Интегрированное занятие по алтайскому языку "Волшебство алтайского костюма"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Мухаметкалиева Алина Мергеновна

Конспект по алтайскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Алтайский25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерства образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогически колледж»

Конспект по алтайскому языку в старшей группе

Моя семья

Менин билем

                                                                                                                  Составила: Студентка 41 группы

                                                                                                                                              Мухаметкалиева А.М

                                                                                                                                               Преподаватель: Султанова  А. Н.

                                                                              Оценка:

                                                                                                              Дата проведения: 28.02.2022

г.Горно-Алтайск, 2022

Цель занятия:  введение новых лексических единиц по теме «Семья»

Задачи занятия:

Образовательная: формировать навыки диалогической речи;

Развивающая: развивать умение согласовывать притяжательные  местоимения «мой, моя, мои» 

Воспитательная: воспитывать желание учить алтайский язык.

Словарная работа: ада, эне, таада, акам, jаана, сабар, башпарак, бажы-кырлу, орто-мерген, обо-чечен, кичу-бий

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование: иллюстрации членов семьи, кукла 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к занятия.

Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы всем было весело? У всех было хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу.  Пальчиковая игра:

«Я здороваюсь со всеми»

Дети образуют пары. Дотрагиваясь поочередно пальцами то левой, то правой руки до большого пальца, дети произносят:

- Jaкшы, jакшы ба?

- Jaкшы, jaкшы. 

Словестный

Приветствие

Проявляют положительные эмоции

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию в доступной для детей форме

 Фонетическая зарядка:

Jок-jок-jок

Jук-jук-jук

Jок-jок-jок

Jук-jук-jук

Ребята, посмотрите, кто пришла к нам в гости. Да, все вы знаете куклу Айсулу.

Давайте вспомним, с кем Айсулу нас знакомила на прошлом занятии. Для этого поиграем в игру «Подскажите слово».  Вот Айсулу познакомила нас со своей семьей. А сейчас  кукла хочет, чтобы вы познакомили ее со своей семьей.

Каждый ребенок показывает фотографию и называет членов семьи.

Словестный

Игровой

Слушают воспитателя, выполняют установки воспитателя

Осознание проблемы, способность ребёнка к принятию решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Моя семья» ( Менин билем)

Воспитатель обясняет значение слова «сабар»- палец.

Бу сабар – таада, (покзывает большой палец)

Бу сабар- jаана, ( показывает указательный палец)

Бу сабар – ада, (показывает средний палей)

Бу сабар – эне, (показывает беземянный палец)

Бу сабар – мен, (показывает мизинец)

Бу менин билем, (показывает кулак)

Ребята, давайте сосчитаем сколько членов семьи мы назвали.

Дети с воспитателем считают до пяти. Потом предлагается сосчитать отдельно.  

Игровой

Предлагают способы решение проблемы.  Выполняют задание вместе с воспитателем.

2.3.

Этап практического решения проблемы

  У каждого пальца есть алтайские имена.

Показывает каждый палец.

Большой палец – это Башпарак.

Этот палец – Бажы-Кырлу.

Этого зовут – Орто-Мерген.

Этот палец – Обо-Чечен.

Самый маленький – Кичу-Бий.

Несколько раз проговаривают имена все имена.

Кукла Айсулу предлагает вам поиграть в игру «Кого нет?»

Я вам показываю картинки, где изображена семья, а вы всех запоминаете. Когда  вы закрываете глаза, я прячу одного из членов семьи, и вы должны угадать – кого нет.

Игровой

Дети слушают вопросы воспитателя и отвечают на них

Умение правильно отвечать на вопросы

Проявление и самостоятельности.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания

 Кукле Айсулу пора домой. Все попрощаемся с ней.

Что мы сегодня запомнили? Какие слова повторили?  

Беседа

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями

Умение рефлексироввать и делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"...

интегрированное занятие в подготовительной группе "Крымскотатарский костюм, быт крымских татар"

В группе  проводилась неделя народов Крыма, мною был составлен  конспект интегрированного занятия "Крымскотатарский костюм, быт крымских татар"...

Интегрированное занятие по алтайскому языку "Настоящий друг"

Интегрированное занятие по алтайскому языку...

Интегрированное занятие по алтайскому языку "Анчы"

Интегрированное занятие по алтайскому языку...

Интегрированное занятие по алтайскому языку "Кулjа" (Орнамент)

Интегрированное занятие  по алтайскому языку  "Кулjа" (Орнамент)...