Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ в ясельной группе по теме: "Мебель".
план-конспект занятия по окружающему миру

Кузнецова Ирина Юрьевна

 

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ в группе раннего развития по теме: Мебель.

Цель этого занятия способствовать усвоения обобщающего понятия мебель.

Закреплять умение различать и называть предмены мебели.

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать активный словарный запас детей за счет существительных ( стол, стул, кровать,мебель).

Развивать воображение, любознательность ,память и мышление детей.

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_po_teme_mebel.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 106 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

ФЦКМ в группе раннего развития

По теме: Мебель

Составила: Кузнецова И. Ю.

Воспитатель группы раннего возраста.

Санкт – Петербург

2024 г.

Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия мебель.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение различать и называть предметы мебели.

Развивающие задачи:

  1. Развивать ориентировку в пространстве.
  2. Развивать активный словарный запас детей за счет существительных ( стол, стул, кровать, мебель.)
  3. Развивать воображение , любознательность , память и мышление детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям.
  2. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: Кукла би – ба – бо Маша, 5 куклы подружки Маши, 4 чашки, кукольная мебель: стол, стулья, кровать, резиновые игрушки три медведя, картинки с изображением мебели( стол, стул, кровать).

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки « Три медведя»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа: Стол, стул, кровать, мебель.

Виды деятельности: Игровая.

Форма организации: Групповая.

Ход занятия:

В: Дети сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети заходят в группу и здороваются. Проходят и садятся на стульчики.

В: Приготовьте ваши ушки, приготовьте ваши глазки , начинаем нашу сказку.

Слышится стук в дверь: тук – тук -тук.

В: Ой, мои хорошие кто -то к нам стучится. Давайте посмотрим кто к нам пришел.

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит куклу Машу. ( Би – ба – бо )

В: Дети посмотрите кто к нам в гости пришел! Это же Маша! Давайте ей покажем что мы тоже вежливые и умеем стучатся.

Пальчиковая игра:

Тук – тук – тук ( пальцы сжаты в кулачки, и стучат друг об друга)

Да – да - да ( хлопаем в ладоши)

Можно к вам ( кулачки стучат друг об друга)

Рад всегда ( хлопаем в ладоши)

Маша: (Воспитатель говорит за куклу Машу) Здравствуйте мои хорошие, недавно я в лесу была и на домик набрела, а кто там жил вы мне сейчас сами скажите! Из какой они сказки?

Кукла Маша показывает детям резиновые игрушки трех медведей, Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки.

Д: Ответы детей.

Маша: Да. Молодцы! Три медведя! Я к вам в гости пришла и картинки принесла, хочу рассказать и показать вам, что я видела в доме у трех медведей. ( показывает первую картинку ) послушайте стихотворение.

Если в комнате он есть,

Можно сесть и суп поесть.

Если в доме его нет –

Не получится обед!

Посмотрите что же это? На чем стояли чашки с кашей у медведей?

Д: Ответы детей.

Маша: Все правильно мои хорошие, конечно это стол! А вот другая картинка ( показывает вторую картинку) .

Ножки есть и спинка есть,

Можно на него присесть.

Что же это? На чем я сидела?

Д: Ответы детей.

Маша: Умницы! Это стул! И еще одна картинка (показывает третью картинку)

Если хочется нам спать,

Мы ложимся на …..( кровать)

Д: Ответы детей.

Маша: Всё правильно, вы большие молодцы , это кровать! А вы знаете что стол, стул и кровать можно назвать одним словом МЕБЕЛЬ.

В: Давайте вместе с Машей сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой. ( Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом,

руки слегка округлены и опущены вдоль туловища.)

Папа мишка был большой, (Встать на носочки, поднять руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка

развести в стороны)

А сынок малютка просто. (Присесть на корточки).

Самый маленький он был

С погремушками ходил. ( Хлопаем в ладоши).

Маша: Вы большие молодцы! Вы такие дружные, у меня тоже есть подружки, помогите мне пожалуйста, давайте все вместе угостим их чаем.

Игра « Чаепитие для кукол».

Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель рассказывает детям о мебели и ее назначении .

Вот это стол –

За ним едят.

Вот это стул –

На нем сидят.

А в кровати крепко спят.

Затем по очереди обращается к каждому ребенку, произносит двустишия.

Ты на куклу посмотри ( первый ребенок)

И на стул посади.

Будем стол накрывать ( второй ребенок)

И чашки подавать.

Ты на куклу покажи ( третий ребенок)

И в кровать уложи.

Игра может повторятся.

Маша: Как здорово , какие вы большие молодцы! Мне было с вами очень хорошо, но мне пора идти к другим детям и рассказать им про то что я видела в доме у трёх медведей, и какая бывает мебель! До свидания !

Маша уходит.

В: Вы большие молодцы, сегодня все очень старались! Спасибо вам большое!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Мебель»

Закрепление знания детей о мебели. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Побуждать детей называть предметы мебели. Формировать умение детей пр...

конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в ясельной группе "Помоги зайчику"

конспект по ФЭМП в ясельной группе "Помоги зайчику"...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

Задачи:Дать детям понятие, что такое мебель.Формировать представления о видах и разнообразии мебели.Закрепит умение различать  и правильно называть мебель.Развивать вариативное мышление, ре...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:Обучающие:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предме...

Конспект по познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема «Мебель»

Цель: активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.Образовательные задачи:активизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Уч...

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей группы «Царство подводного мира»

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей группы «Царство подводного мира»Тема : «Царство подводного мира»Цель: закрепить знания детей об особенностях и многообра...