромные колонны, но здание кажется легким и воздушным, а в верхней части мы видим балерин держащих инструмент, который называется лира. В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария. 

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.

Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Такой театр есть в Челябинске.

Воспитатель: Есть ещё один театр. В этом театре выступают взрослые для детей, но зрители их не видят. Как вы думаете, что это за театр? Кукольный театр. В Озерске – «Золотой петушок».

На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой), есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую. тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек – тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы), механические, теневые… В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени.

Давайте и мы попробуем с вами поставить сказку при помощи нашего настольного театра.

Вызываются актеры из детей, разыгрывается сказка на выбор: теремок, репка, колобок.

Рефлексия.

Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

Воспитатель: А что вам помогло заслужить аплодисменты?

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре?

Воспитатель: Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами?

Воспитатель:  Спасибо всем! Все старались, молодцы!

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в старину" подготовительная группа

Закрепить знания детей о народных традициях, о праздновании Рождества, Крещении; обучать детей элементам театрализованной деятельности; обогащать знаниями о фольклоре, формировать заинтересованное , у...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...

Конспект занятия «Путешествие с Умоцветиком.» (подготовительная группа)

Цель:  обобщить знания детей о домашних животных  и их значение для...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"

Конспект  занятия - путешествия  в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...

Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа

Конспект НОД «Волшебный мир театра».Подготовительная группа...