"Алтайский заповедник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анисимова Татьяна Евгеньевна

Конспект в подготовительной "Б" группе "Алтайский заповедник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zapovednik.docx562.47 КБ
Файл konspekt_zapovednik.docx562.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

       «Детский сад №15» г. Алейска   Алтайского края

НОД в подготовительной «Б»  группе

«Алтайский заповедник»

https://www.classmag.ru/zapovedniki/images/tild6537-3139-4132-b130-333037333535__fd2fe91ac641431fb4664ba6e24932a4.png

                                                                                                         

                                                                                     Воспитатель: Анисимова  

                                                                

           

                                                   

                                                     2024г.

Конспект НОД  в подготовительной «Б» группе« Алтайский заповедник»

                                                                 

Тип ситуации: «Закрепление»  знаний

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основная цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае – своей малой Родине.

Образовательные задачи:

- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края;

- расширять кругозор дошкольников, любознательность;

-  развивать речь, внимание, память.

- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: мультимедио, видео «Алтайский заповедник», презинтация, цветные карандаши, бумага.

Ход образовательной ситуации.

Введение в ситуацию.  

Дети заходят в группу.  Релаксация  «Поделись хорошим настроением»

(дети садятся на стульчики)

В:  ребята  я хочу загадать вам загадку. Послушайте

(на экране видео «Родная природа»)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром , туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг …….(природа).

В. Природы имеет важное значение в жизни человека ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего невозможно жить А что именно подскажет загадки

Ну ка кто из вам ответит

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит.

 И не пекарь а печет (солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла ?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый но все же

Без него мы жить не можем (воздух) А без воздуха мы можем жить?

Меня пьют, меня льют, всем нужна я кто я (вода)

В. Да ребята, все это природа и наступившей 2017 год объявлен годом экологии. А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Какую пользу человек может принести природе?(посадить дерево.   Лес, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки)

В. А вред(загрязняет реки, отлавливает животных рубит леса)

В. Люди могут  приумножать природу , а могут погубить ее. Так в результате неправильной деятельности, не раз с лица земли исчезали многие виды живых сущеста. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие из-за вкусного мяса, а третьи просто из-за того что их боятся. Постепенно их становилось все меньше и меньше. И чтобы они не исчезли окончательно более 100 лет был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники А что это такое?

Дети. Это место где живет растения и животные, охраняемы государством и которые занесены в Красную книгу.

В. Почему же она именно красная ? (это цвет тревоги, опасности и особого внимания)

В  А какие цветом страницы в этой книге?

Дети Черный. Это растения и животные которые уже вымерли и мы их больше никогда не увидим.(птица дронт, саблезубые тигры морская корова)

Красный Это те живые существа. Которым угрожает опасность сейчас  и они находятся под угрозой вымирания (амурский тигр, белый медведь)

Зеленый это  животные которым угрожала опасность, но люди сумели их спасти.(лось, зубр)

В.  А вы знаете ребята, что в республике Алтай находится и охраняется государством Алтайский  природный биосферный заповедник. Хотите отправиться в путешествие по нему. Тогда нам нужно повторить правила поведения  в заповеднике.

  1. В  лесу старайтесь ходить только по тропам, не вытаптывайте растительный покров еще больше.
  2. Соблюдайте тишину, научитесь ее слушать и ценить звуки природы.
  3. Не вмешивайтесь в природные процессы и жизнь животных: не разоряйте муравейники, не подходите к гнездам птиц и норам зверей.
  4. Не пытайтесь «спасти», найденное вами животное – выпавшего из гнезда птенца, одинокого медвежонка или лосенка. В природе свои законы. Приближение к детенышу может вызвать агрессию незамеченной вами самки и окончится для вас плачевно.
  5. Нельзя собирать цветы, семена, ягоды, грибы.
  6. Не ломайте деревья и кустарники, не нарушайте целостность лесной подстилки.
  7. Обязательно уберите за собой мусор и устраните следы своего пребывания в лесу и на берегу водоема.
  8. Не бросайте в лесу непогашенные сигареты и спички.
  9. Нельзя находиться на территории заповедника с домашними животными.
  10. Словом, чтобы ваше путешествие не навредило окружающей среде следует соблюдать обычные правила приличного поведения.

