"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Масликова Юлия Игоревна

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию

«Путешествие в зимний лес»

Задачи:

  • Формировать представления детей об утилизации и сортировки мусора.
  • Расширить представления детей  о правилах поведения в лесу, обобщать знания детей о диких животных и птицах,  о среде их обитания.
  • Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природу, развивать кругозор, мышление, связную речь, любознательность.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: мультимедийное и музыкальное сопровождение, медальки «защитники леса» по количеству детей, 3 мусорных ведра с соответствующими картинками, мусор, игра на липучках «Можно/нельзя»,  силуэты и картинки птиц для фланелеграфа, фонарики и карточки к игре «Отгадай животное» по количеству детей.

Ход:

«Приветствие»

(Дети выстраиваются в круг.)

Утром Солнышко встает,

(Руки подняты вверх)

Всех на улицу зовет

(Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я:

(Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!»

(Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я

(Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я

(Опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я

(Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!

(Взять друг, друга за руки)

Воспитатель: На улице еще холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).

Воспитатель: Ребята, нам на телефон пришло голосовое сообщение, вам пишет ваш старый друг Зайка. Хотите послушать его? (включается аудиозапись «голосовое сообщение от Зайки: «Здравствуйте, мои друзья, в моем лесу происходит что-то очень странное, здесь были люди и оставили такой беспорядок, все звери испугались и боятся остаться без дома, очень прошу, приходите и помогите нам, пожалуйста, ваш друг Зайка»

Воспитатель: Ребята, вы дружные? Вы смелые? Вы хотите помочь Зайке и остальным обитателям леса? Тогда давайте отправимся в путь! Мы скажем волшебные слова, станем защитниками леса, наденем волшебные медальки и попадем туда!

В зимний лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок- и вот уж виден нам лужок

Над ним синеют небеса

Откройте поскорей глаза.

(включается волшебная музыка)

(Слайд 2: зимний лес)

        Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, но чтобы продолжить путешествие скажите, как себя нужно вести в лесу? А давайте вспомним правила поведения в природе, посмотрите на экран.  Здесь будут изображены разные ситуации, а вы скажите, можно так поступать или нет? Разжигать костер? Рвать цветы? Соблюдать тишину? Вырывать грибы и ягоды с корнем? Подкармливать птиц? Молодцы, а сейчас давайте проверим как вы запомнили правила поведения в природе. Возьмите карточки и прикрепите их к мольберту: если так поступать можно, то прикрепите их к зеленому знаку, а если нельзя то к красному.

Игра на липучках «Можно/нельзя»

Воспитатель: Молодцы, все вы сделали верно! Мы никогда не будем обижать природу, а только беречь ее, правда, ребята? Ну что продолжим наше путешествие?

(Слайд 3: видео заяц)

Включается видео1, на котором зайка говорит:

А вот и вы! Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой ужас! Весь лес  в мусоре. Люди не соблюдали правила поведения в природе, бросали мусор в лесу, прямо в нашем доме! Нам очень страшно и плохо! Дорогие ребята, вы можете нам помочь?

(Слайд 4: зимний лес)

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы в лесу было чисто и красиво? Конечно, убрать весь мусор. Посмотрите на мусор, он одинаковый? Нет, из пластика можно сделать новые предметы, например, посуду, из бумаги новую бумагу или картон, из железа новые ложки или вилки. Давайте будем не просто его убирать, а сразу сортировать! Посмотрите на урны, чем они различаются? Урны разного цвета и на них картинки, где какой мусор будет лежать! Ну что уберем лесную полянку от мусора, поможем лесным зверям?

(играет музыка, воспитатель уточняет куда и почему дети кладут мусор)

 «Сортировка мусора»

(Слайд 5: видео заяц)

После игры включается видео2, на котором Зайка говорит:

Огромное вам спасибо, друзья! Вы помогли нам очистить наш дом от мусора, как же красиво и чисто стало на полянке! Летом здесь будут расти ягоды, цветы, грибы. Мы так вам благодарны! И хотим поиграть с вами в очень интересную игру! Посмотрите на экран!

(Слайды 6-11: игра с фонариком)

Воспитатель: Ребята, это игра не простая а волшебная! Здесь за каждым кустом спрятался какой-то зверь. Нам нужно отгадать загадки о диких зверях, а потом с помощью волшебного фонарика отыскать это животное! Вот посмотрите! Хотите поиграть с животными в эту интересную игру? Тогда присаживайтесь за столы!

Игра с фонариком «Отгадай загадку»

(После отгадки и нахождения животного фонариком, на слайде появляется это животное. По ходу игры воспитатель уточняет у детей особенности животных:  где они живут, чем питаются, как называются их детеныши)

(Слайд 12: видео заяц)

 После завершения игры включается видео3, на котором зайка говорит:

Дорогие ребята, какие же вы все молодцы! Мы так рады, что вы многое знаете о нас, диких животных. Здесь в лесу с вами хотят поиграть не только животные, но и птички! Посмотрите на экран!

(Слайд 13: птицы)

Игра «Отгадай птицу по силуэту»

Включается аудио «Пение птиц»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фланелеграф! Птички оказались очень хитры и просят узнать их по силуэту! Как думаете вы справитесь? Если нет, то я вам помогу и загадаю загадку про эту птицу!

(Слайд 14: видео заяц)

После завершения игры включается видео4, на котором зайка говорит:

Ребята, какие вы умники и умницы! Так хорошо знаете всех птиц, животных, знаете как беречь и оберегать природу! Помогли нам, за что мы вам очень благодарны и дарим интересные подарки на память, которые вы найдете в корзинке! Всего вам хорошего!

(Слайд 15: зимний лес)

        Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова:

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

И вот уж виден детский сад

Откройте поскорей глаза.

(включается волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и попали в детский сад! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Вы настоящие защитники природы! Природа дает нам все! Жилье, продукты питания, красоту. А человек иногда всего этого не ценит и ведет себя неправильно по отношению к ней! Так давайте же вместе беречь природу и она будет вам благодарна. А за то, что вы помогли лесным жителям, они подарили вам вот такие замечательные книжки, где вы будете выполнять очень интересные задания и помнить о том, что природу нужно защищать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....