Интегрированное занятие на тему "Умное варенье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закрепить у детей в игровой форме названия, свойства и назначение ягод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobanova_e.s._integrirovannoe_zanyatie_yagody.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему «Умное варенье»

(средняя группа)

                                 Подготовила  воспитатель:

Лобанова Елена Сергеевна                                  

Цель: создать условия для закрепления у детей в игровой форме названия, свойства и назначения ягод.

Задачи: Образовательные  –  совершенствовать грамматически строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление и подбор слов  – действий.

Развивающие – развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия. Развивать познавательные процессы – внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные  – воспитывать любовь к природе, воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;

Словарная работа:

Черника, черничный, черничная;

Брусника, брусничный, брусничная;

Клюква, клюквенный;

Облепиха, облепиховый;

Куст, кустик, кустарник, кустарничек;

Корзина, корзинка, корзиночка.

Методы приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрения    

Материалы и оборудование: картинки иллюстрации с изображением ягод, корзинки, кастрюля.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про ягоды, разучивание стихотворений, отгадывание загадок о ягодах.

Росла - росла повыросла,

Из кустов повылезла, ярким светом засветилась

И всем людям полюбилась (Ягода)

Когда за ягодами в лес пойдешь

Ее непременно с собою возьмешь. (Корзина)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах какое объеденье,

Ароматное … (Варенье).

Думал заинька всерьез

Подружиться с белкой

Костяники ей набрал

Полную тарелку

Витаминная она и красней граната

Только косточка внутри все же крупновата

Зайка к белочке спешил

С костяникой яркой

Получать приятно всем

Вкусные подарки

Костянику растерял,

Прыгая по кочкам.

И теперь она растет по его следочкам.

Ход деятельности:

I. часть: 1. Организационный момент: Воспитатель – Ребята здравствуйте, у нас сегодня с вами очень необычное, интересное занятие, посмотрите к нам пришли даже гости, поприветствуем гостей!

(Приветствие гостей)

2. Беседа: Скажите ребята, какие ягоды мы знаем?

А где растут ягоды?

А в лесу ягоды растут для красоты?

А, что можно приготовить из ягод?

А какие лечебные ягоды вы знаете?

3. Сообщение темы: Ребята, а вы хотите сами сварить варенье, варенье не обычное, по старинному рецепту, называется оно «Умное варенье», кто его попробует сразу станет очень умным!

II Основная часть: Воспитатель – вот он рецепт, только он старинный, прочитать и понять мне его будет сложно, нужна будет Ваша помощь, вы согласны? (читаю рецепт):

  1. В лес волшебный вы пойдите, сладких ягод наберите.

(раздаю детям корзинки, прошу подойти ко мне, встать в круг

и закрыть глаза)

Мы сегодня в лес пойдем

Разных ягод наберем

Сварим умное варенье

И намажем им печенье.

Будем чай мы попивать

И гостей всех угощать (открываем глазки)

(Прошу гостей пожелать нам удачи)

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам по тропинкам

По лесу гулять пойдем

Много ягод мы найдем!

Дидактическая игра «Собери ягоды»

(дети собирают ягоды, возвращаются к своим столам

 и выкладывают ягоды на стол)

Воспитатель – Вы молодцы ребята. Сколько ягод вы набрали, расскажите, что за ягоды у вас на столе, какого они цвета, какие ягоды можно назвать лечебными, кто в лесу ест ягоды, что можно приготовить из ягод.

Дидактическое упражнение «Расскажи про ягоды»

Воспитатель: Вы ребята потрудились и немного утомились, выходите на физкультминутку

Физкультурная минутка «Ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес ходили мы гулять

За черникой, за малиной

За брусникой за калиной

Землянику мы нашли и обратно в сад пришли.

2. Воспитатель – что же там еще в нашем рецепте написано

 - Вы кастрюльку возьмите разных ягод положите…

Воспитатель: А какие ягоды надо положить, мы узнаем, отгадав загадки:

 В лесу расту я маленькой

Душистою и аленькой

Но меньше чем клубника

Так кто я …(Земляника) (дети кладут в кастрюлю землянику)

Много темно синих бус

Кто-то уронил на куст,

Их в лукошко собери-ка

Эти бусины – (Черника) (дети кладут в кастрюлю чернику).

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят эти бусы

Дети, птицы и медведи … (Малина) (дети  кладут в кастрюлю малину)

Где-то в чаще дремучей за оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка

Там красные таблетки развешаны на ветке… (Шиповник) (дети кладут в кастрюлю шиповник)

То не черная черника

Ягода совсем другая, потому, что голубая … (Голубика) (дети кладут в кастрюлю голубику)

Листики с глянцем

Ягодки с румянцем

А сами кусточки не выше кочки… (Брусника) (дети кладут в кастрюлю бруснику)

Ну, вот ребята, мы с вами и разобрались, какие ягоды нужны для «Умного варенья».

3. Что же там еще в рецепте написано, читаю - что бы получилось «Умное варенье», надо каждую ягодку ласково назвать.

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Воспитатель: Давайте ребята попробуем каждую ягодку ласково назвать:

Брусника – Брусничка

Малина – малинка

Земляника – земляничка

Шиповник – шиповничек

Голубика – голубичка

Клубника – клубничка.

4. Воспитатель: Молодцы ребята, читаю рецепт дальше:

- Нужно правильно подобрать слово:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Земляника маленькая, а клубника … Большая

Крыжовник твердый, малина …Мягкая

Малина красная, ежевика … Черная

Клубника сладкая, клюква … Кислая

Воспитатель: Что-то здесь еще не очень разборчиво написано:

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Морс (какой?)                 Варенье (какое?)                  Пастила (какая?)

Брусничный                    Брусничное                           Брусничная

Черничный                      Черничное                             Черничная

Земляничный                   Земляничное                          Земляничная

Клубничный                     Клубничное                           Клубничная

Малиновый                       Малиновое                            Малиновая

Дидактическая игра «Подбери слово-действие»

На ветке ягоды …. (поспели, висят)

С ветки ягоды ….. (упали, сорвали)

Дети в лесу ягоды …. (нашли, увидели, собрали)

Годы в корзину ….. (собрали).

Воспитатель: Какие вы молоды, вы чувствуете ребята, наше варенье варится, а мы становимся все умнее и умнее.

 Воспитатель: Вот ребята и сварилось наше «Умное варенье»

III. Рефлексия

Воспитатель – Ребята, вы большие молодцы! Вам было интересно? Что вы узнали о ягодах? Какие ягоды называют лечебными? Что можно приготовить из ягод?

Кто придумал объеденье

 Всевозможные  варенья?

 Из малины из клубники

Из черешни из черники

 Все, увы, неперечесть!

Мы готовы все их съесть!

Вы ребята потрудились и немного утомились

Сюрпризный момент!

Воспитатель – пришло время ребята попробовать наше «Умное варенье» (угощаю детей конфетами ягодно-желейными, дети угощают гостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"

Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией....

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Бабушкино варенье»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16579381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16579390","...

Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет. Тема: «День малинового варенья».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», « Физическое развитие»,...

Открытое занятие. Тема: «Баночка варенья для медвежонка"

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность (НОД) проводилась в младшей группе. Присутствовало 8 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотнощения благоприятные, дети дружные...