В. Ну что же тогда можно и отправиться в заповедник. Давайте встанем и поздороваемся с лесом (физминутка)

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

Смотрим видеофильм «Алтайский заповедник»

В А какие же животные в нем обитают Я предлагаю познакомиться с ними поближе

1слайд  Логотип заповедника с изображением  снежного барса и  сибирского козла.  .  Краткая информация

2. слайд Телецкое озеро

3. Слайд водопад неприступный

4 слайд Снежный барс или ирбис

5 слайд Архар горный баран

6  слайд Кабарга

7 слайд Марал –благородный олень

8 слайд Животные соболь, бурый медведь, рысь, кабан.

9 слайд Птицы заповедника орлан белохвост, беркут, скопа.

10 слайд Цветы

11слайд Венерин башмачок

Кто же следит за порядком в заповеднике?

12 слайд Профессии людей, работающих в заповеднике  

13  и 14слайд егерь и лесник подкармливает животных

15 слайд на этом наше  путешествие закончено Нам пора возвращаться в д. Что больше всего понравилось, запомнилось Как называется заповедник, в котором мы были?

Артур прочитает нам стихотворение

  • Стремительно вникая в опыт древних,

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать,

Поэтому обязан я ПРИРОДУ

От всех врагов достойно защищать. П.Сергеев

В. Только ли в заповедниках нужно беречь природу(нет. Везде и всегда)

А как вы думаете человек-это часть природы?

В. В нашем заповеднике как и во всех других есть знаки Я предлагаю вам тоже нарисовать запрещающие знаки, которые покажут как нельзя вести себя в заповеднике(воспитатель напоминает что рисуем в центре круга, пользуемся резинкой и простым карандашом) Негромко звучит музыка Антонова «Не Рвите цветы» Самостоятельная деятельность, дети рисуют.

В. У вас получились замечательные знаки. Мы поместим их в нашей красной книге. Я приглашаю вас  взять  свои знаки подойти ко мне (каждый рассказывает что означает  его знак.  Я хочу подарить вам на память эмблемы. На этом наше занятие окончено.

 

 



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

       «Детский сад №15» г. Алейска   Алтайского края

НОД в подготовительной «Б»  группе

«Алтайский заповедник»

https://www.classmag.ru/zapovedniki/images/tild6537-3139-4132-b130-333037333535__fd2fe91ac641431fb4664ba6e24932a4.png

                                                                                                         

                                                                                     Воспитатель: Анисимова  

                                                                

           

                                                   

                                                     2024г.

Конспект НОД  в подготовительной «Б» группе« Алтайский заповедник»

                                                                 

Тип ситуации: «Закрепление»  знаний

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основная цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае – своей малой Родине.

Образовательные задачи:

- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края;

- расширять кругозор дошкольников, любознательность;

-  развивать речь, внимание, память.

- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: мультимедио, видео «Алтайский заповедник», презинтация, цветные карандаши, бумага.

Ход образовательной ситуации.

Введение в ситуацию.  

Дети заходят в группу.  Релаксация  «Поделись хорошим настроением»

(дети садятся на стульчики)

В:  ребята  я хочу загадать вам загадку. Послушайте

(на экране видео «Родная природа»)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром , туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг …….(природа).

В. Природы имеет важное значение в жизни человека ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего невозможно жить А что именно подскажет загадки

Ну ка кто из вам ответит

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит.

 И не пекарь а печет (солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла ?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый но все же

Без него мы жить не можем (воздух) А без воздуха мы можем жить?

Меня пьют, меня льют, всем нужна я кто я (вода)

В. Да ребята, все это природа и наступившей 2017 год объявлен годом экологии. А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Какую пользу человек может принести природе?(посадить дерево.   Лес, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки)

В. А вред(загрязняет реки, отлавливает животных рубит леса)

В. Люди могут  приумножать природу , а могут погубить ее. Так в результате неправильной деятельности, не раз с лица земли исчезали многие виды живых сущеста. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие из-за вкусного мяса, а третьи просто из-за того что их боятся. Постепенно их становилось все меньше и меньше. И чтобы они не исчезли окончательно более 100 лет был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники А что это такое?

Дети. Это место где живет растения и животные, охраняемы государством и которые занесены в Красную книгу.

