Развлечение для второй младшей группы «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина А. Смирнова

Заложить основы экологического восприятия окружающего мира, через эмоциональную вовлеченность детей. Формировать гуманное отношение к живой и неживой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для второй младшей группы «В гости к Лесовичку»

Цель: Заложить основы экологического восприятия окружающего мира, через эмоциональную вовлеченность детей.Формировать гуманное отношение к живой и неживой природе.

Задачи: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к природе, закреплять правила поведения в лесу.

Развивать речь,мышление,внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;упражнять в звукоподражании, развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны–до небес!

Называют его(Лес)

Воспитатель:А что такое лес?(рассуждения детей)

Какие деревья растут в лесу?Я загадаю вам загадки, а вы угадайте,какое дерево спряталось в загадке.

Стоит столб до небес,

А на нем шатер-навес.

Красной меди столб точеный,

А навес сквозной,зеленый.(Сосна)

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая,как еж,

Зимою в платье летнем.(Ель)

Ягоды—не сладость,

Зато глазу—радость,

И садам украшение,

И дроздам угощение.(Рябина)

Зелены кусточки,

Алые цветочки.

Когти-коготочки

Стерегут цветочки.(Шиповник)

Включается аудиозапись«Звуки леса».

Дети:Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу?

Как вы думаете,отличается ли он,отвоздуха,которым мы дышим на улице?(рассуждения детей)

Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха.Дыхательнаягимнастика:Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем,

Выдохнули, опустили,

И ещё раз повторили.Воспитатель показывает детям картинку дерева с листьями. Какое красивое дерево растет на поляне. Входит Лесовичок.

Лесовичок:Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок.Живу в лесу и слежу за порядком.Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?Я буду называть вам действия, а вы отвечать.Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим«да», а если нельзя, то топаем и говорим«нет»!

Если я придя в лесок, сорву ветку и цветок?(нет)Съем в лесу я пирожок, выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусок для птенца оставлю? (да)Если ветку подвяжу,колышек подставлю? (да)Если разведу костер,а тушить не буду? (нет)Если много насорю, а убрать забуду. (нет)А если мусор уберу, в лесу не оставлю? (да)Я природуберегу,я ей помогаю! (да)

Леовичок:Вы хорошие ребята и знаете,как нужно вести себя в природе. А у нас в лесу–беда! В лес приходили люди,которые совсем не знают правил поведения в лесу. Посмотрите,что стало с нашим лесом. Ветки на деревьях поломаны,везде мусор. В это время воспитатель раскладывает под деревом картинки с изображением мусора и костра.Онираспугали птиц и разорили муравейники. Насекомые спрятались,птицы улетели из леса, животные ушли Наш лес в опасности!

Воспитатель:Не выдержало прекрасно дерево и высохло. Воспитатель показывает детям картинку ствола дерева без листьев.

Ребята,что стало с деревом? (ответы детей)А мы сможем дереву помочь? (рассуждения детей)Конечно, сможем, надо дерево полить.

Воспитатель раскладывает заготовки цветков и предлагает детям пульверизатор, чтобы полить дерево.От воды цветы распускаются и дерево расцветает.

Воспитатель:Молодцы ребята спасли дерево.

Леовичок:загадывает очередную загадку.Не похожи на иголки, а упали тоже с ёлки…(шишки)Лесовичок подводит детей к искусственной елке с рассыпанными на полу шишками по количеству детей и предлагает взять их в руки.Проводит упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Каток»:Шишку крепко я держу(шишку сжимаем)

И по пальчику качу,(покатать шишку по пальцам)

А ещё немножко по своей ладошке.(катим шишку между ладоней)

Упражнение «Прятки»:Есть хорошая игра –В прятки нам играть пора!(сжать в кулачок (спрятали шишку), потом разжать (нашли шишку)).

Лесовичок:Давайте, собираем шишки в корзинку.Подойдём поближе к нашей ёлочке и посмотрим на неё внимательно.Вместо листьев у ёлочки иголки.Ёлку называют хвойным деревом. –Какие ещё бывают деревья?(лиственные) –Какого цвета хвоя у ёлочки и листья на деревьях?(ответы детей)Правильно, зеленый цвет листьев у растений из-за пигмента хлорофилла. –Как думаете, ребята для чего нужны листья деревьям?(ответы детей)(Деревья очищают воздух.)Деревья вдыхают загрязненный воздух,а выдыхают кислород.Мы дышим кислородом.Поэтому деревья надо охранять,чтобы дышать чистым воздухом.Деревья очищают воздух,их плодами,семенами питаются птицы и животные.

Лесовичокприглашает детей застолы,на которых разложены трафареты листьев и плодов.Предлагает детям воздушным пластилином заполнить рисунки соответствующим цветом.

Воспитатель:Дидактическая игра«Угадай деревце»Какое дерево имеет белую кору,а листья в виде сердечка?(Берёзка)

Листочки какого дерева напоминаютгусиную лапку?(Клена)

Какое деревосравнивают с богатырем?(Дуб)

С какогодерева пчелысобирают летом мед?(С липы)

Какое деревоимеет вместо листочковиголки?(Ель,сосна)

Воспитатель:Ребята,мы с вами побывали на лесной полянке.

Все,что нас окружает,приносит нам пользу,и мы должны о ней заботиться и беречь.Если вы любите отдыхать в лесу нужно знать такие правила:Если вы в лесок пойдетеСоблюдайте чистоту!Всюду мусор не бросайтеБерегите красоту!Сильно травку не топчите,И цветочки вы не рвите.Родничок не загрязняйте,Муравья не обижайте.Должен это каждый знать Надо нам природу охранять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

В занятии использованы различные виды деятельности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

Конспект НОД по физической культуре с детьми второй младшей группы «В гостях у Лесовичка»

Конспект НОД по физической культуре с детьми второй младшей группы«В гостях у Лесовичка»...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе "В гостях у Лесовичка"

Физкультурное развлечение во второй младшей группе...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку"

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку«Цель: упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении...