«Знакомство с профессией геолога»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Оксана Исрафиловна Манафова

Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы? (Дети называют разные профессии).

Игровое упражнение «Назови профессию» (дети передают друг другу мяч, называя профессии). Правила – говорит только тот, у кого в руках мяч, профессии не повторять.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Правильно, все взрослые люди трудятся: кто –то выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах.

Ребята,  вы в этом году пойдете в школу, вы уже многое знаете и умеете.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: У меня есть хобби, я коллекционирую. Как вы думаете, что  я коллекционирую?(Ответы детей)

Воспитатель:  вы догадаетесь, если отгадаете загадку.   (тут можно и разрезные картинки «камень» )                 

 Его в горах полным  полно.

Он часто падает на дно                     

 В ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.                     (камень)                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geolog_nod_1.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  НОД «Знакомство с профессией геолога»  в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о профессии геолога.

Задачи:

Образовательные: познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности людей.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение; развивать связную речь

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение работать в группе

Материал: презентация «Профессия геолог», коллекция камней, молоток, карты, коробка, подложки  .

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию.  Организационный момент (мотивационно – ориентировочный)

Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы? (Дети называют разные профессии).

Игровое упражнение «Назови профессию» (дети передают друг другу мяч, называя профессии). Правила – говорит только тот, у кого в руках мяч, профессии не повторять.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Правильно, все взрослые люди трудятся: кто –то выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах.

Ребята,  вы в этом году пойдете в школу, вы уже многое знаете и умеете.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: У меня есть хобби, я коллекционирую. Как вы думаете, что  я коллекционирую?(Ответы детей)

Воспитатель:  вы догадаетесь, если отгадаете загадку.   (тут можно и разрезные картинки «камень» )                 

 Его в горах полным  полно.

Он часто падает на дно                    

 В ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.                     (камень)                                                                                                                Воспитатель: В детстве окончив школу, я  хотела поступить в институт на геолога. А вы знаете, кто такое геолог ?(Ответы детей)

Воспитатель: Геологи – это люди, которые ищут, изучают и  исследуют глубоко под землей полезные ископаемые - это разные камни и минералы: золото, алмазы, нефть, воду, соль.(презентация слайд № )

Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. (презентация слайд №)

Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках,

готовить пищу на костре. (презентация слайд №)Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации. (презентация слайд №)Вот такая интересная и трудная работа у геолога. (презентация слайд №)

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Дети, я предлагаю и вам  поиграть в геолога.

Игра  «Угадай на ощупь» Это коробка ощущений. Попробуйте отгадать, что в ней находится? Предлагаю по очереди запустить руки в коробку, ощупать  и описать свои ощущения. Катя , как думаешь, что у тебя в руке? (Ответ) Какой он ?: большой или маленький, шершавый или гладкий, твердый или мягкий, округлые края или острые(дети по очереди  вытаскивают  предметы и кладут на стол).                                  

  Воспитатель: У нас на столе. камни. Как их можно назвать( Ответы детей) Все это -полезные ископаемые.

Воспитатель: Почему они так называются? (Их добывают люди на земле и под землей, они приносят пользу людям.)

   Воспитатель: На мой мобильный телефон пришло смс – сообщение, сейчас узнаю от кого оно. От геологов, адресованное вам. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Мы рады, что вы уже многое знаете о нашей профессии, знакомы с полезными ископаемыми. Мы предлагаем вам узнать больше о таких минералах. Для чего они нужны? Какими свойствами и качествами обладают? Для этого мы  приглашаем вас  в лабораторию. Желаем удачи!»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами представим, что мы  геологи и отправимся в лабораторию

Под фонограмму «Звуки леса» проводится физкультминутка (использование модулей) на стихотворение Г. Шалаева «Геолог».

Он по тайге и в дождь, и в зной

Шагает без дорог. (Перешагнуть через упавшее дерево).

Рюкзак несет он за спиной,

В нем верный молоток.

И вдоль реки его маршрут, (Перейти горную реку по камням).

И по крутым горам. (Подняться и спуститься с горы).

Отбил кусочек камня тут,

Кусочек камня там. (Ударяют кулак об кулак).

Он камни соберет в рюкзак,

Изучит, а потом

Приедет и доложит так:

- Здесь золото найдем, (Руки вправо).

А здесь должно быть серебро, (Руки влево).

Здесь надо нефть искать... (Руки вниз).

Про все подземное добро (Руки в стороны).

Он может рассказать.

Его профессия нужна, (Руки прижать к груди).

Чтоб богатела вся страна. (Руки в стороны).

  V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель:    Вот и наша лаборатория. Давайте вспомни ,какие правила надо соблюдать при проведении опытов. Кто расскажет?(педагог выбирает одного ребенка или можно у каждого спросить)

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Не брать ничего в рот и не пробовать на язык.

3. Не кричать и не шуметь.

4. Специальные вещества может использовать только взрослый, а дети смотреть.

 Воспитатель: Все правила вспомнили, присаживайтесь за столы.

Проведем опыты с полезными ископаемыми , которые были  в коробке

ОПЫТ №1. Цвет.

Воспитатель:   Ребята давайте внимательно рассмотрим камни. (Дети рассматривают их с помощью лупы). Какого он цвета? (Ответы детей).

Вывод: камни разного цвета, размера

ОПЫТ №2. Определение характера поверхности.                        

 Воспитатель:   Потрогайте   (свои)   камни     и   скажите,   какие   они   на   ощупь, гладкие или шероховатые?  Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

ОПЫТ №3. Определение твердости мягкости.                                        

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на камни. Давайте пальцем надавим на  камень. Что-нибудь изменилось?  От пальца остаются вмятины, ямки? Покатаем в руках камни. Что-нибудь произошло? Камни приняли разную форму

Вывод: камни твердые.

Воспитатель: Ребята, на этом наши опыты закончились!

VI. Осмысление (итог

Игра «Польза – вред».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни (строят дороги, здания, мосты и др.) Какой вред принести могут камни (навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть и др.)

Воспитатель: Нельзя бросать камни, там, где играют дети, потому что можно навредить здоровью других людей, не желая этого. Запомните это правило.

Сегодня  мы  узнали  много  нового,  интересного про геологов, про камни  и мел.

 О какой профессии вы сегодня узнали? (О профессии геолога.)

Что ищет геолог? (Ищет полезные ископаемые).

Молодцы! Интересно вам было быть геологами? (Да!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Знакомство дошкольников с профессией геолога"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Краеведение», «Физическая культура»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная....

Статья "Знакомство детей с профессией геолога"

Статья "Знакомство детей с профессией геолога"...

НОД «Знакомство с профессией геолога»

   Благодаря эффективному взаимодействию с семьями воспитанников и  участию родителей в образовательном процессе, дети имели возможность познакомиться с профессией геол...

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией геолог"

Это занятие я проводила в старшей группе в рамках долгосрочного проекта "Ранняя профориетация дошкольников.Знакомство дошкольников с редкими профессиями"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»...

Технологическая карта познавательной деятельности «Знакомство с профессией геолога» для детей подготовительной группы.

Познакомить с профессией геолога на примере родителя одного из воспитанников группы; расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, камня, применение их в жизни и деятельности лю...