Конспект НОД по экологии «Весна. Вода и ее свойства». Старшая группа .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семёнова Елена Александровна

Цели:НОД 

  • Опытно - экспериментальным путем знакомить детей со свойствами воды;
  • Воспитывать желание проводить эксперименты, опыты;
  • Обобщать знания детей о признаках весны, воспитывать умение видеть красоту весенней природы;
  • Учить видеть смысловые ошибки и исправлять их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологическое воспитание 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии

 «Весна. Вода и ее свойства».  Старшая группа .

                                                       Составила воспитатель Семенова Е.А.  

Цели:

  • Опытно - экспериментальным путем знакомить детей со свойствами воды;
  • Воспитывать желание проводить эксперименты, опыты;
  • Обобщать знания детей о признаках весны, воспитывать умение видеть красоту весенней природы;
  • Учить видеть смысловые ошибки и исправлять их.

Задачи:

  • Обобщать знания по теме «Весна»;
  • Закрепить знание признаков ранней и поздней весны;
  • Учить выражать мысли полным предложением;
  • Учить отгадывать загадки;
  • Учить видеть смысловые ошибки и исправлять их;
  • Воспитывать умение видеть красоту весенней природы, эстетическое чувство;
  • Познакомить со значимостью воды в жизни растений, животных и человека;
  • Воспитывать желание проводить эксперименты, опыты, соблюдая правила безопасности;
  • Познакомить со свойствами воды опытным путем: подвести детей к пониманию, что вода прозрачная, что вода не имеет вкуса, запаха.

        Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, садится тот, чье имя я назову. (или сначала девочки, потом мальчики)

 Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: Ребята приготовили для вас загадки, давайте их послушаем.

Дети:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

*****

Появились из почек зеленые листочки.

Солнце припекает. Когда это бывает?

*****

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей - пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель: Мы сегодня с вами продолжаем говорить о весне. Вспомним признаки весны. (показывает весенние пейзажи)

После какого времени года наступает весна? (после зимы)

Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

Весной снег становится… (рыхлым, липким)

Снег тает. Весной бегут, текут, журчат…(ручьи).

Весной на крышах домов появляются…(сосульки).

Весной птицы… (прилетают из теплых краев, вьют гнезда, выводят птенцов).

Весной лед на реке (трещит, лопается).

Весной медведь от спячки…(пробуждается).

Весной из-под земли первая травка…(пробивается).

Воспитатель: Кто из вас знает, почему происходят все эти изменения в природе? (Потому что солнышко стало ярче, светит дольше, греет землю. Солнце светит, тает снег, текут ручьи.)

 Игра «Нелепицы»

Воспитатель: (показывает картинку «Нелепицы»)

Ребята, посмотрите на картину и скажите, чего не бывает весной?

Дети: Весной дети не загорают и не купаются.

 Весной не опадают листья с деревьев, весной листья не бывают красные, желтые.

Весной не собирают урожай. Весной птицы не улетают в теплые края.

Физкультминутка «Птички в саду»

Вот опять пришла весна.

Лес проснулся ото сна.

Птички весело поют,

гнездышки на ветках вьют.

Летите, птички, летите,

Весну нам, птички, несите.

Пойте, птички, песни

Про край наш чудесный.

«Чив-чив-чив, чир-чир-чир,

Как красив этот мир!»

Беседа «Поговорим о воде»

Воспитатель: (показывает ветку тополя). Посмотрите, на этой ветке тополя набухли почки, скоро распустятся листочки. Для того, чтобы они распустились, веточке нужна вода. Мы поставим ее в вазу с водой. Вода нужна всем растениям, всем деревьям.

Как растения пьют воду?

Дети: Они впитывают воду через корни из земли.

Воспитатель: Нужно ли вода животным? А человеку? (ответы детей)

 Опыты с Незнайкой

Раздается стук, открывается дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Что это вы делать собираетесь?

Воспитатель: Опыты.

Незнайка: Я тоже хочу! Я тоже люблю всякие фокусы. Я в цирке такие фокусы видел!

Воспитатель: Так мы не фокусы, а опыты будем делать.

Незнайка: ну опыты так опыты! Какая разница! Давайте скорее! Вот в цирке артист волшебные слова скажет, и все готово.

 Воспитатель: Разница очень большая! В цирке люди развлекаются. А опыты делают, если хотят побольше узнать о каком-то веществе, например, воде.

Незнайка: Тогда покажите опыты.

Воспитатель: Сейчас мы этим и займемся.

 Опыт №1

Воспитатель: Возьми самую узкую баночку и наполни ее водой. Перелей эту воду в самую широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась? (нет)

Поставь другой пузырек и налей в него воды. Что ты видишь? Что произошло с водой, если ее переливать в посуду разной формы? (вода принимает форму того сосуда, в котором она находится)

Вывод: у воды нет формы, вода – это жидкость.

Опыт №2

Воспитатель: У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они бесцветные. Убедимся, что вода бесцветно. Приготовь два одинаковых стакана. В один налей воду, в другой - молоко.  Поставь на картинку стакан с водой, рассмотри картинку сверху. А теперь поставь на тоже место стакан с молоком.  Через воду рисунок виден, а через молоко не виден.

Вывод: вода бесцветна.

Опыт №3

Воспитатель: Попробуйте лимон. Какой он на вкус? (кислый) А вода? (безвкусная)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №4

Воспитатель: Понюхайте воду и кофе. (детям дают понюхать стакан с водой и банку с кофе) какой у воды запах? (нет запаха)

Незнайка: Я все понял. Опыты проводят для того, чтобы побольше узнать, показать другим и самому увидеть, что происходит с каким-либо веществом, как это происходит и почему. Я узнал, что вода не имеет цвета, формы, запаха, вкуса и что вода бесцветно. А секрет фокуса скрывают, иначе никому не будет интересно его смотреть. Я тоже хочу показать один фокус.

 Незнайка показывает фокус с двумя одинаковыми бутылками, в которых доверху налита вода, на крышках с внутренней стороны приклеены кружки красок из акварели разных цветов.

Незнайка: Пусть будет все как в цирке. Скажем волшебные слова: «Амуля, куля, жуля –бряк! Крабле  - бумс!» (в одной бутылке вода оказалась красной, а в другой – голубой.)

Воспитатель: ребята, вам понравились опыты? Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Спасибо тебе, Незнайка, за помощь!

Итог занятия

Ребенок:

 Вы слыхали о воде? Говорят, о ней везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы

Материал можно использовать для организации работы с родителями....

Конспект по экспериментальной деятельности с водой и снегом в средней группе.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.2. Познакомить ...

Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.

Программное содержание:  Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интере...

Конспект занятия по экологии "Весна. Перелётные птицы"

Познавательное развитие Цель: формирование обобщённого представление о весне и перелётных птицах...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» В средней группе

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект НОД по рисованию цветной водой на снегу в средней группе

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Мне хочется поделиться своим опытом работы, которым можно использовать все...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....