В. Почему же она именно красная ? (это цвет тревоги, опасности и особого внимания)

В  А какие цветом страницы в этой книге?

Дети Черный. Это растения и животные которые уже вымерли и мы их больше никогда не увидим.(птица дронт, саблезубые тигры морская корова)

Красный Это те живые существа. Которым угрожает опасность сейчас  и они находятся под угрозой вымирания (амурский тигр, белый медведь)

Зеленый это  животные которым угрожала опасность, но люди сумели их спасти.(лось, зубр)

В.  А вы знаете ребята, что в республике Алтай находится и охраняется государством Алтайский  природный биосферный заповедник. Хотите отправиться в путешествие по нему. Тогда нам нужно повторить правила поведения  в заповеднике.

  1. В  лесу старайтесь ходить только по тропам, не вытаптывайте растительный покров еще больше.
  2. Соблюдайте тишину, научитесь ее слушать и ценить звуки природы.
  3. Не вмешивайтесь в природные процессы и жизнь животных: не разоряйте муравейники, не подходите к гнездам птиц и норам зверей.
  4. Не пытайтесь «спасти», найденное вами животное – выпавшего из гнезда птенца, одинокого медвежонка или лосенка. В природе свои законы. Приближение к детенышу может вызвать агрессию незамеченной вами самки и окончится для вас плачевно.
  5. Нельзя собирать цветы, семена, ягоды, грибы.
  6. Не ломайте деревья и кустарники, не нарушайте целостность лесной подстилки.
  7. Обязательно уберите за собой мусор и устраните следы своего пребывания в лесу и на берегу водоема.
  8. Не бросайте в лесу непогашенные сигареты и спички.
  9. Нельзя находиться на территории заповедника с домашними животными.
  10. Словом, чтобы ваше путешествие не навредило окружающей среде следует соблюдать обычные правила приличного поведения.

В. Ну что же тогда можно и отправиться в заповедник. Давайте встанем и поздороваемся с лесом (физминутка)

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

Смотрим видеофильм «Алтайский заповедник»

В А какие же животные в нем обитают Я предлагаю познакомиться с ними поближе

1слайд  Логотип заповедника с изображением  снежного барса и  сибирского козла.  .  Краткая информация

2. слайд Телецкое озеро

3. Слайд водопад неприступный

4 слайд Снежный барс или ирбис

5 слайд Архар горный баран

6  слайд Кабарга

7 слайд Марал –благородный олень

8 слайд Животные соболь, бурый медведь, рысь, кабан.

9 слайд Птицы заповедника орлан белохвост, беркут, скопа.

10 слайд Цветы

11слайд Венерин башмачок

Кто же следит за порядком в заповеднике?

12 слайд Профессии людей, работающих в заповеднике  

13  и 14слайд егерь и лесник подкармливает животных

15 слайд на этом наше  путешествие закончено Нам пора возвращаться в д. Что больше всего понравилось, запомнилось Как называется заповедник, в котором мы были?

Артур прочитает нам стихотворение

  • Стремительно вникая в опыт древних,

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать,

Поэтому обязан я ПРИРОДУ

От всех врагов достойно защищать. П.Сергеев

В. Только ли в заповедниках нужно беречь природу(нет. Везде и всегда)

А как вы думаете человек-это часть природы?

В. В нашем заповеднике как и во всех других есть знаки Я предлагаю вам тоже нарисовать запрещающие знаки, которые покажут как нельзя вести себя в заповеднике(воспитатель напоминает что рисуем в центре круга, пользуемся резинкой и простым карандашом) Негромко звучит музыка Антонова «Не Рвите цветы» Самостоятельная деятельность, дети рисуют.

В. У вас получились замечательные знаки. Мы поместим их в нашей красной книге. Я приглашаю вас  взять  свои знаки подойти ко мне (каждый рассказывает что означает  его знак.  Я хочу подарить вам на память эмблемы. На этом наше занятие окончено.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

Заповедники Алтайского края

Расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются, учить узнавать и различать их по внешнему виду. Формировать ответственное, бережное отношение к природе, желани...

Алтайский национальный костюм. Традиционные праздники алтайского народа.

Алтайский национальный костюм.Традиционные праздники алтайского народа....

Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...

"Алтайский заповедник"

Конспект в подготовительной "Б" группе "Алтайский заповедник"...