Проект история ложки
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чижикова Наталья Алексеевна

краткосрочный прект история ложки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект история ложки22.57 КБ

Предварительный просмотр:

                         Чижикова Наталья  Алексеевна
Краткосрочный проект  в  старшей группе
 «История ложки»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта:  воспитатель, дети группы, родители.

Срок реализации :  с 6.02.2023г. по 17.02.2023 г.

Актуальность проекта:

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Проблема:  как появилась ложка и для чего она нужна.

Цель проекта:  способствовать познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в ходе реализации проекта.

Задачи  проекта: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

расширять представления о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;

учить заботиться о младших, развивать желание порадовать их (показать сказку, сделать игрушку)

совершенствовать культуру еды (правильно пользоваться столовыми приборами);

расширять представления о труде взрослых, формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;

закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

-расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;

- формировать элементарные представления об истории человечества,  через знакомство с историей возникновения ложки;

- развивать  умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки, учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);

- развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);

- знакомить детей с трудом творческих профессий: музыкантов, играющих на ложках, мастеров народного декоративно-прикладного искусства (ложкарей);

- учить использовать ложку в качестве измерительного прибора (измерение объема сыпучих тел).

Образовательная область  «Речевое развитие»

способствовать участию детей в создании развивающей речевой среды группы : создание мини-музея «Дорога ложки», рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, книг, просмотр мультфильмов;

поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, посещение выставки, рассказ знакомого человека, книга и др.);

- расширять  и активизировать словарный запас детей за счет слов, обозначающих качество и свойство ложек  (шероховатая, гладкая, березовая, липовая и др., 

-познакомить со значением слов: черпак, ручка, ложкарь, резьба, роспись и т. д.,

- отрабатывать интонационную выразительность речи (во время чтения стихов);

- учить связно (по плану) составлять рассказ о ложке, рассказывать и пересказывать сказки;

- побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки о ложке);

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;

- развивать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;

- расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);

- учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи на листах в форме народного изделия (силуэт ложки); развивать навыки декоративной лепки;

- закреплять прием обрывной аппликации, умение построить изображение (узор) из мелких кусочков бумаги (мозаика);

- совершенствовать навыки игры на ложках, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре.

Образовательная область «Физическое развитие»

- расширять представления о полезных продуктах, которые можно есть ложкой;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения игр;

- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Этапы проекта :

Подготовительный этап (с 1.03.2023 г. по 6.03 .2023 г.)

1)Определение цели и задач проекта;

2)Подбор книг о том, как появились ложки ;подбор русских народных сказок, в которых встречаются ложки;

3)Подбор иллюстраций «Первая  ложка и современная ложка», «Ложки в других странах».

4)Создание презентации  «История ложки».

5)Подбор иллюстраций  «Ложка- музыкальный инструмент».

Основной этап (с 6.02.2023 г. по 10.02 .2023 г.

1)Знакомство с историей ложки, рассматривание иллюстраций.

2)Экскурсия в мини библиотеку, где представлены книги об истории ложки, русские народные сказки в которых используется ложка.

3)Просмотр презентации о том, как появилась ложка, какую роль она играет для человека, из чего делали первые ложки и как выглядит современная ложка.

4)Просмотр мультфильмов на основе русских народных сказок, в которых упоминается ложка, чтение сказок.

5)Проведение бесед, занятий с показом презентации «Ложка в Древней Руси». Говорим о том, что благодаря ложке было создано огромное количество пословиц и поговорок.

6) Беседа и просмотр презентации "Ложка- музыкальный инструмент"

7)Слушаем, как звучит игра на ложках у профессиональных артистов (аудиозапись)

8)Самостоятельно создаем свой оркестр "Игра на ложках"

9)Рисование ложки «Хохломская ложка».

10) лепка из пластилина "Столовый прибор-ложка"

11)Аппликация "Деревянная ложка"

12) Участие детей в играх "Съедобное, несъедобное", "Из какого материала сделан столовый прибор ", "Хорошо, плохо" (правила поведения за столом, эстафета "Перенеси ложкой".

13) Составляем рассказы "Столовые приборы у меня дома"

14)Создаем в группе свой  мини-музей ложки.

Заключительный этап (с 13.02 .23 г. по 17.02.2023 г.)

1. Подведение итогов (беседа, загадки)

2. Организация выставок детских работ (рисунков, аппликации, лепка из пластилина)

3. Проведение викторины "Ложка - поварешка"

Пути реализации :

1)Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными сказками, в которых упоминается ложка. Ежедневное чтение сказок и рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций и мультфильмов.

2)Создание мини-музея в группе «Дорога ложки», «История появления в семье, моей любимой ложки»

3)Рисование, лепка и аппликация ложки.

4)Дать понятие о том, что ложка не только важный столовый прибор, но и музыкальный инструмент.

3)Организация выставок детских работ  «Столовый прибор – ложка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История ложки"

Занятие для детей подготовительной группы по позновательно-речевому развитию....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИСТОРИЯ ЛОЖКИ»

Познакомить с историей появления первой ложки, с ее назначением, активизировать речь новыми словами.Воспитывать чувство уважения к произведениям народных умельцев и чувство гордости за свой народ....

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в  старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...

Проект "Путешествие в историю ложки для детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект помогает детям и взрослым взгянуть по-другому на знакомый всем предмет - ложку. Объединяет усилия педагогов, родителей и детей в ходе реализации....

Проект "Путешествие в историю ложки"

Проект "Путешествие  в историю ложки"...

Проект по духовно-нравственному воспитанию в смешанной группе «История ложки в русской культуре».

Работа по проекту направлена на ознакомление с историей ложки. В ходе проекта дети получат знания о происхождении ложки, способах её изготовления....