Интегрированное занятие по алтайскому языку "Настоящий друг"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интегрированное занятие по алтайскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_teh.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО : Куттубаева Асылгуль Рафуовна

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: «Настоящий друг»

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: 

Задачи занятия:

Образовательная: Научить детей правильному произношению алтайских звуков

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук

Воспитательная: Воспитывать адекватное поведение во время занятие

Материалы и оборудование: Сундучок (Коробка), медвежонок, фотографии членов семьи группы, мяч

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно -мотивационный этап

Мотивировать детей на предстающую деятельность

Дети, что это такое?

Как вы думаете, что там есть?

Я попробую открыть. Ой, ребята, сундук не открывается.

Он откроется, если мы назовем имена пальцев на алтайском языке.

Повторяем за мной (Башпарак, Бажы – Кырлу, Орто – Мерген, Обо - Чечен, Кичу – Бий)

Открываю сундук, из него выходит медвежонок.

Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети, медвежонок хочет с вами познакомиться. Хочет узнать про вашу семью.

Беседа с медвежонком

Катя, что у тебя спрашивает медвежонок?

Словесный

- Сундук

- Думают и отвечают

- Повторяют за воспитателем и выполняют

- Повторяют за воспитателем

-Айучак

Как зовут маму?

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, в доступной для детей форме

А, медвежонок вас правильно считает?

Медвежонок, ты неправильно считаешь.

Дети, тебя научат правильно считать.

Медвежонок вместе с детьми считают до пяти

Игровой, словесный, практический

- Нет

- Считают до пяти с медвежонком

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с правилами игры.

Девочки, медвежонок вам предлагает игру «Кто узнает?» Медвежонок будет показывать фотографии членов какой то семьи, а вы должны угадать кто здесь кто!

Физминутка:

Мен – айучак,

Сен – ийдичек

Айучак – качар,

Ийдичек табар

Словесный, игровой, практический

Внимательно слушают правило игры и играют

Выполняют физминутку

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение навыками игры.

А сейчас, проиграем в игру «Кто внимательней?»

Я буду хлопать несколько раз, а вы считаете про себя. И вслух говорите ответ на алтайском языке. Например, если я хлопаю 4 раза, вы должны сказать торт.

.Словесный, игровой, практический

Внимательно слушают правило игры и играют .

3.

Заключительный этап

Оценка результатов игры.

Медвежонок предлагает поиграть в игру «Переводчики»  

Медвежонок бросает мячик и называет слово на русском языке, кто поймает – переводит это слово на алтайский.

Медвежонок прощается с детьми.

Словесный, игровой

Внимательно слушают медвежонка и играют

Прощаются с медвежонком

Я: Дети, что это такое?  Как вы думаете, что там есть?  Я попробую открыть. Ой, ребята, сундук не открывается.

Он откроется, если мы назовем имена пальцев на алтайском языке.

Повторяем за мной (Башпарак, Бажы – Кырлу, Орто – Мерген, Обо - Чечен, Кичу – Бий)

Открываю сундук, из него выходит медвежонок.

Ребята, кто к нам в гости пришел?

М: Jaкшылар, балдар!

Я:Дети, медвежонок хочет с вами познакомиться. Хочет узнать про вашу семью.

М: Сенин адын кем (Как тебя зовут)? ( спрашивают всех)

- Сенде эне бар ба ( У тебя есть мама?)

М: Лиза, сенин эненние ады кем?

Я: Лиза, что у тебя спрашивает медвежонок? (как зовут твою маму) Как ты ответишь медвежонку?

-Менин энемнин ады…..

Фонетическая зарядка:

Jan-jan-jan (капает дождик)

Ток –ток-ток (ударяет молотком)

Кук – кук –кук (кукует кукушка)

М: Как вас много. Давайте я вас сосчитаю. Эки, торт, бир, беш, уч

Я: А медвежонок вас правильно считает? Медвежонок,  ты не правильно считаешь

М: А как надо считать?

В: Дети, тебя научат правильно считать.

М: Быйан, балдар!

Я: Девочки, медвежонок вам предлагает игру «Кто узнает?» Медвежонок будет показывать фотографии членов какой то семьи, а вы должны угадать кто здесь кто!

М: Это кто вы думаетФизминутка:

Мен – айучак,

Сен – ийдичек

Айучак – качар,

Ийдичек табар

Я: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Кто внимательней»

Я буду хлопать несколько раз, а вы считаете про себя. И вслух говорите ответ на алтайском языке. Например, если я хлопаю 4 раза, вы должны сказать торт.

Я: Медвежонок предлагает поиграть в игру «Переводчики»  

Медвежонок бросает мячик и называет слово на русском языке, кто поймает – переводит это слово на алтайский.

Слова- мама – эне, папа – ада, дедушка – таада, бабушка – jaнaa, сестра- эje, брат - ака

Медвежонок прощается с детьми.

Ребята, вам понравилась сегодняшнее занятие? Вы были очень активные и весело играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Друг в беде не бросит".

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.Задачи:      Образовательные:  Продолжать учить находить соседей числа, ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР — ДРУГ, ПОМОЩНИК ИЛИ ВРАГ»

Цель:1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;3....

Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)

Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....

Интегрированное занятие по ПДД "Мой друг - светофор"

Интегрированное занятие в младше-средней группе «Мой друг – светофор» Цель: ознакомление детей со светофором, значением его сигналов.Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, ...

Интегрированное занятие по алтайскому языку "Анчы"

Интегрированное занятие по алтайскому языку...

Интегрированное занятие по алтайскому языку "Кулjа" (Орнамент)

Интегрированное занятие  по алтайскому языку  "Кулjа" (Орнамент)...