Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Путешествие по стране Добра"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Антонова Карина Сергеевна

Конспект занятия компенсирующей направленности  "Путешествие по стране добра", направленное на формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_strane_dobra.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 109, г Мурманск

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности

«Путешествие по стране Добра»

Воспитатель: Антонова Карина Сергеевна


Тема: «Путешествие по стране Добра»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей внимательное и уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Развивающая: развивать в детях социальные чувства и умение дружить.

Образовательная: учить понимать свои чувства и эмоции и управлять ими, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека.

Оборудование: картинки для дидактической игры «Добрые дела», ватман с изображением дерева, листочки, цветы (из цветной бумаги), интерактивная игра «Добрые и злые герои сказок», тканевый мяч, разрезанные изображения для игры «Настроение», листы для рефлексии.


Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (дети стоят в кругу)

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а вы знаете, что в разных странах здороваются по-своему? А давайте поздороваемся так, как люди в других странах. (На глобусе воспитатель показывает страну)

  • В России принято пожимать руку. (Пожмите руку своим соседям справа и слева)
  • В Италии хлопать по плечу. (Дети хлопают друг друга по плечу)
  • В Японии кланиться друг другу (Дети делает поклон)
  • В Македонии трутся спинами. (Ребята трутся спиной об спину)
  • На материке Африка здороваются локтями. (Выполняют)
  • А у австралийских аборигенов принято ударить по ладоням 2 раза (Дети здороваются)

Основной этап

Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие в другую страну, в волшебную страну Добра! Как вы думаете, какие люди там живут? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята. А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта? Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте). (Картинки для стиха вывешиваются на доску)

Воспитатель: молодцы! Нужно всегда помогать своим близким и людям, которые нуждаются в помощи. Делать добрые поступки.

Но вот беда! В стране добра случилась неприятность, волшебное дерево усохло, его давно не поливали и не говорили добрых слов (плакат дерева на доске). На каждой станции нас будет ожидать испытание. Если мы выполним все задания, то дерево оживет и зацветет красивыми цветами! Давайте поможем дереву?

#1054;тправляемся на первую станцию «Вежливая»

Дети становятся «паровозиком» друг за другом. Кладут руки на плечи впередистоящему. Издают звук поезда.

Воспитатель: А какие добрые слова вы знаете?

Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания.)

Воспитатель: Молодцы! Много вы добрых слов знаете. Я сейчас буду читать вам предложение, а вы закончите его.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не упрямствуй,

А скажи погромче (здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Глянуть вежливо в глаза

И сказать (пожалуйста)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить ему (спасибо)

Пора за стол

Все для еды накрыто

Желаем всем (приятного аппетита)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно (до свидания)

Молодцы, справились с заданием (Воспитатель приклеивает цветок на дерево)

#1057;танция «Добрые дела» (на столе разложены картинки)
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, как много здесь разных картинок: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, уставшая мама, грустный мальчик и т. д)

Воспитатель: посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Ответ детей: Зернышками накормить птиц, цветок подарить маме, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.

Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель приклеивает цветок на дерево)

#1057;танция «Настроение» (Задача-собрать пазлы с эмоциями.3 картинки- 3 эмоции (злость, грусть, страх)

Мальчишки, скажите какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей…) На этой станции нам необходимо собрать картинки! Какое настроение здесь изображено? Как мы можем поднять настроение этим мальчишкам? (Пожалеть, выслушать, развеселить, успокоить, обнять и т.д…) Это хорошие эмоции или плохие, такие эмоции помогают людям или мешают им?

Справились с задачей, пора двигаться вперед!
(Воспитатель приклеивает цветок на дерево)

Воспитатель: А чтобы отправится на следующую станцию, нам нужно выполнить волшебные движения.

Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево).
Будем веселиться (хлопки).
Прыгать (прыжки).
И кружиться (кружение).
Много радостных людей (идём по кругу).
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (обнимаемся).
Про печаль забудем (отходим назад).

4. Станция «Добрые и злые герои сказок» (на интерактивном столе)

Дети по очереди отделяют добрых и злых героев из сказок в интерактивной игре. Скажите, мальчишки, какие вам герои нравятся больше? Почему? Всегда помните- Добро побеждает зло!

(Воспитатель приклеивает цветок на дерево)

5. Станция «Комплименты». Воспитатель: комплименты — это приятные слова, которые характеризуют человека. (Али умный, Степа сильный, Саша красивый, Ваня добрый, Илья весёлый, Кирилл- быстрый, Матвей- послушный)

На этой станции мы будем говорить комплименты друг другу и передавать волшебный мячик. Воспитатель говорит первый, показывает пример. (Дети стоят в кругу и говорят своему соседу добрые слова)

(Воспитатель приклеивает цветок на дерево)

И так, мы справились со всеми испытаниями, молодцы, ребята! Волшебное дерево начинает оживать, только ему не хватает наших улыбок! (Дети на вырезанных овалах рисуют свои лица с улыбками, затем самостоятельно приклеивают на плакат)

Гостям выдается чистые листочки, в которых им предлагается тоже нарисовать свою улыбку.

(Воспитатель приклеивает последний цветок на дерево)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми испытаниями и дерево вновь стало красивым. Значит наше путешествие подходит к концу, но пусть дружба и добро навсегда останутся у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"

Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О»,  соотносить их с символами и  графическим обозначением....

конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"

Занятие направлено на расширение  познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...

Конспект занятие в группе компенсирующей направленности по теме : "День защитника отечества"

Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантн...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра и Дружбы"

Данный материал опробирован в о второй младшей группе. Он представляет собой интегрированное занятие по нравственному воспитанию....

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Цель:обобщение представлений детей о доброте как о ценном к...